Материалдар / Бағдарламалық материалды меңгеру орыс тілі 8 сынып 1-жартыжылдық
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Бағдарламалық материалды меңгеру орыс тілі 8 сынып 1-жартыжылдық

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімдер осы материалды пайдалана отырып, бірінші жартыжылдық бойынша 8 сыныпта орыс тілі пәнінен бағдарламалық материалды меңгеру бойынша бақылау жұмысын ала алады деп ойлаймын.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
560
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект урока 8класс

Урок – проверка усвоения программного материала за 1 полугодие.

Цель: Повторить и систематизировать изученный материал по предмету за первое полугодие

Задачи урока:

а/закрепить полученные знания за первое полугодие; тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в простом предложении; проверить определение учащимися виды предложении по наличию или по составу главных членов;

б/ развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

развивать умения решать тестовые задания.

в/ воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Психологический настрой: Прием «Три лица»

  3. Сообщение целей и задач урока.

Работа по заданиям:

І.Устные вопросы:

1. Что изучает морфология?

2.Чем отличается самостоятельные части речи от служебных?

3.Назовите служебные части речи.

4.Для чего служат предлоги?

5.Союзы?

6.Частицы?

7.Что выражает междометие?

8.Какие бывают междометия по значению? /побудительные,эмоциональные,этикентные/

9.Что такое обращение?

10.Чем выражается обращение?

11.Какие слова называются вводными?

12.Какие значения имеют вводные слова?

ІІ.Тестовая работа

1.Укажите неверное утверждение.

1) Односоставные предложения могут быть распространенными.
2) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.
3) Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее.
4) В односоставном предложении второй член предложения не нужен 
для понимания смысла предложения.

2.Укажите верное утверждение.

Односоставное предложение - это предложение, в котором:
1) опущено подлежащее,
2) опущено сказуемое,
3) нет второстепенных членов предложения,
4) грамматическая основа состоит из одного главного члена 
предложения.

3. Какое предложение является односоставным?

1) Кругом все было тихо и спокойно.
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка.
4) Прошло около двух лет.

4. Какое предложение является односоставным?

1) Посетителей в коридоре нет.
2) Много песен сложено о любви.
3) На небе солнце большое, горячее.
4) Пение в соседней комнате продолжалось недолго.

5. Какое предложение является односоставным определенно-личным?

1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.
2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
3) Стою один среди равнины голой...
4) В редакции нас без конца засыпали вопросами.

6. Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?

1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.
2) И нам пора опять в далекую дорогу.
3) Влажной землей из окна потянуло.
4) Им еще предстоит долго учиться.

7. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?

1) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.
2) Опять отложили вылет.
3) Цыплят по осени считают.
4) Придешь завтра ко мне в гости?

8. Какое предложение является односоставным безличным?

1) Что-то нынче и вправду не топят.
2) К птичьему прислушиваюсь крику.
3) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.
4) За ночь сильно подморозило.

9. Какое предложение не является односоставным безличным?

1) Мне от тебя ничего не надо.
2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.
3) Этому коню цены нет.
4) Скоро можно было отправляться в путь.

10. Какое предложение является односоставным назывным (номинативным)?

1) Когда же прикажете ожидать вас?
2) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар.
3) Сюда ездят любоваться морем и горой.
4) В здешних морях иначе плавать нельзя.

Ответы: 1. - 2) 2. - 4) 3. - 2) 4. - 1) 5. – 3) 6. - 1) 7. - 3) 8. - 4) 9. - 2) 10. - 2)


ІІІ.Разбор предложении

1 вариант:Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений.

  1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин). 2. Собирают клюкву поздней осенью (Пришвин). 3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин). 4. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров). 5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле (Тургенев). 6. Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня (Пришвин). 7. Другого сторожа на место Антипича не назначили (Пришвин).

  2. 2 вариант:

  1. Темнело быстро, по-осеннему (Паустовский). 2. В лесах было холодно (Паустовский). 3. Документов при нём не найдено (Лавренев). 4. В комнате свечи нет (Гоголь). 5. Снег и чайки (Симонов). 6. Под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам (Дудин). 7. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам (Паустовский).

Ответы:

1 вариант:1. Выходим (определённо-личное). 2. Собирают (по форме – неопределённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 3. Не пройдёшь (по форме – определённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 4. Верили (неопределённо-личное). 5. Выгоняют(неопределённо-личное). 6. Не найдёшь (по форме – определённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 7. Не назначили(неопределённо-личное).

2 вариант:

1. Темнело (безличное). 2. Было холодно (безличное). 3. Не найдено (безличное). 4. Нет (безличное). 5. Снег и чайки (назывное). 6. Не зеленеть (инфинитивное). 7. Пришлось идти (безличное).

ІY.Восстановление кластер

? ? ? ? ?



Ответ:


Ү.Определение соответствия:

Виды предложений

Главный член предложения выражен…

Назывные

Глаголы 2 л. ед. ч. и 3 л. ед.ч. (ты, он, все)

Определенно-личные

Безличный глагол., категория состояния.

Неопределенно-личные

Глаголы 1 и 2 лица (я, мы, ты, вы)

Безличные

Глаголы 3л. мн.ч.(они)

Обобщенно-личные

Существительное в Им.п.



ҮІ.Итоговая оценка

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!