Начало
урока
|
1. Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Сообщение темы и цели
урока.
2. Актуализация
знаний.
(К) Учитель предлагает построить «Гору
дружбы»,протягивает ладонь и говорит: я твой друг, учащиеся кладут
ладонь на ладонь учителя и на ладони друг друга, повторяют «и я
твой друг».
|
Ученики участвуют в игровом моменте, делают вывод
о дружбе.
|
Психологический настрой. Прием «Приём
«Улыбка»
|
|
Середина
урока
15
мин.
|
3. Изучение нового
материала.
(К) Учитель предлагает послушать стихотворение и
ответить на вопросы:
-
Какие слова тебе
знакомы?
-
Можно ли, по этим словам, догадаться, о чём
написал автор?
(И)Учитель предлагает дополнить и дописать
приедложение.
Записывают предложение, соблюдая правила
каллиграфии.
IV. Освоение изученного
материала.
Техника «Пирамида»
(после проверки работы каждый ученик отмечает на
пирамиде свой уровень).
(К,Г) Учитель предлагает рассмотреть картинку шанырака
и прочитать значение этого
слова.
Какое из 2-х значений слова «шанырак» больше
всего подходит к
стихотворению?
Почему?Запиши его в
тетрадь.
Физминутка
«Нам
хорошо».
Хорошо, что солнце светит? Жақсы!
Хорошо, что дует ветер? Жақсы!
Хорошо идти с друзьями? Жақсы!
Хорошо прижаться к маме? Жақсы!
Хорошо в краю родном? Жақсы!
Хорошо там, где наш дом? Жақсы!
Хорошо кружиться в танце? Жақсы!
Хорошо быть казахстанцем?
Жақсы!
Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем.Учитель
предлагает выбрать добрые слова для очага дружбы и
доброты.
(И) Учитель предлагает выполнить тестовое
задание:
PIRLS(понимание содержания
текста).
Выбери правильный вариант
ответа.
О
чём этот текст? Озаглавь
его.
• Выбери правильный вариант
ответа.
✓Вставь подходящее по смыслу слово?
Казахстан –… государсто.
А)
дружное
Б)
независимое
✓Шанырак –
это…?
А)
круг, образующий потолок
юрты.
Б)
домашний очаг.
✓
Казахский народ живет в
…?
А)
мире и согласии
Б)
самостоятельно
V. Закрепление изученного
материала.
(К)Учитель предлагает послушать
текст.
Критерий: отвечает на вопросы по
содержанию.
Дескриптор:
-отвечает на поставленные вопросы по тексту
полными ответами;
-аргументирует ответы, приводит факты из
прослушанного текста.
(Ф) Учитель проводит беседу о гостеприимстве.
Предлагает прочитать текст и ответить на
вопросы.
Работа в рабочей
тетради.
|
Читают, отвечают на вопросы, выписывают из текста
местоимения.
Читают значение слова шанырак, выбирают
подходящее предложение и записывают его в
тетерадь
Выбирают слова и объясняют свой выбор. Записывают
слова в тетрадь, соблюдая правила
каллиграфии.
Выполняют
тест.
Читают текст, отвечают на вопросы, записывают
предложения.
|
(ФО) Взаимооценка прием
«Апплодисменты».
За
каждый правильный ответ 1
балл.
3
б. – понимают содержание
текста
2
б. – затрудняется в понимании содержания
текста
0б.
и 1 б. – не понимают содержание
текста
|
Учебник, задание
1.
Учебник, задание
2.
Учебник, задание
3.
Учебник,
задание 4.
Учебник,
задание 5.
Рабочая тетрадь, задание
2.
|
Конец
урока
5
мин.
|
4. Итог
урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что
было для вас сложным, легким в
исполнении.
Рефлексия
«Дерево».
На
доске – изображение дерева. Каждый прикрепляет листок на
определенный уровень.
|
После рефлексии учащиеся заполняют
таблицу
Расскажи, как принимают гостей в твоей
семье.
Домашнее задание.Упражнение
5.
|
Приём «Мысли во
времени»
|
Учебник
|