Материалдар / Ашық сабақ "Тепло человеческого общения"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ "Тепло человеческого общения"

Материал туралы қысқаша түсінік
Расширять представления учащихся о покое как общечеловеческой ценности через теплоту человеческого общения. -углубить представления учащихся о культуре общения, уважении к друг другу и окружающим людям, умение контролировать себя; -развитие умений быть терпеливым, скромным, строить позитивные отношения в коллективе и обществе, проявляя самообладание, выдержку, уметь контролировать эмоции; -воспитание уважения к людям и самому себе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Маусым 2018
496
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор_____________

М.Малбасов

18.11.2015г.


План урока «Самопознание»



Школа  КГУ«Бейнеу қосымша білім беру мектеп – орталығы»

Дата 18.11.2015г. Учитель  Асалова Ы .Е.   

Класс 7 «Р»   Кол-во уч-ся 24 Тема: Тепло человеческого общения.

Ценность: Внутренний покой.

Качества  : терпение, контроль гнева, самообладание, уважение, скромность.


Цельрасширять представления учащихся о покое как общечеловеческой ценности через теплоту человеческого общения.

Задачи: -углубить представления учащихся о культуре общения, уважении к друг другу и окружающим людям, умение контролировать себя;

-развитие умений быть терпеливым, скромным, строить позитивные отношения в коллективе и обществе, проявляя самообладание, выдержку, уметь контролировать эмоции;

-воспитание уважения к людям и самому себе.

Ход урока:


  1. Организационный момент. Позитивный настрой. «Свет» Хрустальная грусть

. (Из руководства для учителя.Р.А.Мұкажанова, Г.А.Омарова, Р.Мұратханова. Алматы: «Бөбек»ҰҒПББСО, 2015 СТР 118-119. Базовый уровень.)

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


Ресурсы:(материалы,

 источники)

Музыка

Компьютер;

Интерактив

ная доска;

аудиозапись мелодии для позитивного настроя, минутки тишины


  1.  Проверка домашнего задания, с 51-52 (учебник, дома выучили)

Когда мне встречается в людях дурное.Эдуард Асадов

Когда мне встречается в людях дурное,

То долгое время я верить стараюсь,

Что это скорее всего напускное,

Что это случайность. И я ошибаюсь.


И, мыслям подобным ища подтвержденья,

Стремлюсь я поверить, забыв про укор,

Что лжец, может, просто большой фантазер,

А хам, он, наверно, такой от смущенья.

Вопросы:

1.О каких слабостях говорится в стихотворении?

2.Какое впечатление на вас произвело стихотворение Э. Асадова?

3.Какой смысл вкладывает автор в выражение «с доверчивой меркою к людям идти»?

4.Как Вы думаете, как автор относится к людям, их слабостям и почему?

5.Как вы понимаете строки: « Ужасно не хочется верить во зло,

6.И в подлость ужасно не хочется верить?

7.Как вы понимаете смысл слов: «Ты сам своей мерке большой соответствуй»?

8.Какую мудрую мысль можно вынести из этих стихотворных строк?

3.Позитивное высказывание (цитата).

Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.


Франсуа де Ларошфуко (знаменитый французский писатель и философ-1613- 1680)

  • Как Вы понимаете смысл изречения?


4.Рассказывание истории (беседа). Притча «О покое в душе».


Жил один мужчина. Он стремился к развитию, к росту. Однажды он решил, что ему необходимо побыть наедине с самим собой. Но как только он садился, то ему обязательно что-нибудь мешало. Сначала он сел в своей квартире. Сделал глубокий вдох, выдох. И тут вдруг услышал, как его соседи наверху громко ругаются. Он долго пытался переключиться и не обращать на них внимания, но у него ничего не вышло. Раздосадованный мужчина решил, что дома ничего не выйдет и решил, что будет наслаждаться тишиной в парке.

Выбрал себе уютное место и расположился на нём. Но тут вдруг мимо пробегали дети, и поднялся весёлый детский визг. Потом пришла девочка с собакой, и дети затеяли весёлую громкую игру.

Мужчина разозлился и быстро ушёл из парка.

Он поехал в лес. "Там-то я, наверняка, побуду в тишине и уединении"? - подумал человек. Мужчина нашёл небольшую уютную полянку. Но и в лесу ему не было покоя. Его постоянно что-то раздражало. То ему мешало пение птиц, то шелест листьев, то шум ветра.

Человек сильно разозлился. Он не понимал, почему ему никак не удаётся насладиться тишиной.

Мужчина вскочил с полянки и побежал вглубь леса. Он быстро бежал, не разбирая дороги. Пока не наткнулся в лесу на маленькую пещеру. Мужчина залез в пещеру. Там было темно и сыро. Сел успокоился. Но вдруг он услышал, как где-то в глубине пещеры капает вода.

Тогда у человека появилась мечта - построить себе дом, в котором будет идеальная тишина, чтобы он мог спокойно насладиться тишиной.

Спустя несколько лет он построил себе новый коттедж с полной звукоизоляцией.

"Ну вот!" - подумал мужчина - "Теперь я буду наслаждаться тишиной!"

Он сел на пол закрыл в глаза. Но в такой звенящей тишине, всё громче слышалось тик-так, тик-так. Мужчина вскочил, сорвал со стены часы и разбил их о стену.

Потом он сел, успокоился. Сделал глубокий вдох, улыбнулся. Сейчас будет полная тишина! НО...

"ТУК, ТУК, ТУК..." - его сердце все громче стучало в груди.

Вселенная прекрасна во всех её проявлениях. Когда тишина и покой царят в душе, тогда и вокруг будет гармония.


Вопросы:

  • Жил кто? К чему он стремился?

  • Что он решил и что ему мешало?

  • Когда он находился дома что ему мешало?

  • Кто ему мешал в парке? (в лесу,в пещере)

  • Что он себе построил? Что мешало ему в новом доме?

  • Что ему мешало когда он разбил часы?

  • Какие качества характера мешают человеку обрести покой?

  • В чем заключаются все наши проблемы?

  • Важно ли человеку быть в гармонии с самим собой и почему?

  • Вспомните цитату урока, как она связана с притчей?

  • Приведите примеры, когда Вам помогло самообладание?

Мораль притчи: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…


5.Творческая деятельность. Разделить класс на три группы ,разыграть ситуации. ( Из методического пособия для учителя самопознания 7 класса на стр.86 )

1группа. Представьте, что вы заняли первое место в спортивных соревнованиях. Ваши друзья еще ничего не знают. Оповестите их об этом.

2группа. У вас радостное событие. Вы не можете скрыть своего счастья. Рядом стоит удрученный чем-то одноклассник.

3группа. Вы расстроены произошедшей неудачей. Одноклассник рассказвает о своем успехе в том, что вам не удалось.

6.Групповое пение. Песня Раис Ахметшин «Пять ценностей».

Каждый человек и человечек

Очень важен, нужен на Земле –

Каждый человек и человечек

Ценности хранит в самом себе.


Ценности взаймы ты не попросишь,

Потому что Ценности – внутри,

В нашем сердце Ценности как пламя,

Оттого тепло у нас в груди…

Припев:

Пять Ценностей, пять Ценностей

Что пальцев на руке,

Пять Ценностей, пять Ценностей

Нужны всегда, везде!


«Пятерку» ставит жизнь тому,

Кто Ценности хранит,

Всех любит, помогает всем,

Нисколько не вредит!

Песня Раис Ахметшин «Пять ценностей»

7.Опережающее домашнее задание–с.57 – 6 1 (учебник) «Полет шмеля» А.Алексин.

8.Заключительная минута тишины (под музыку Д.Ласт «Одинокий пастух»)

Ребята учитесь чувствовать,что нужно другому,что для него важно. Воспитывайте в себе умение сочувствовать и понимать другого человека. Эти качества служат вам в жизни хорошую службу. А теперь сядьте поудобней, закройте глаза,вспомните все хорошее, что было на нашем уроке, поместите все хорошее каждый в своем сердце.

Примечания



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!