Материалдар / Багдарлама 5 7 сынып. ЛФК.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Багдарлама 5 7 сынып. ЛФК.

Материал туралы қысқаша түсінік
Дене шыныктыру мугалимдерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қараша 2020
394
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

8

Приложение 166

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 27 июля 2017 года № 352


Приложение 384

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115  



Типовая учебная программа по предмету «Лечебная физкультура»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 5-7 классов

уровня основного среднего образования



Глава 1. Пояснительная записка


1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

2. Цель учебного предмета - всестороннее физическое развитие личности; повышение двигательной активности и мобильности обучающихся, преодоление отклонений в физическом развитии средствами лечебной физической культуры (далее - ЛФК).

3. Задачи учебного предмета:

1) повышение физиологической активности систем организма;

2) совершенствование прикладных и жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

3) выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации;

4) укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата;

5) развитие основных физических качеств;

6) обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

7) формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

4. У большинства обучающихся с умеренной умственной отсталостью наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. У них наблюдаются отсутствие согласованности дыхания и двигательной нагрузки, отставание в росте, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные стертые двигательные нарушения. Патологическая осанка возникает из-за слабого развития мышц спины и живота, неправильной походки, связанной с неразвитостью стоп, с плоскостопием.

5. На уроках применяются следующие методы обучения:

1) практический метод (разучивание по частям);

2) игровой;

3) соревновательный;

4) метод наглядного восприятия.

6. Приемы обучения:

1) разучивание двигательного действия под контролем инструктора ЛФК;

2) совершенствование двигательного действия под контролем инструктора ЛФК.

7. Специальные занятия по лечебной физкультуре являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

8. Назначения обучающихся в специальную медицинскую группу для занятий ЛФК осуществляется после углубленного осмотра, ежегодно проводимого в соответствии с действующей инструкцией о врачебном контроле за обучающимися.

9. Программа рассчитана на систематические занятия. Начинаются занятия с разминочной, подготавливающей части, которая проводится с различными предметами (резиновые и набивные мячи, мешочки с песком, обручи и гимнастические палки) или без них. Основная часть занятия построена в игровой форме, способствует развитию ориентировки в пространстве, укреплению вестибулярного аппарата, формированию правильной осанки, тренировки координационных способностей, развитию образного мышления, а также речевых навыков обучающихся. Заключительная часть занятия релаксирующая, танцевально-игровая, в которой дети расслабляются, получают навыки общения, раскованного движения.

10. Занятия ЛФК направлены на:

1) коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);

2) развитие координационных способностей обучающихся, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);

3) коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, дисплазии);

4) коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия);

5) устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести);

6) формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.

11. Для повышения заинтересованности обучающихся занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Это развивает также чувство ритма, гармонии с окружающим миром.

12. Все занятия по ЛФК проводятся в спортивном зале или на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

13. Объем учебной нагрузки:

1) 5 класс - 1 час в неделю, всего 34 часа в учебном году;

2) 6 класс – 1 час в неделю, всего 34 часа в учебном году;

3) 7 класс – 1 час в неделю, всего 34 часа в учебном году.

14. Комплекс упражнений по ЛФК для каждого обучающегося или группы детей со схожей структурой нарушений определяет инструктор ЛФК, исходя из особенностей психофизического развития обучающихся.

15. Формы организации занятий: индивидуальное занятие, парное, групповое, фронтальное. Объем, дозировку, продолжительность и интенсивность упражнений определяет инструктор с учетом самочувствия, реакции обучающегося на нагрузку, возрастных, половых и индивидуальных особенностей.

16. Бальная оценка по занятиям ЛФК не выставляется.




Глава 2. Базовое содержание учебного предмета для 5 класса



17. Дыхательные упражнения (5 часов)

1) дыхательное упражнение по системе Бутейко;

2) дыхательное упражнение по системе Стрельниковой.

18. Упражнения для формирования правильной осанки (6 часов):

1) ходьба на носках, пятках (руки за голову);

2) ходьба по канату, лежащему на полу;

3) ходьба по гимнастическим палкам, лежащим на полу вдоль зала;

4) ходьба по скакалке, лежащей на полу, пятки вовнутрь;

5) ходьба по обручам, лежащим на полу;

6) сидя на скамейке перекатывать, перекладывать и поднимать карандаши, палочки, кубики.

19. Упражнения для профилактики плоскостопия (6 часов):

1) ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (руки на поясе, за направляющим);

2) стойка на внешней стороне стопы «Медвежонок»;

3) стойка на внутренней стороне стопы «Балерина»;

4) ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (руки на поясе, за направляющим).

20. Упражнения на тренировку вестибулярной устойчивости (6 часов):

1) ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени;

2) движения рук из различных положений: за головой, на поясе, в стороны, вперед. С открытыми и закрытыми глазами;

3) бег с ускорением и остановками;

4) статическое равновесие: стойка с сомкнутыми стопами; стойка по линии (носок соединен с пяткой), на стопе левой и на пятке правой; на стопе правой и на носке левой;

5) акробатические упражнения: перекаты вперед, назад, в сторону в группировке. С открытыми и закрытыми глазами.

21. Упражнения на развитие и совершенствование координационных способностей (6 часов):

1) движения правой руки вверх-вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук);

2) разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу; высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки);

3) упражнения с мячами: подбрасывание, бросание, метание, ловля. Мячи – малые, большие. Игры с мячом: «Подвижная цель», «Метко в цель», «Мяч соседу».

22. Релаксационные упражнения (5 часов).



Глава 3. Базовое содержание учебного предмета для 6 класса


23. Дыхательные упражнения (5 часов):

1) дыхательное упражнение по системе Бутейко;

2) дыхательное упражнение по системе Стрельниковой.

24. Упражнения для формирования правильной осанки (6 часов):

1) ходьба по рейкам гимнастической стенки;

2) ходьба по тренажеру «Бегущая дорожка»;

3) ходьба с мешочком на голове, руки на поясе (за направляющим);

4) передвигаясь с мешочком на голове, встать на скамейку и сойти с неё;

5) с мешочком на голове сесть на скамейку и встать. Темп медленный;

6) стоя у стены с мешочком на голове согнуть и подтянуть поочередно левое, а затем правое колено к груди. Темп средний.

25. Упражнения для профилактики плоскостопия (6 часов):

1) ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (руки на поясе, за направляющим);

2) стойка на внешней стороне стопы «Медвежонок»;

3) стойка на внутренней стороне стопы «Балерина»;

4) ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (руки на поясе, за направляющим).

26. Упражнения на тренировку вестибулярной устойчивости (6 часов):

1) ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени;

2) движения рук из различных положений: за головой, на поясе, в стороны, вперед. С открытыми и закрытыми глазами;

3) бег с ускорением и остановками;

4) статическое равновесие: стойка с сомкнутыми стопами; стойка по линии (носок соединен с пяткой), на стопе левой и на пятке правой; на стопе правой и на носке левой;

5) акробатические упражнения: перекаты вперед, назад, в сторону в группировке. С открытыми и закрытыми глазами;

6) ходьба с поворотами, выпадами, приставными шагами. Спиной по направлению движения;

7) прыжки на одной и обеих ногах, частые невысокие и максимально высокие (резкие). Прыжки вверх с приземлением в глубокий присед и выпрыгиванием вверх.

27. Упражнения на развитие и совершенствование координационных способностей (6 часов):

1) взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движения с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением – под барабан, бубен;

2) упражнения с мячами: подбрасывание, бросание, метание, ловля. Мячи – малые, большие. Игры с мячом: «Подвижная цель», «Метко в цель», «Мяч соседу». Перебрасывание мяча через волейбольную сетку, натянутую на высоте 2 м, в заданные квадраты (мишени).

28. Релаксационные упражнения (5 часов).



Глава 4. Базовое содержание учебного предмета для 7 класса


29. Дыхательные упражнения (5 часов):

1) дыхательное упражнение по системе Бутейко;

2) дыхательное упражнение по системе Стрельниковой.

30. Упражнения для формирования правильной осанки (6 часов):

1) стоя у стены с мешочком на голове подтянуть руки вверх, присесть. Темп медленный;

2) с мешочком на голове опустить на колени, сесть на пятки и встать. Темп медленный;

3) с мешочком на голове пройти по прямой вперед, повернуться спиной назад. То же закрытыми глазами. Темп медленный;

4) с мешочком на голове пройти по веревке, лежащей на полу (4-6 м.) с открытыми и закрытыми глазами. Темп медленный;

5) с мешочком на голове сесть на стул и встать. Темп медленный;

6) с мешочком на голове встать на скамейку и пройти по ней. Темп медленный. Сойти со скамейки;

7) с мешочком на голове опустить на колени, руки вперёд и встать. Темп медленный;

8) с мешочком на голове встать на стул, руками держать за сидение, подняться на прямые ноги. Темп медленный.

31. Упражнения на тренировку вестибулярной устойчивости (6 часов):

1) наклоны головы: вперед, назад, вправо, влево. С открытыми и закрытыми глазами;

2) стойка на носках;

3) стойка на возвышении (скамейка, бревно);

4) ходьба по размеченным ориентирам, деформирующей опоре (песок, поролон, гимнастические палки, канат, гимнастическая стенка);

5) упражнения в равновесии: стойка на пятках, стойка на носках, стойка на сомкнутых носках. Равновесие «Ласточка». Фиксировать с открытыми и закрытыми глазами;

6) бег с поворотами, спиной по направлению движения. Темповыми подскоками;

7) ходьба по наклонной плоскости, на возвышении, лабиринту контрастных высот, составленных из имеющихся в зале скамеек, бревен, козла, коня, гимнастической стенке и других спортивных снарядов;

8) ходьба по бревну: поменяться местами с партнерами;

9) бег вдвоем на трёх ногах (две ноги связаны веревочкой);

10) упражнения в парах: вращения влево (вправо) вдвоем, взявшись за руки; прыжки вдвоем;

11) прыжки с высоты: высота (от30-60 см). Прыжки с поворотом на 45-90. Прыжки согнув ноги, ноги врозь.

32. Упражнения для профилактики плоскостопия:

1) ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (руки на поясе, за направляющим);

2) стойка на внешней стороне стопы «Медвежонок»;

3) стойка на внутренней стороне стопы «Балерина»;

4) ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (руки на поясе, за направляющим).

33. Упражнения на развитие и совершенствование координационных способностей (6 часов):

1) упражнения на сложную координацию движения с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением – под барабан, бубен;

2) упражнения с мячами: подбрасывание, бросание, метание, ловля. Мячи – малые, большие. Игры с мячом: «Подвижная цель», «Метко в цель», «Мяч соседу». Перебрасывание мяча через волейбольную сетку, натянутую на высоте 2 м, в заданные квадраты (мишени).

34. Релаксационные упражнения (5 часов).



Глава 5. Ожидаемые результаты по завершении 5 класса


35. Предметные результаты.

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!