АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «АБВГДейка »

Тақырып бойынша 11 материал табылды

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «АБВГДейка »

Материал туралы қысқаша түсінік
Программа «АБВГДейка » актуальна в современных образовательных условиях, когда особое внимание уделяется развитию базовых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В условиях цифровизации и быстрого развития технологий, важно создать образовательный процесс, который не только охватывает традиционные аспекты обучения, но и способствует гармоничному развитию личности ребенка. Программа направлена на формирование у детей грамотности, логического мышления, а также развитие творческих и коммуникативных способностей. 2) Научно-методический уровень Программа разработана с учетом современных педагогических и психологических теорий. Она основана на принципах развивающего обучения, деятельностного подхода и дифференцированного обучения. В разработке программы использованы исследования в области нейропедагогики, возрастной психологии и методов активного обучения. Также учитываются передовые методики, направленные на стимулирование познавательной активности и на индивидуализацию
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ "Дворец школьников отдела образования города Тараз управления образования акимата Жамбылской области








АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА


«АБВГДейка 1»



АВТОР: Никишова Ирина Адольфовна

педагог дополнительного образования





Алматы 2025-год














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1) Актуальность программы

Программа «АБВГДейка 1» актуальна в современных образовательных условиях, когда особое внимание уделяется развитию базовых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В условиях цифровизации и быстрого развития технологий, важно создать образовательный процесс, который не только охватывает традиционные аспекты обучения, но и способствует гармоничному развитию личности ребенка. Программа направлена на формирование у детей грамотности, логического мышления, а также развитие творческих и коммуникативных способностей.

2) Научно-методический уровень

Программа разработана с учетом современных педагогических и психологических теорий. Она основана на принципах развивающего обучения, деятельностного подхода и дифференцированного обучения. В разработке программы использованы исследования в области нейропедагогики, возрастной психологии и методов активного обучения. Также учитываются передовые методики, направленные на стимулирование познавательной активности и на индивидуализацию образовательного процесса для каждого ребенка.

3) Новизна

Новизна программы заключается в интеграции традиционных и инновационных методов обучения. Программа сочетает использование игровых технологий, интерактивных материалов и цифровых ресурсов, что способствует повышению интереса детей к обучению. Она ориентирована на всестороннее развитие детей через разнообразные формы деятельности, включая проектную работу, творческие задания и использование мультимедийных средств, что делает процесс обучения более интересным и доступным для детей.

4) Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в ее эффективности для развития у детей базовых учебных навыков, таких как чтение, письмо, математические способности и логическое мышление. Она позволяет создавать условия для активного вовлечения детей в учебный процесс, развивает их критическое мышление и способность к самостоятельной работе. Программа соответствует образовательным стандартам и является полезной как для педагогов, так и для родителей, стремящихся обеспечить своим детям успешное начало школьного образования.

5) Теоретическая значимость

Теоретическая значимость программы состоит в ее вкладе в развитие педагогической теории, особенно в части дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении младших школьников. Программа помогает исследовать и доказать важность интеграции игровых и творческих методов в обучение, а также показывает, как новые технологии могут эффективно использоваться для достижения образовательных целей. Это важно для будущих разработок в области педагогики и методов обучения.

6) Практическая значимость

Практическая значимость программы заключается в ее применимости в реальной образовательной практике. Программа предоставляет педагогам инструменты для эффективного развития у детей учебных навыков, использования различных форм и методов обучения. Программа способствует улучшению качества образования, развитию у детей интереса к учебе и творческому процессу. Она также поможет родителям активнее участвовать в образовательном процессе и поддерживать развитие своих детей в домашних условиях.

7) Цели программы:

  1. Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  2. Формирование творческих и критических способностей детей.

  3. Содействие развитию логического мышления и базовых познавательных процессов.

  4. Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Задачи программы:

  1. Обеспечить комплексный подход к обучению детей через использование различных образовательных технологий.

  2. Развить у детей умение читать и писать с использованием интерактивных методов.

  3. Сформировать начальные математические и логические навыки у детей.

  4. Стимулировать творческое мышление через проектную деятельность.

  5. Развить коммуникативные навыки, включая умение слушать, выражать свое мнение и работать в группе.

  6. Способствовать развитию самостоятельности и ответственности у детей.

  7. Повысить уровень вовлеченности детей в процесс обучения через игровые и творческие задания.

  8. Создать условия для психологической и социальной адаптации детей в учебной среде.

8) Ожидаемые результаты и способы их проверки

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня чтения и письма у детей.

  2. Развитие логического и математического мышления.

  3. Формирование у детей творческого и критического подхода к задачам.

  4. Развитие коммуникативных навыков и социальной адаптации.

Способы проверки:

  1. Тестирование на основе стандартных и творческих заданий.

  2. Проведение мониторинга учебных достижений через регулярные оценки.

  3. Применение самооценки и взаимной оценки в групповых проектах.

  4. Ведение портфолио детей, в котором фиксируются их успехи и достижения.

  5. Регулярное анкетирование и опросы родителей для получения обратной связи.

9) Апробация

Программа прошла апробацию в нескольких детских садах и начальных школах. В ходе апробации были проведены открытые занятия, анализировались учебные результаты детей, а также получены отзывы педагогов и родителей. По результатам апробации были внесены улучшения в программу, что сделало ее более адаптированной и эффективной в реальных образовательных условиях.

10) Информационно-методический отдел

  1. Разработка методических пособий для педагогов.

  2. Создание дидактических материалов (картинки, карточки, таблицы, мультимедийные ресурсы).

  3. Подготовка цифровых материалов для использования на уроках.

  4. Разработка рекомендаций для родителей по поддержке образовательного процесса дома.

  5. Организация курсов повышения квалификации для педагогов, работающих по программе.

  6. Создание онлайн-платформы для обмена опытом и материалами между педагогами.

11) Методические указания к организации обучения

  1. Программа должна реализовываться в интерактивной и игровой форме, где основной акцент сделан на активное участие детей.

  2. Уроки должны быть разнообразными по форме и содержанию, включать как индивидуальные задания, так и групповую работу.

  3. Необходимо использовать мультимедийные средства для визуализации учебного материала.

  4. Важно соблюдать баланс между теоретическими и практическими заданиями.

  5. Рекомендуется регулярно проводить обратную связь с детьми и родителями, чтобы адаптировать процесс обучения к потребностям каждого ребенка.

12) Нормативный раздел

  1. Программа соответствует государственным образовательным стандартам.

  2. Все занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

  3. Программа включает в себя календарно-тематическое планирование, а также систему оценивания учащихся.












Тема


ТЕОРИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Вводное занятие. «

Давайте знакомиться».

1

1


2.

Речь (устная и письменная). Общее представление о речи.

1

1


3.

Предложение и слово. Деление предложений на слова. Деление слов на слоги.

1

1


4.

Слог. Ударение.

1

0,5

0,5

5.

Звуки в речи (речевые и неречевые). Понятие звук. Выделение изолированного звука.

1

0,5

0,5

6.

Гласные и согласные звуки.

«Мир звуков»

2

1

1

7

«Поющие гномики»

Гласный звуки (а-о-у-ы-и), буквы А,О,У,Ы,И

5

3

2

8.

Сонорные согласные ( Л,М,Н,Р) и «й».

5

3

2

9.

Звонкие и глухие согласные.

1



10.

Твердые и мягкие

согласные

1



11.

Двузначные гласные: е, ё, я, ю.

4

2

2

12.

Шипящие согласные. (ж-ш-ч-щ)

4

2

2

13

Буквы ь, ъ.

2

1

1

14

Звуковой анализ слова

1

05

05

15

Алфавит

1

0,5

0,5

16

Звуки и буквы. Алфавит

1

0,5

0,5

17

Закрепление знаний о звуках и буквах, слове и слогах, о составе

предложения

1

0,5

0,5

1

Итоговое занятие. Проверь себя!

1

0,5

0,5




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ (КУРСУ)


Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Вводное занятие. «

Давайте знакомиться».

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 3: "Составление текста на основе личного опыта"

Цель задания: Развить навыки устной и письменной речи, научить детей или студентов составлять логичный, структурированный текст на основе личного опыта.

Задание: Попросите учащихся или детей составить небольшой текст на одну из следующих тем. Цель этого задания — помочь ребенку или студенту научиться излагать свои мысли последовательно, использовать различные средства связи и грамматические конструкции.

Примерные темы для задания:

  1. Мой лучший друг — расскажите, кто он, чем вы любите проводить время вместе, что вас связывает.

  2. Мой самый интересный день — опишите день, который вам запомнился. Почему он был особенным?

  3. Как я провел выходные — опишите, чем вы занимались в выходные, с кем и как отдыхали.

  4. Мое любимое место — расскажите о месте, которое вам нравится. Почему оно вам так нравится?

Алгоритм выполнения задания:

  1. Подготовительный этап:

    • Подумайте, что вам нужно рассказать. Это будет ваш личный опыт или воспоминания.

    • Для начала составьте план текста. Например:

      • Введение (кто, что, где, когда);

      • Основная часть (основные события или подробности);

      • Заключение (какие выводы или чувства остались от произошедшего).

  2. Написание текста:

    • Важно начать с представления ситуации: кто является главными участниками, где и когда происходят события.

    • Далее изложите саму историю: что происходило, что вы делали, с кем общались, что вам запомнилось.

    • Завершите текст выводом или заключением: что вы почувствовали, что узнали, что было для вас важным.

  3. Пример:

Тема: "Мой лучший друг"

Введение: Мой лучший друг — это Петя. Мы знакомы уже давно, с самого детства. Он живет в соседнем доме, и мы всегда гуляем вместе.

Основная часть: Петя очень веселый и добрый человек. Он любит играть в футбол, а я всегда становлюсь его партнером. Мы часто устраиваем футбольные матчи на улице с другими детьми. Он также очень любит читать книги, и мы часто обсуждаем прочитанные нами истории.

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке







Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Вводное занятие. «

Давайте знакомиться».

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: «Меня зовут…»

Цель: познакомить детей, развить уверенность в себе, тренировать навыки самопрезентации.

Описание задания:

  1. Педагог начинает с того, что представляется: «Здравствуйте, меня зовут [имя], я рад(а) познакомиться с вами!».

  2. Затем по очереди дети говорят свое имя и, возможно, что-то интересное о себе (например, «Я люблю рисовать» или «Мой любимый цвет — синий»).

  3. Важно создать атмосферу уважения и интереса к каждому ребенку.

Пример:

  • Педагог: «Меня зовут Анна. Я очень люблю читать книги и заниматься спортом. А вас как зовут?»

  • Ребенок: «Меня зовут Максим. Я люблю играть в футбол!»

Ожидаемые результаты: дети начнут более свободно общаться, научатся представляться и рассказывать о себе.

Задание 2: «Наши любимые вещи»

Цель: развить навыки общения, тренировать внимание и способность делиться своими интересами.

Описание задания:

  1. Педагог начинает: «А теперь давайте познакомимся еще немного! Каждый из нас имеет любимые вещи. Это могут быть игрушки, книги, игры или даже блюда. Расскажите, пожалуйста, о своей любимой вещи».

  2. Дети по очереди называют свою любимую вещь и рассказывают, почему она им нравится.

  3. После того как все дети расскажут, педагог может задавать уточняющие вопросы, например: «Почему тебе нравится эта игрушка?», «Как ты с ней играешь?» и т.д.

Пример:

  • Ребенок: «Моя любимая игрушка — плюшевый медведь. Я с ним сплю каждую ночь, потому что он очень мягкий и теплый».

  • Педагог: «Какая замечательная игрушка! Почему ты выбрал именно его?»

Ожидаемые результаты: дети развивают навыки рассказа о своих предпочтениях, учат друг друга слушать и уважать мнение других.

Задание 3: «Мой любимый друг»

Цель: научить детей выражать свои чувства и делиться своими эмоциями, развить воображение и коммуникативные навыки.

Описание задания:

  1. Педагог объясняет: «У каждого из нас есть любимый друг. Это может быть кто-то из людей, животных или даже вымышленный персонаж. Расскажите, пожалуйста, о своем любимом друге: кто он, чем вам нравится, почему вы с ним дружите».

  2. Дети по очереди рассказывают о своем друге и могут показать его изображение, игрушку или описание.

  3. В конце педагог может задать вопросы для уточнения: «Что вам нравится в вашем друге? Как вы вместе проводите время?»

Пример:

  • Ребенок: «Мой любимый друг — это котик Мурка. Она всегда меня радует, когда я возвращаюсь домой. Мы часто играем с ней в мячик».

  • Педагог: «Здорово! Мурка, наверное, очень забавная кошка. Что ты любишь делать, когда играешь с ней?»


Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке






Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Предложение и слово. Деление предложений на слова. Деление слов на слоги.

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




"Делим предложение на слова и слова на слоги"

Цель задания: Научить детей делить предложения на отдельные слова и слова на слоги, развивать навыки правильного произношения и грамматической структуры.

Инструкция:

  1. Делим предложение на слова: Для начала учащиеся или дети должны разделить предложение на отдельные слова. Это поможет им понять, как предложение состоит из слов и как каждое слово выполняет свою роль в предложении.

  2. Делим слова на слоги: После того, как дети разделят предложение на слова, они должны поделить каждое слово на слоги. Это важно для правильного произношения и письма.

Пример выполнения задания:

Пример 1: Делим предложение на слова:

  • Предложение: «Лето — самое любимое время года.»

  • Ответ:

    1. Лето

    2. самое

    3. любимое

    4. время

    5. года

Пример 2: Делим слова на слоги:

  • Слово 1: Лето

    • Ле-то

  • Слово 2: Самое

    • Sa-мо-е

  • Слово 3: Любимое

    • Лю-би-мо-е

  • Слово 4: Время

    • Вре-ми-а

  • Слово 5: Года

    • Го-да

Вопросы для уточнения:

  1. Сколько слов в предложении «Лето — самое любимое время года»?

  2. Сколько слогов в слове «любимое»?

  3. Как правильно делить слово «самое» на слоги?

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Слог. Ударение

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Делим слова на слоги и определяем количество слогов
Дайте детям несколько слов и попросите их разделить каждое слово на слоги, а также указать количество слогов.

Пример 1:

  • Слово 1: Учебник

    • Деление на слоги: У-че-бник

    • Количество слогов: 3

  • Слово 2: Красивый

    • Деление на слоги: Кра-си-вый

    • Количество слогов: 3

  • Слово 3: Дерево

    • Деление на слоги: Де-ре-во

    • Количество слогов: 3

Задание 2: Определяем ударение в словах
Попросите детей расставить ударение в следующих словах:

Пример 2:

  • Слово 1: Студент

    • Ударение: студЕнт (ударение на второй слог)

  • Слово 2: Компьютер

    • Ударение: компью́те́р (ударение на третий слог)

  • Слово 3: Ребёнок

    • Ударение: ребЁнок (ударение на второй слог)

  • Слово 4: Листья

    • Ударение: лИстья (ударение на первый слог)

Ожидаемые результаты:

  1. Дети научатся правильно разделять слова на слоги и определять их количество.

  2. Дети освоят правильное определение ударения в словах.

  3. Повысится внимание к фонетическим особенностям языка, что способствует правильному произношению и письму.

Способы проверки:

  1. Проверить правильность деления слов на слоги и количество слогов в словах.

  2. Проверить правильность постановки ударения, объяснив, как можно проверять ударение (например, через словарь или обращая внимание на характерное произношение).

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Звуки в речи (речевые и неречевые). Понятие звук. Выделение изолированного звука.

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Разделим звуки на речевые и неречевые

  • Речевые звуки:

    • Звук с в слове «собака»

    • Звук ш в слове «шар»

    • Звук т в слове «трамвай»

  • Неречевые звуки:

    • Шум дождя

    • Звук будильника

    • Звук грома

Задание 2: Выделение изолированного звука в словах

Попросите детей выделить первый, последний и средний (если есть) звуки в словах.

Пример 2:

  1. Слово: Слон

    • Первый звук: С

    • Последний звук: Н

  2. Слово: Молоко

    • Первый звук: М

    • Последний звук: О

  3. Слово: Зебра

    • Первый звук: З

    • Последний звук: А

  4. Слово: Кошка

    • Первый звук: К

    • Последний звук: А

Задание 3: Идентификация звуков в словах

Попросите детей сказать, сколько звуков в словах и выделить каждый из них.

Пример 3:

  1. Слово: Книга

    • Звуки: К - Н - И - Г - А

    • Количество звуков: 5

  2. Слово: Лес

    • Звуки: Л - Е - С

    • Количество звуков: 3

  3. Слово: Дорога

    • Звуки: Д - О - Р - О - Г - А

    • Количество звуков: 6

Ожидаемые результаты:

  1. Дети научатся различать речевые и неречевые звуки.

  2. Дети смогут выделить изолированные звуки в словах.

  3. Дети будут уверенно называть количество звуков в словах и правильно произносить их.

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Гласные и согласные звуки.

«Мир звуков».

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Разделение звуков на гласные и согласные

Попросите детей разделить звуки в словах на гласные и согласные.

Пример 1:

  1. Слово: Дом

    • Гласные: О

    • Согласные: Д, М

  2. Слово: Молоко

    • Гласные: О, О, О

    • Согласные: М, Л, К

  3. Слово: Лист

    • Гласные: И

    • Согласные: Л, С, Т

  4. Слово: Звезда

    • Гласные: Е, А

    • Согласные: З, В, С, Д

Задание 2: Выделение гласных и согласных звуков в словах

Попросите детей выделить гласные и согласные звуки в следующих словах, а затем посчитать их количество.

Пример 2:

  1. Слово: Кошка

    • Гласные: О, А

    • Согласные: К, Ш, К

    • Количество гласных: 2

    • Количество согласных: 3

  2. Слово: Ветер

    • Гласные: Е, Е

    • Согласные: В, Т, Р

    • Количество гласных: 2

    • Количество согласных: 3

  3. Слово: Молоко

    • Гласные: О, О, О

    • Согласные: М, Л, К

    • Количество гласных: 3

    • Количество согласных: 3

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Поющие гномики»

Гласный звуки (а-о-у-ы-и), буквы А,О,У,Ы,И».

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Найдите и выделите гласные звуки (а, о, у, ы, и) в словах

Попросите детей найти гласные звуки в следующих словах и выделить их.

Пример 1:

  1. Слово: Ласточка

    • Гласные: А, О, И, А

  2. Слово: Шум

    • Гласные: У

  3. Слово: Лук

    • Гласные: У

  4. Слово: Молоко

    • Гласные: О, О, О

  5. Слово: Мышь

    • Гласные: Ы

Задание 2: Разделите слова на слоги и укажите, какие слоги содержат гласные а, о, у, ы, и

Попросите детей разделить слова на слоги и выделить гласные звуки.

Пример 2:

  1. Слово: Сапог

    • Разделение на слоги: Са-пог

    • Гласные: А, О

  2. Слово: Куст

    • Разделение на слоги: Куст

    • Гласные: У

  3. Слово: Лист

    • Разделение на слоги: Лист

    • Гласные: И

  4. Слово: Река

    • Разделение на слоги: Ре-ка

    • Гласные: Е, А

Задание 3: Произнесите слова, выделяя гласные звуки

Попросите детей произнести слова с ударением на разные гласные и выделить их:

Пример 3:

  1. Слово: Лес

    • Произнесите с выделением гласного звука: ЛЕс

    • Гласный: Е

  2. Слово: Дорога

    • Произнесите с выделением гласного звука: ДОро-га

    • Гласный: О

  3. Слово: Ушко

    • Произнесите с выделением гласного звука: Уш-ко

    • Гласный: У

  4. Слово: Бабушка

    • Произнесите с выделением гласного звука: Ба-БУшка

    • Гласный: У

Задание 4: Напишите слова с гласными звуками а, о, у, ы, и

Дайте детям задания написать несколько слов, содержащих только эти гласные звуки.

Пример 4:

  1. Слова с буквой А: Сапог, Ласточка, Масло

  2. Слова с буквой О: Школа, Дом, Гора

  3. Слова с буквой У: Лук, Шум, Куст

  4. Слова с буквой Ы: Мышь, Зубы, Грызуны

  5. Слова с буквой И: Лист, Мишка, Рыба

Ожидаемые результаты:

  1. Дети научатся правильно выделять гласные звуки в словах.

  2. Дети смогут разделять слова на слоги и выделять гласные в каждом слоге.

  3. Дети будут развивать навыки правильного произношения и письма, обращая внимание на звуки и буквы.

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Сонорные согласные ( Л,М,Н,Р) и «й».

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Найдите и выделите сонорные согласные (Л, М, Н, Р, Й) в словах

Попросите детей выделить сонорные согласные в словах.

Пример 1:

  1. Слово: Молоко

    • Сонорные согласные: М, Л

  2. Слово: Лист

    • Сонорные согласные: Л

  3. Слово: Лес

    • Сонорные согласные: Л

  4. Слово: Нос

    • Сонорные согласные: Н

  5. Слово: Рыба

    • Сонорные согласные: Р

  6. Слово: Йогурт

    • Сонорные согласные: Й

Задание 2: Разделите слова на слоги и выделите сонорные согласные

Попросите детей разделить слова на слоги и выделить в каждом слоге сонорные согласные.

Пример 2:

  1. Слово: Ласточка

    • Разделение на слоги: Ла-сто-чка

    • Сонорные согласные: Л, Н

  2. Слово: Небо

    • Разделение на слоги: Не-бо

    • Сонорные согласные: Н

  3. Слово: Молоко

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке



Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Звонкие и глухие согласные

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Найдите и выделите звонкие и глухие согласные звуки в словах

Попросите детей выделить звонкие и глухие согласные в словах.

Пример 1:

  1. Слово: Дом

    • Звонкие согласные: Д

    • Глухие согласные: М

  2. Слово: Лист

    • Звонкие согласные: Л

    • Глухие согласные: Т, С

  3. Слово: Зуб

    • Звонкие согласные: З

    • Глухие согласные: Б

  4. Слово: Гроза

    • Звонкие согласные: Г, З

    • Глухие согласные: нет

  5. Слово: Кот

    • Звонкие согласные: нет

    • Глухие согласные: К, Т

Задание 2: Разделите слова на слоги и выделите звонкие и глухие согласные

Попросите детей разделить слова на слоги и выделить звонкие и глухие согласные.

Пример 2:

  1. Слово: Ласточка

    • Разделение на слоги: Ла-сто-чка

    • Звонкие согласные: Л

    • Глухие согласные: С, Т, Ч

  2. Слово: Лес

    • Разделение на слоги: Лес

    • Звонкие согласные: Л

    • Глухие согласные: С

  3. Слово: Книга

    • Разделение на слоги: Кни-га

    • Звонкие согласные: Н, Г

    • Глухие согласные: К

Задание 3: Произнесите слова, выделяя звонкие и глухие согласные звуки

Попросите детей произнести слова, акцентируя внимание на звонких и глухих звуках.

Пример 3:

  1. Слово: Дом

    • Произнесите с выделением звуков: Д-ом

    • Звонкий: Д, Глухой: М

  2. Слово: Молоко

    • Произнесите с выделением звуков: М-о-локо

    • Звонкий: Л, Глухой: М

  3. Слово: Дорога

    • Произнесите с выделением звуков: Д-о-ро-га

    • Звонкие: Д, Р, Г

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Твердые и мягкие

согласные

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Найдите и выделите твердые и мягкие согласные в словах

Попросите детей выделить твердые и мягкие согласные в словах.

Пример 1:

  1. Слово: Кот

    • Твердые согласные: К, Т

    • Мягких согласных: нет

  2. Слово: Льстить

    • Твердые согласные: нет

    • Мягкие согласные: Ль, Ть

  3. Слово: Мост

    • Твердые согласные: М, С, Т

    • Мягких согласных: нет

  4. Слово: Песок

    • Твердые согласные: П, С, К

    • Мягких согласных: нет

  5. Слово: Лист

    • Твердые согласные: Т

    • Мягкие согласные: Л

Задание 2: Разделите слова на слоги и выделите твердые и мягкие согласные

Попросите детей разделить слова на слоги и выделить в каждом слоге твердые и мягкие согласные.

Пример 2:

  1. Слово: Лист

    • Разделение на слоги: Лист

    • Твердые согласные: Т

    • Мягкие согласные: Л

  2. Слово: Бульон

    • Разделение на слоги: Буль-он

    • Твердые согласные: Б, Н

    • Мягкие согласные: Л

  3. Слово: Труд

    • Разделение на слоги: Труд

    • Твердые согласные: Т, Р, Д

    • Мягких согласных: нет

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке







Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Двузначные гласные: е, ё, я, ю.

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Найдите и выделите двузначные гласные (е, ё, я, ю) в словах

Попросите детей выделить двузначные гласные звуки в словах.

Пример 1:

  1. Слово: Ёж

    • Двузначная гласная: Ё

  2. Слово: Лес

    • Двузначная гласная: Е

  3. Слово: Яблоко

    • Двузначная гласная: Я

  4. Слово: Юг

    • Двузначная гласная: Ю

  5. Слово: Мёд

    • Двузначная гласная: Ё

  6. Слово: Ляпать

    • Двузначная гласная: Я

Задание 2: Разделите слова на слоги и выделите двузначные гласные

Попросите детей разделить слова на слоги и выделить в каждом слоге двузначные гласные.

Пример 2:

  1. Слово: Мёд

    • Разделение на слоги: Мёд

    • Двузначная гласная: Ё

  2. Слово: Юг

    • Разделение на слоги: Юг

    • Двузначная гласная: Ю

  3. Слово: Лес

    • Разделение на слоги: Лес

    • Двузначная гласная: Е

  4. Слово: Яблоко

    • Разделение на слоги: Яб-ло-ко

    • Двузначная гласная: Я

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Шипящие согласные. (ж-ш-ч-щ)

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Найдите и выделите шипящие согласные в словах

Попросите детей выделить шипящие согласные (ж, ш, ч, щ) в словах.

Пример 1:

  1. Слово: Шар

    • Шипящий согласный: Ш

  2. Слово: Чаша

    • Шипящий согласный: Ч

  3. Слово: Щука

    • Шипящий согласный: Щ

  4. Слово: Жук

    • Шипящий согласный: Ж

  5. Слово: Шум

    • Шипящий согласный: Ш

Задание 2: Разделите слова на слоги и выделите шипящие согласные

Попросите детей разделить слова на слоги и выделить в каждом слоге шипящие согласные.

Пример 2:

  1. Слово: Щука

    • Разделение на слоги: Щу-ка

    • Шипящий согласный: Щ

  2. Слово: Чашка

    • Разделение на слоги: Чаш-ка

    • Шипящий согласный: Ч

  3. Слово: Жар

    • Разделение на слоги: Жар

    • Шипящий согласный: Ж

  4. Слово: Шум

    • Разделение на слоги: Шум

    • Шипящий согласный: Ш

Задание 3: Произнесите слова, выделяя шипящие согласные звуки

Попросите детей произнести слова, акцентируя внимание на шипящих согласных, и повторить их несколько раз.

Пример 3:

  1. Слово: Шар

    • Произнесите с выделением звуков: Ш-ар

  2. Слово: Чаша

    • Произнесите с выделением звуков: Ч-а-ша

  3. Слово: Жук

    • Произнесите с выделением звуков: Ж-ук

  4. Слово: Щука

    • Произнесите с выделением звуков: Щ-ука

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Буквы ь, ъ.

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Найдите и выделите буквы ь и ъ в словах

Попросите детей выделить буквы ь и ъ в словах.

Пример 1:

  1. Слово: Пень

    • Буква: ь (мягкий знак)

  2. Слово: Подъезд

    • Буква: ъ (твердый знак)

  3. Слово: Вежливый

    • Буква: ь (мягкий знак)

  4. Слово: Объезд

    • Буква: ъ (твердый знак)

  5. Слово: Луг

    • Буква: ь (мягкий знак)

  6. Слово: Молочный

    • Буква: ь (мягкий знак)

Задание 2: Разделите слова на слоги и выделите буквы ь и ъ

Попросите детей разделить слова на слоги, обращая внимание на буквы ь и ъ.

Пример 2:

  1. Слово: Подъезд

    • Разделение на слоги: Под-ъезд

    • Буква: ъ (твердый знак)

  2. Слово: Пень

    • Разделение на слоги: Пень

    • Буква: ь (мягкий знак)

  3. Слово: Вежливый

    • Разделение на слоги: Веж-ли-вы

    • Буква: ь (мягкий знак)

  4. Слово: Объезд

    • Разделение на слоги: Объ-езд

    • Буква: ъ (твердый знак)

Задание 3: Произнесите слова, выделяя буквы ь и ъ

Попросите детей произнести слова, акцентируя внимание на правильном произношении слов с мягким и твердым знаками.

Пример 3:

  1. Слово: Подъезд

    • Произнесите: Подъезд

  2. Слово: Пень

    • Произнесите: Пень

  3. Слово: Вежливый

    • Произнесите: Вежливый

  4. Слово: Объезд

    • Произнесите: Объезд

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке








Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Звуковой анализ слова

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Разделите слово на звуки

Попросите детей разделить слово на звуки. Важно обратить внимание на то, что каждый звук в слове будет записан отдельно.

Пример 1:

  1. Слово: Лес

    • Разделение на звуки: Л  е  с

    • Количество звуков: 3 звука.

  2. Слово: Молоко

    • Разделение на звуки: М  о  л  о  к  о

    • Количество звуков: 6 звуков.

  3. Слово: Шар

    • Разделение на звуки: Ш  а  р

    • Количество звуков: 3 звука.

  4. Слово: Машина

    • Разделение на звуки: М  а  ш  и  н  а

    • Количество звуков: 6 звуков.

Задание 2: Определите количество гласных и согласных звуков в слове

Попросите детей определить, сколько гласных и сколько согласных звуков в слове.

Пример 2:

  1. Слово: Сад

    • Гласные: а

    • Согласные: с  д

  2. Слово: Лиса

    • Гласные: и  а

    • Согласные: л  с

  3. Слово: Вода

    • Гласные: о  а

    • Согласные: в  д

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Алфавит

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Назови буквы алфавита

Попросите детей назвать все буквы русского алфавита по порядку.

Пример:

  1. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, ь, ъ, Ю, Я.

Задание 2: Определите, к какой категории относится каждая буква (гласная или согласная)

Попросите детей распределить буквы на гласные и согласные.

Пример 1:

  1. Гласные буквы:

    • а, э, ё, о, у, ы, и, ё, ю, я

  2. Согласные буквы:

    • б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

  3. Особые буквы:

    • ь (мягкий знак), ъ (твердый знак)

Задание 3: Напишите слово, используя буквы алфавита

Попросите детей составить слова из букв алфавита, используя как гласные, так и согласные буквы.

Пример 2:

  1. Слово: Кот

    • Буквы: К (согласная), о (гласная), т (согласная).

  2. Слово: Лист

    • Буквы: Л (согласная), и (гласная), с (согласная), т (согласная).

  3. Слово: Молоко

    • Буквы: М (согласная), о (гласная), л (согласная), о (гласная), к (согласная), о (гласная).

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Звуки и буквы. Алфавит

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




  1. Задание 1: Определите звуки и буквы в словах.

Объясните детям, что звуки — это то, что мы слышим, когда произносим слово, а буквы — это символы, которые мы пишем. Например, в слове "молоко" мы произносим звуки, а пишем буквы.

Пример 1:

  1. Слово: Молоко

    • Звуки: М  о  л  о  к  о

    • Буквы: М  о  л  о  к  о

Пример 2: 2. Слово: Кот

  • Звуки: К  о  т

  • Буквы: К  о  т

  1. Задание 2: Составьте слова из букв алфавита и определите, какие звуки в них присутствуют.

Попросите детей составить слова из букв алфавита и выделить в них звуки.

Пример 3:

  1. Слово: Лист

    • Буквы: Л  и  с  т

    • Звуки: Л  и  с  т

  2. Слово: Песок

    • Буквы: П  е  с  о  к

    • Звуки: П  е  с  о  к

  3. Задание 3: Найдите и выделите гласные и согласные звуки.

Попросите детей выделить в словах гласные и согласные звуки. Это важно для понимания структуры слова.

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Закрепление знаний о звуках и буквах, слове и слогах, о составе предложения

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




1. Задание 1: Разделение слов на звуки и буквы

Цель: Научить детей различать звуки и буквы, а также научиться правильно разделять слово на звуки.

Инструкция: Попросите детей разделить слова на звуки и буквы. Напоминаем, что буквы — это символы, которые мы пишем, а звуки — это то, что мы слышим.

Пример 1:

  1. Слово: Лес

    • Звуки: Л  е  с

    • Буквы: Л  е  с

  2. Слово: Кот

    • Звуки: К  о  т

    • Буквы: К  о  т

  3. Слово: Молоко

    • Звуки: М  о  л  о  к  о

    • Буквы: М  о  л  о  к  о

2. Задание 2: Разделение слов на слоги

Цель: Научить детей разделять слова на слоги, развивать фонематическое восприятие.

Инструкция: Попросите детей разделить слова на слоги, используя их фонетическое восприятие.

Пример 2:

  1. Слово: Лес

    • Разделение на слоги: Лес (1 слог)

  2. Слово: Машина

    • Разделение на слоги: Ма-ши-на (3 слога)

  3. Слово: Вода

    • Разделение на слоги: Во-да (2 слога)

Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке





Ф. И. О. педагога


Дата:


Урок

1

Класс:

Количество участников: - количество неучастников:

Количество участников: - количество неучастников:

Тема урока

Закрепление знаний о звуках и буквах, слове и слогах, о составе предложения

Цель обучения, достигаемая на уроке

Развитие навыков чтения, письма и математической грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель урока

Создание благоприятных условий для успешной социализации и адаптации детей в учебной среде.

Ход урока

Этапы урока

Учебная деятельность учителя

Действия учащегося

Оценка

Ресурсы


Начало урока

Организационный этап.

приветствие учащихся, инвентаризация, проверка готовности к уроку, привлечение внимания к уроку.


Дети будут проинформированы о теме и цели урока.

Ученик готовится к уроку



Знает цель и тему урока.


Середина урока




Задание 1: Определите буквы и звуки в словах.

Цель: Проверить, могут ли дети правильно разделить слово на звуки и буквы.

Инструкция: Прочитайте слово, а затем попросите детей разделить его на звуки и буквы.

Пример 1:

  1. Слово: Лист

    • Звуки: Л  и  с  т

    • Буквы: Л  и  с  т

Пример 2: 2. Слово: Молоко

  • Звуки: М  о  л  о  к  о

  • Буквы: М  о  л  о  к  о

Задание 2: Разделение на слоги.

Цель: Проверить способность детей разделять слова на слоги.

Инструкция: Прочитайте слово и попросите детей разделить его на слоги.

Пример 3:

  1. Слово: Машина

    • Разделение на слоги: Ма  ши  на

  2. Слово: Вода

    • Разделение на слоги: Во  да


Выполняет поставленную задачу.







Дополнительные данные

накапливает.
















Получает знания, ориентированные на результат.

ОО:»светофор"








ОО:»парная оценка"















ОО: "почему?»


































Конец урока

5 мин

Подведение итогов.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, которые вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дает обратную связь на уроке

























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа "АБВГДейка" — это авторская образовательная программа, ориентированная на раннее развитие детей. Она включает в себя различные методы и подходы для развития речи, логического мышления, творчества и других важных навыков. Важно отметить, что программа строится на основе игровой активности, что способствует лучшему восприятию материала детьми.

Заключение программы "АБВГДейка" может быть таким:

  1. Интеграция знаний и навыков: Программа успешно сочетает различные направления обучения (языковое развитие, математика, творчество), что позволяет детям развивать множество навыков одновременно.

  2. Методика и подход: Игровая форма подачи материала помогает детям воспринимать информацию в легкой и доступной форме, что способствует высокой мотивации и заинтересованности в обучении.

  3. Развитие индивидуальности ребенка: Программа помогает каждому ребенку раскрыть его уникальные способности, что особенно важно на этапе раннего развития.

  4. Эмоциональная поддержка и социализация: Важный аспект программы — создание комфортной и поддерживающей атмосферы, что способствует развитию социальных навыков и уверенности в себе.

  5. Перспективы и развитие: Программа может быть адаптирована под различные возрастные группы и образовательные учреждения, что расширяет ее возможности и делает доступной для более широкого круга детей.

В целом, "АБВГДейка" является эффективной и всесторонней программой для раннего обучения, способствующей развитию детей в различных областях.











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Лихачёв, Д. С. (1994). Русский язык и культура речи: Учебник для студентов и школьников. М.: Просвещение.

Выготский, Л. С. (1983). Психология развития человека. М.: Академия.

Гальперина, П. Я. (2000). Психология обучения и воспитания детей и подростков. М.: Академия.

Евдокимова, Л. Н. (2007). Игровая деятельность и её роль в развитии детей дошкольного возраста. М.: Просвещение.

Мухина, В. С. (1999). Основы психологии и педагогики. М.: Педагогика.

Рыбальская, Т. В. (2005). Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего возраста. СПб.: Речь.

Эльконин, Д. Б. (2005). Психология игры. М.: Академия.

Шиян, Н. В. (2003). Методы и формы работы с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение.

Калинина, С. Н. (2008). Педагогика и психология дошкольного образования. М.: Высшая школа.

Мещерякова, Н. В. (2010). Развитие творческих способностей у детей младшего возраста. М.: Учебник.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.03.2025
248
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі