Конспект урока 8класс
Урок – проверка усвоения программного материала
за 1 полугодие.
Цель: Повторить и систематизировать изученный
материал по предмету за первое
полугодие
Задачи
урока:
а/закрепить полученные знания за первое
полугодие; тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в
простом предложении; проверить определение учащимися виды
предложении по наличию или по составу главных
членов;
б/ развивать умения анализировать и оценивать
собственную деятельность;
развивать умения решать тестовые
задания.
в/ воспитывать положительное отношение к знаниям
вообще и изучению русского языка
Ход урока:
-
Орг.момент
-
Психологический настрой:
Прием «Три
лица»
-
Сообщение целей и задач
урока.
Работа по
заданиям:
І.Устные
вопросы:
1. Что изучает
морфология?
2.Чем отличается
самостоятельные части речи от
служебных?
3.Назовите служебные части
речи.
4.Для чего служат
предлоги?
5.Союзы?
6.Частицы?
7.Что выражает
междометие?
8.Какие бывают междометия по
значению?
/побудительные,эмоциональные,этикентные/
9.Что такое
обращение?
10.Чем выражается
обращение?
11.Какие слова называются
вводными?
12.Какие значения имеют
вводные слова?
ІІ.Тестовая
работа
1.Укажите неверное
утверждение.
1)
Односоставные предложения могут быть распространенными.
2) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член
предложения.
3) Назывные предложения имеют один главный член предложения -
подлежащее.
4) В односоставном предложении второй член предложения не
нужен
для понимания смысла предложения.
2.Укажите верное
утверждение.
Односоставное предложение - это предложение, в
котором:
1) опущено подлежащее,
2) опущено сказуемое,
3) нет второстепенных членов предложения,
4) грамматическая основа состоит из одного главного члена
предложения.
3. Какое предложение является
односоставным?
1)
Кругом все было тихо и спокойно.
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка.
4) Прошло около двух лет.
4. Какое предложение является
односоставным?
1)
Посетителей в коридоре нет.
2) Много песен сложено о любви.
3) На небе солнце большое, горячее.
4) Пение в соседней комнате продолжалось недолго.
5. Какое предложение является односоставным
определенно-личным?
1)
На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.
2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
3) Стою один среди равнины голой...
4) В редакции нас без конца засыпали вопросами.
6. Какое предложение является односоставным
неопределенно-личным?
1)
В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем,
обманывающим птиц и других обитателей леса.
2) И нам пора опять в далекую дорогу.
3) Влажной землей из окна потянуло.
4) Им еще предстоит долго учиться.
7. Какое предложение является односоставным
обобщенно-личным?
1)
Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.
2) Опять отложили вылет.
3) Цыплят по осени считают.
4) Придешь завтра ко мне в гости?
8. Какое предложение является односоставным
безличным?
1)
Что-то нынче и вправду не топят.
2) К птичьему прислушиваюсь крику.
3) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на
лекарство.
4) За ночь сильно подморозило.
9. Какое предложение
не является односоставным
безличным?
1)
Мне от тебя ничего не надо.
2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.
3) Этому коню цены нет.
4) Скоро можно было отправляться в путь.
10. Какое предложение является односоставным
назывным (номинативным)?
1)
Когда же прикажете ожидать вас?
2) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар.
3) Сюда ездят любоваться морем и горой.
4) В здешних морях иначе плавать нельзя.
Ответы:
1. - 2) 2.
- 4) 3.
- 2) 4. - 1) 5.
– 3) 6.
- 1) 7.
- 3) 8. - 4) 9.
- 2) 10.
- 2)
ІІІ.Разбор
предложении
1
вариант:Выделите
грамматические основы предложений. Определите типы односоставных
предложений.
-
При первом рассвете выходим по одному в разные
стороны в ельник за белками (Пришвин). 2. Собирают клюкву поздней
осенью (Пришвин). 3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь
(Пришвин). 4. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам
(Гончаров). 5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь
кормиться в поле (Тургенев). 6. Нигде не найдёшь в лесу жизни более
обильной и страстной, как возле старого пня (Пришвин). 7. Другого
сторожа на место Антипича не назначили
(Пришвин).
-
2
вариант:
-
Темнело быстро, по-осеннему
(Паустовский). 2. В лесах было холодно
(Паустовский). 3. Документов при нём не найдено
(Лавренев). 4. В комнате свечи нет
(Гоголь). 5. Снег и чайки (Симонов).
6. Под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам
(Дудин). 7. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым
дорогам (Паустовский).
Ответы:
1
вариант:1. Выходим (определённо-личное).
2. Собирают (по форме – неопределённо-личное; по значению
– обобщённо-личное). 3. Не пройдёшь (по форме –
определённо-личное; по значению – обобщённо-личное).
4. Верили (неопределённо-личное).
5. Выгоняют(неопределённо-личное). 6. Не найдёшь (по
форме – определённо-личное; по значению – обобщённо-личное).
7. Не
назначили(неопределённо-личное).
2
вариант:
1. Темнело (безличное).
2. Было
холодно (безличное). 3. Не
найдено (безличное). 4. Нет (безличное).
5. Снег и чайки (назывное).
6. Не
зеленеть (инфинитивное). 7. Пришлось
идти (безличное).
ІY.Восстановление
кластер
? ? ? ?
?
Ответ:
Ү.Определение
соответствия:
Виды предложений
|
Главный член предложения
выражен…
|
Назывные
|
Глаголы 2 л. ед. ч. и 3 л. ед.ч. (ты,
он, все)
|
Определенно-личные
|
Безличный глагол., категория
состояния.
|
Неопределенно-личные
|
Глаголы 1 и 2 лица (я, мы, ты,
вы)
|
Безличные
|
Глаголы 3л.
мн.ч.(они)
|
Обобщенно-личные
|
Существительное в
Им.п.
|
ҮІ.Итоговая
оценка