-
Проверка домашнего
задания, с 51-52
(учебник,
дома выучили)
Когда мне встречается в
людях дурное.Эдуард
Асадов
Когда мне встречается в
людях дурное,
То долгое время я верить
стараюсь,
Что это скорее всего
напускное,
Что это случайность. И я
ошибаюсь.
И, мыслям подобным ища
подтвержденья,
Стремлюсь я поверить, забыв
про укор,
Что лжец, может, просто
большой фантазер,
А хам, он, наверно, такой
от смущенья.
Вопросы:
1.О
каких слабостях говорится в
стихотворении?
2.Какое впечатление на
вас произвело стихотворение Э. Асадова?
3.Какой смысл
вкладывает автор в выражение «с доверчивой меркою к людям
идти»?
4.Как Вы думаете, как
автор относится к людям, их слабостям и
почему?
5.Как вы понимаете
строки: « Ужасно не хочется верить во зло,
6.И в подлость ужасно
не хочется верить?
7.Как вы понимаете
смысл слов: «Ты сам своей мерке большой
соответствуй»?
8.Какую мудрую мысль
можно вынести из этих стихотворных строк?
3.Позитивное высказывание (цитата).
Нигде не найти покоя
тому, кто не нашел его в самом себе.
Франсуа де
Ларошфуко (знаменитый французский писатель и философ-1613-
1680)
4.Рассказывание
истории (беседа). Притча «О покое в
душе».
Жил один мужчина. Он
стремился к развитию, к росту. Однажды он решил, что ему необходимо
побыть наедине с самим собой. Но как только он садился, то ему
обязательно что-нибудь мешало. Сначала он сел в своей
квартире. Сделал глубокий вдох,
выдох. И тут вдруг услышал, как его соседи наверху громко ругаются.
Он долго пытался переключиться и не обращать на них внимания, но у
него ничего не вышло. Раздосадованный мужчина решил, что дома
ничего не выйдет и решил, что будет наслаждаться тишиной в
парке.
Выбрал себе уютное место и
расположился на нём. Но тут вдруг мимо пробегали дети, и поднялся
весёлый детский визг. Потом пришла девочка с собакой, и дети
затеяли весёлую громкую игру.
Мужчина разозлился и быстро
ушёл из парка.
Он поехал в
лес. "Там-то я, наверняка, побуду
в тишине и уединении"? - подумал человек. Мужчина нашёл небольшую
уютную полянку. Но и в лесу ему не было покоя. Его постоянно что-то
раздражало. То ему мешало пение птиц, то шелест листьев, то шум
ветра.
Человек сильно разозлился.
Он не понимал, почему ему никак не удаётся насладиться
тишиной.
Мужчина вскочил с полянки и
побежал вглубь леса. Он быстро бежал, не разбирая дороги. Пока не
наткнулся в лесу на маленькую
пещеру. Мужчина залез в пещеру.
Там было темно и сыро. Сел успокоился. Но вдруг он услышал, как
где-то в глубине пещеры капает вода.
Тогда у человека появилась
мечта - построить себе
дом, в котором будет идеальная
тишина, чтобы он мог спокойно насладиться
тишиной.
Спустя несколько лет он
построил себе новый коттедж с полной
звукоизоляцией.
"Ну вот!" - подумал мужчина
- "Теперь я буду наслаждаться тишиной!"
Он сел на пол закрыл в
глаза. Но в такой звенящей тишине, всё громче слышалось тик-так,
тик-так. Мужчина вскочил, сорвал со стены часы и
разбил их о стену.
Потом он сел, успокоился.
Сделал глубокий вдох, улыбнулся. Сейчас будет полная тишина!
НО...
"ТУК, ТУК, ТУК..."
- его сердце все громче стучало в
груди.
Вселенная прекрасна во всех
её проявлениях. Когда тишина и покой царят в душе, тогда и вокруг
будет гармония.
Вопросы:
-
Жил кто?
К чему он стремился?
-
Что он
решил и что ему мешало?
-
Когда он
находился дома что ему мешало?
-
Кто ему
мешал в парке? (в лесу,в
пещере)
-
Что он
себе построил? Что мешало ему в новом
доме?
-
Что ему
мешало когда он разбил часы?
-
Какие качества характера
мешают человеку обрести покой?
-
В чем заключаются все наши
проблемы?
-
Важно ли человеку быть в
гармонии с самим собой и почему?
-
Вспомните цитату урока, как
она связана с притчей?
-
Приведите примеры, когда
Вам помогло самообладание?
Мораль
притчи: Все проблемы,
как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих.
Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться
находить хорошее там, где мы есть…
5.Творческая деятельность. Разделить класс на три группы
,разыграть ситуации. ( Из
методического пособия для учителя самопознания 7 класса на
стр.86 )
1группа. Представьте, что вы заняли первое
место в спортивных соревнованиях. Ваши друзья еще ничего не знают.
Оповестите их об этом.
2группа. У
вас радостное событие. Вы
не можете скрыть своего счастья. Рядом стоит удрученный чем-то
одноклассник.
3группа.
Вы расстроены произошедшей
неудачей. Одноклассник рассказвает о своем успехе в том, что вам не
удалось.
6.Групповое
пение. Песня Раис
Ахметшин «Пять
ценностей».
Каждый человек и
человечек
Очень важен, нужен на Земле
–
Каждый человек и
человечек
Ценности хранит в самом
себе.
Ценности взаймы ты не
попросишь,
Потому что Ценности –
внутри,
В нашем сердце Ценности
как пламя,
Оттого тепло у нас в
груди…
Припев:
Пять Ценностей, пять
Ценностей
Что пальцев на
руке,
Пять Ценностей, пять
Ценностей
Нужны всегда,
везде!
«Пятерку» ставит жизнь
тому,
Кто Ценности
хранит,
Всех любит, помогает
всем,
Нисколько не
вредит!
Песня Раис Ахметшин
«Пять ценностей»
7.Опережающее домашнее
задание–с.57 – 6 1 (учебник) «Полет
шмеля» А.Алексин.
8.Заключительная
минута тишины (под музыку Д.Ласт «Одинокий пастух»)
Ребята
учитесь чувствовать,что нужно другому,что для него важно.
Воспитывайте в себе умение сочувствовать и понимать другого
человека. Эти качества служат вам в жизни хорошую службу. А теперь
сядьте поудобней, закройте глаза,вспомните все хорошее, что было на
нашем уроке, поместите все хорошее каждый в своем
сердце.
|