Материалдар / Авторская программа
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Авторская программа

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для развития интереса к гуманитарному образованию
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Picture 3













Рабочая программа факультатива


"Занимательный русский язык"
9-10 классы

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа “Занимательный русский язык” предназначена для учащихся 9-10 класса и рассчитана на 36 часа в год.

Учебная программа разработана всоответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан.

Цель программы: развитие интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся; формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся, создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами в зависимости от речевых ситуаций.

Основные задачи программы:

Образовательные:

  • развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;

  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, умения анализировать текст.

Развивающие:

  • развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышение уровня культуры речи;

  • развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа;

  • овладение культурой межнационального общения, воспитание толерантности;

  • формирование социально активной, конкурентоспособной личности;

Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

Формы занятий:

  • групповые (работа в больших и малых группах);

  • индивидуальные.

Виды деятельности:

теоретические (лекция с элементами беседы, составление кроссвордов и ребусов, путешествие, грамматические сказки, викторина, выступление, рассказ);

практические (игра, турнир, считалки, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарем; составление диалогов, лингвистических сказок, редактирование предложений, написание сочинений-миниатюр; выборка материала из художественной литературы, его анализ, подготовка сообщений, практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц);

индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, составление словарной статьи для толкового словаря).

Методы: словесный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Межпредметные связи: русский язык, литература, история, иностранные языки.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предмет «Занимательный русский язык». 9-10 классы



Содержание

Кол-во часов

1

Омонимы: виды и особенности употребления

1

2

Особенности употребления паронимов

1

3

Синонимы: виды и особенности употребления

1

4

Антонимы: виды и особенности употребления

1

5

Пассивная лексика

1

6

Орфоэпия

1

7

Орфоэпия

1

8

Состав слова

1

9

Словообразование и формообразование

1

10

Словообразование и формообразование

1

11

Правописание гласных

1

12

Правописание гласных после шипящих и Ц

1

13

Правописание гласных после шипящих и Ц

1

14

Правописание согласных

1

15

Правописание согласных

1

16

Правописание приставок

1

17

Различия в употреблении Ь и Ъ

1

18

Прописные буквы в начале слова

1

19

Имя существительное

1

20

Имя прилагательное

1

21

Имя числительное

1

22

Местоимение

1

23

Глагол

1

24

Причастие

1

25

Правописание причастий

1

26

Деепричастие. Деепричастный оборот

1

27

Наречие

1

28

Слова категории состояния

1

29

Предлоги

1

30

Как пишутся предлоги

1

31

Частицы

1

32

Союз. Союзные слова

1

33-34

Междометия. Звукоподражательные слова

1

35-36

Междометия. Звукоподражательные слова

1







Shape1

Омонимы: виды и особенности употребления





Омонимы (от греч. homos — одинаковый, оnyma — имя) — это слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию.

Пример:

ключ1 — металлический стержень для отпирания двери; ключ2 — место выхода подземных вод на поверхность земли; ключ3— нотный знак.

Выделяют два вида лексических омонимов: полные и неполные, или частичные.

Полные лексические омонимы представляют собой слова одного грамматического класса, у них совпадает вся система форм.

Пример:

гладь — «ровная поверхность, напр. гладь озера», гладь — «вид вышивки»; планировать — «плавно снижаться» и планировать — «составлять планы» и т. д.

При частичной (или неполной) омонимии разные по значению слова совпадают в звучании и написании не во всех, а только в некоторых грамматических формах.

Пример:

спутник — «небесное тело» и спутник — «попутчик». В первом случае слово будет склоняться как неодушевлённое существительное, во втором — как одушевлённое.

К неполным лексическим омонимам относятся и некоторые глаголы.

Пример:

закапывать — несов. вид от глагола закапать Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!