Материалдар / Авторлық бағдарлама "Тайны текста"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Авторлық бағдарлама "Тайны текста"

Материал туралы қысқаша түсінік
В основу программы положен текстоцентрический подход. Текст является источником информации, эталоном, средством организации деятельности ученика. Вокруг текста строится вся работа: она начинается с анализа текста - источника, затем путем его переработки создается новый текст. Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, тексте. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа текста, в составлении собственного текста. Авторская программа «Тайны текста» рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Сәуір 2024
190
0 рет жүктелген
2500 ₸
Бүгін алсаңыз
+125 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +125 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

М ЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ

НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Picture 1

















Шәуенова Ләззат Жұмаділлақызы

Молжігітова Гүлсара Пернебайқызы

Яхия Зарина Сәбитқызы



ТАЙНЫ ТЕКСТА

Авторская программа

















Алматы,2021



ӘОЖ 373

КБК 74.268.1

Т14



Құрастырушы авторлар: Қызылорда облысы,Шиелі ауданы,"№156 Н.Бекежанов атындағы қазақ орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі,орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі

Шәуенова Ләззат Жұмаділлақызы

Молжігітова Гүлсара Пернебайқызы

Яхия Зарина Сәбитқызы









Пікір жазған:

Омаров Д.К.- Қорқыт ата атындағы Қызылорда мемлекеттік университетінің оқытушысы, педагогика саласы бойынша PhD докторы



Халықаралық ғылым мен білімді қолдау орталығының оқу-әдістемелік кеңес мәжілісінде талқыланып, 2021 ж. «05» ақпан №813 хаттамасымен мақұлданған және баспаға ұсынылған





Т14 «Тайны текста» Авторлық бағдарлама/құрастырған авт: Л.Ж.Шәуенова., Г.П.Молжігітова., З.С.Яхия– Алматы, «EDU print» жедел басу баспаханасы,2021







ISBN 978-601-09-0783-6



Авторлық бағдарлама жалпы білім мекемелері мұғалімдеріне арналған



ӘОЖ

КБК





ISBN 978-601-09-0783-6



құраст.Авт: Л.Ж.Шәуенова

Г.П.Молжігітова

З.С.Яхия

© «EDU print» жедел басу баспаханасы, 2021 ж





Пояснительная записка


Цели филологического образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль русского языка как предмета в ряду других гуманитарных наук. Об этом следует помнить не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Современный этап развития методики характери­зуется тенденцией слияния обучения языку и речи в единое целое. Материалом для комплексного обу­чения языку и речи может служить текст как ос­новная дидактическая единица.

В настоящее время учащиеся образовательного учреждения должен уметь самостоятельно добывать знания, воспринимать и оценивать получаемую информацию, уметь работать с текстом как источником научной, общественно-политической и деловой информации. К сожалению, как показывает практика, выпускники школ, как правило, не только не умеют анализировать текст, но и не могут изложить содержащуюся в нем информацию, сжать или развернуть текст, сделать выводы и обобщения. Это свидетельствует о недостаточной сформированности интеллектуальных умений, ведь чтение – это интеллектуальная деятельность человека, направленная на понимание смысла текста. Одной из причин создавшейся ситуации является отсутствие достаточного количества уроков, отведенных на закрепление навыков работы с текстом. Этим и обусловлена актуальность выбранного направления в работе факультатива.

В основу программы положен текстоцентрический подход. Текст является источником информации, эталоном, средством организации деятельности ученика. Вокруг текста строится вся работа: она начинается с анализа текста - источника, затем путем его переработки создается новый текст.

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, тексте. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа текста, в составлении собственного текста.

Авторская программа «Тайны текста» рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Цели и задачи факультативного курса:


теоретические: освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи;

развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

практические: 

  • совершенствование высокой коммуникативной, языковой, лингвистической, эстетической, нравственной компетенции; повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся о строении и языковых особенностях текста;

  • овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения;

  • логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание;

  • расширить и углубить знания школьников о стилистических возможностях языковых средств и изобразительно-выразительных средствах языка, подготовить их к идейно-художественному анализу текста.


Применяемые технологии:

- технология исследовательской деятельности учащихся;

- технология проблемного обучения.

-информационные технологии


Виды деятельности учащихся:

- комплексный анализ текста;

- составление плана (простого, сложного, цитатного) текста;

- конспектирование (с помощью учителя и самостоятельно);

- работа с дополнительными источниками (научно- популярной литературой,

справочниками, словарями);

- поиск и отбор материала;

- подготовка докладов и сообщений;

- создание собственного текста заданного типа речи и стиля.


Основные умения, которыми должны овладеть учащиеся:

- использовать знание морфологии при выборе орфограмм,

- применять синтаксические знания при решении пунктуационных задач.

- различать функциональные стили русского литературного языка и функциональные разновидности национального русского языка,

- оценивать языковые факты с точки зрения нормативности,

- видеть эстетическую функцию языковых средств в создании художественной формы произведения,

- уметь самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты,

- выполнять элементарные исследовательские работы.





Календарно – тематическое планирование программы



Тема

Часы

Сроки


1

Текст. Микротема. Абзац.

1


2

Практическая работа. Составление плана текста.

1


3

Стилевое единство текста. Научный стиль.

1


4

Комплексный анализ текста научно-популярного стиля.

1


5

Особенности официально- делового стиля.

1


6

Практическая работа. Составление деловых бумаг: заявление, объявление, автобиография.

1


7

Особенности публицистического стиля.

1


8

Комплексный анализ текста публицистического стиля.

1


9

Разговорный и литературный язык. Особенности разговорного стиля.

1


10

Практическая работа. Стили речи

1


11

Особенности стиля художественной литературы.

1


12

Практическая работа. Разноаспектный анализ текста художественного стиля.

1


13

Стилистические возможности языковых средств.

1


14

Практическая работа. Разноаспектный анализ текста. Нахождение языковых средств.

1


15

Значение языковых средств в тексте.

1


16

Практическая работа. Разноаспектный анализ текста. Определение роли языковых средств.

1


17

Практикум.

Разноаспектный анализ текста.

1


18

Типы словесного выражения: повествование, описание, рассуждение, их строение.

1


19

Практическая работа. Анализ текстов различных типов.

1


20

Словесные изобразительно- выразительные средства.

1


21

Практическая работа. Разноаспектный анализ текста. Нахождение изобразительно-выразительных средств.

1


22

Тропы: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.

1


23

Практическая работа. Мини-сочинение с использованием изобразительно-выразительных средств.

1


24

Стилистические фигуры: анафора, антитеза, градация, параллелизм, повторение, инверсия. Анализ текста.

1


25-26

Создание текста с использованием стилистических фигур речи.

2


27-28

Ритм и интонации в прозе и стихах.

2


29

Анализ прозаических и стихотворных текстов.

1


30-31

«Я раскрываю секреты текста». Анализ текста.

2


32

Подготовка к написанию эссе.

1


33

Эссе на лингвистическую тему.

1


34

Предметный вечер: «Берегите русский язык»

1








Поурочные планы



ФИО учителя


Предмет, класс


Тема урока:

Текст. Микротема. Абзац.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!