Раздел III. История и личность Урок: 29–31
|
План |
||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|
0–2 мин |
I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! |
Компьютер Интерактивная доска |
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. Последний урок из запланированных уроков на тему А.С. Пушкин «Капитанская дочка» проведем в форме урока-игры (ему предшествует предварительная подготовка: прочтение учащимися повести, определение её тематики, проблематики, системы образов). Урок-игра Тема: Урок-игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Предварительное Д/З. было:
«Капитанская дочка».
Разминка «Знаем ли мы Пушкина?» -кто такой Пушкин? -назовите полное имя и отчество Пушкина -где получил начальное образование Пушкин? -на каком языке разговаривали семья поэта? Почему? -как зовут няню Пушкина? -чье стихотворение прочитал он в лицее и как оно называется? - какое произведение Пушкина перевел на казахский язык Абай? -как умер писатель? Сколько лет было ему тогда? -кто виновен в его смерти? -какой роман написал Пушкин перед смертью? |
Учебник |
|
Середина урока |
IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. Деление на группы Класс делится на две команды «Лицеисты», «Пушкинисты». 2. Вступительное слово учителя В течение нескольких уроков мы находились во власти пушкинского произведения «Капитанская дочка». Вместе с героями огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались, анализировали характеры и поступки героев. Это было последнее большое произведение А.С.Пушкина, которое было завершено 19 октября 1836 года. В ходе игры попытаемся доказать, что «Капитанская дочка» – это не только произведение о жизни, а сама жизнь. Кому-то книга показалась сложной, кому-то простой. Всё ли так просто в романе, как кажется на первый взгляд? Наша задача – разгадать некоторые загадки «Капитанской дочки», загадки человеческой жизни, истории, над которыми размышлял Пушкин в конце своего творческого пути.
|
|
|
|
Давайте вспомним страницы романа. Прежде чем, начать игру, кратко перескажите содержание романа, чтобы было понятно гостям нашего открытого урока, о героях и событиях В ходе игры каждая команда должна набирать баллы, чтобы быть победителем.
|
|
|||||||||||||||
|
|
Задание 1 (за каждый правильный ответ- 1 балл) Блицопрос
(Андрей Петрович)
(стремянный Савельич)
(12-м году)
(Петр III).
(не успела, дорога отрезана, крепость окружена)
(месье Бопре) 7.Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости? (Швабрина)
8.Что сделал Швабрин , когда Пугачев узнал, что тот его обманывает? (упал на колени) 9.Генерал Р. писал: «Извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак … (Емельян Пугачев)
( Швабрин) 11.Какая погода была во время встречи Гринева и Пугачева? (буран) 12.Как отблагодарил Петр Гринев вожатого? (подарил тулуп) 13.Куда отправил на службу Гринева старый генерал? (в Белогорскую крепость) (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Задание 3. Упр.24. Сопоставьте образы Петра Андреевича Гринева и Алексея Ивановича Швабрина с помощью диаграммы Венна. Что объединяет их и что делает совершенно непохожими друг на друга? Опирайтесь на следующие критерии: 1) внешняя красота и внутренняя сила (портрет); 2) умение бороться с тяжелыми жизненными испытаниями (характер); 3) социальное положение; 4) отношение к воинскому долгу; 5) отношение к окружающим 6) отношение к капитанской дочери
Задание 4 «Встреча с героями» Отгадайте, с какими героями вы сейчас встретитесь… 1.Сидел под образами в красном кафтане в высокой шапке и важно подбочась? Емельян Пугачев 2.«Трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья, так и затрепещется».Мария Миронова
3. Он был одет казаком и отрастил себе бороду Алексей Швабрин 4.«Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать мертвечину». Петр Гринев 5.Благодаря кому мы познакомились с героями повести «Капитанская дочка»? А.С.Пушкин
|
Стикеры
Учебник
слайд
Интерактивная доска, слайды с ответами
|
|||||||||||||||
|
|
Задание 5. Блицтурнир. Ответить на вопросы и заполнить таблицу. Команда «Лицеисты»
6.Батюшка вошел на урок… (географии)
Команда «Пушкинисты»
8. Кто помог Гринёву избежать ссылки? (Маша Миронова)
Рефлексия.
О героине Пушкин пишет с особой любовью и добротой. Согласны ли вы с тем, что Маша Миронова – нравственный идеал автора? (Сила любви, чувство ответственности за любимого, самоотверженность, внутренняя красота.)
Подсчёт очков. Поздравления команд. Оценивание учащихся. Итог урока: Заключительное слово учителя. Произведение о далеких событиях, о людях 18 века и теперь читается с неослабевающим интересом. Повесть преподносит нам нравственные уроки, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь. Главные герои Пушкина учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая кодекса чести. |
бумага, маркеры
Учебник
слайд |
|||||||||||||||
|
Конец урока |
Домашнее задание
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1.Нарисуйте обложку к прочитанной повести. Проведите в классе конкурс на лучшего художника-оформителя. 2. Напишите текст-рассуждение на тему «Почему А.С. Пушкин выбрал к повести эпиграф “Береги честь смолоду”?» |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||||||||||||
|
Как вы планируете |
Как вы планируете увидеть |
Соблюдение СанПиН |
|||||||||||||||
|
поддерживать учащихся |
приобретенные знания |
ИКТ-компетентность |
|||||||||||||||
|
|
учащихся |
Связи с ценностями |
|||||||||||||||
|
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания |
Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. |
Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание толерантного |
|||||||||||||||
|
|
|
отношения к иному |
|||||||||||||||
|
|
|
языку и культуре. |
|||||||||||||||
|
|
|
Привитие интереса к |
|||||||||||||||
|
|
|
классической |
|||||||||||||||
|
|
|
литературе. |
|||||||||||||||
Проверил:
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Береги честь с молоду
Береги честь с молоду
Раздел III. История и личность Урок: 29–31
|
План |
||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|
0–2 мин |
I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! |
Компьютер Интерактивная доска |
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. Последний урок из запланированных уроков на тему А.С. Пушкин «Капитанская дочка» проведем в форме урока-игры (ему предшествует предварительная подготовка: прочтение учащимися повести, определение её тематики, проблематики, системы образов). Урок-игра Тема: Урок-игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Предварительное Д/З. было:
«Капитанская дочка».
Разминка «Знаем ли мы Пушкина?» -кто такой Пушкин? -назовите полное имя и отчество Пушкина -где получил начальное образование Пушкин? -на каком языке разговаривали семья поэта? Почему? -как зовут няню Пушкина? -чье стихотворение прочитал он в лицее и как оно называется? - какое произведение Пушкина перевел на казахский язык Абай? -как умер писатель? Сколько лет было ему тогда? -кто виновен в его смерти? -какой роман написал Пушкин перед смертью? |
Учебник |
|
Середина урока |
IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. Деление на группы Класс делится на две команды «Лицеисты», «Пушкинисты». 2. Вступительное слово учителя В течение нескольких уроков мы находились во власти пушкинского произведения «Капитанская дочка». Вместе с героями огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались, анализировали характеры и поступки героев. Это было последнее большое произведение А.С.Пушкина, которое было завершено 19 октября 1836 года. В ходе игры попытаемся доказать, что «Капитанская дочка» – это не только произведение о жизни, а сама жизнь. Кому-то книга показалась сложной, кому-то простой. Всё ли так просто в романе, как кажется на первый взгляд? Наша задача – разгадать некоторые загадки «Капитанской дочки», загадки человеческой жизни, истории, над которыми размышлял Пушкин в конце своего творческого пути.
|
|
|
|
Давайте вспомним страницы романа. Прежде чем, начать игру, кратко перескажите содержание романа, чтобы было понятно гостям нашего открытого урока, о героях и событиях В ходе игры каждая команда должна набирать баллы, чтобы быть победителем.
|
|
|||||||||||||||
|
|
Задание 1 (за каждый правильный ответ- 1 балл) Блицопрос
(Андрей Петрович)
(стремянный Савельич)
(12-м году)
(Петр III).
(не успела, дорога отрезана, крепость окружена)
(месье Бопре) 7.Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости? (Швабрина)
8.Что сделал Швабрин , когда Пугачев узнал, что тот его обманывает? (упал на колени) 9.Генерал Р. писал: «Извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак … (Емельян Пугачев)
( Швабрин) 11.Какая погода была во время встречи Гринева и Пугачева? (буран) 12.Как отблагодарил Петр Гринев вожатого? (подарил тулуп) 13.Куда отправил на службу Гринева старый генерал? (в Белогорскую крепость) (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Задание 3. Упр.24. Сопоставьте образы Петра Андреевича Гринева и Алексея Ивановича Швабрина с помощью диаграммы Венна. Что объединяет их и что делает совершенно непохожими друг на друга? Опирайтесь на следующие критерии: 1) внешняя красота и внутренняя сила (портрет); 2) умение бороться с тяжелыми жизненными испытаниями (характер); 3) социальное положение; 4) отношение к воинскому долгу; 5) отношение к окружающим 6) отношение к капитанской дочери
Задание 4 «Встреча с героями» Отгадайте, с какими героями вы сейчас встретитесь… 1.Сидел под образами в красном кафтане в высокой шапке и важно подбочась? Емельян Пугачев 2.«Трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья, так и затрепещется».Мария Миронова
3. Он был одет казаком и отрастил себе бороду Алексей Швабрин 4.«Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать мертвечину». Петр Гринев 5.Благодаря кому мы познакомились с героями повести «Капитанская дочка»? А.С.Пушкин
|
Стикеры
Учебник
слайд
Интерактивная доска, слайды с ответами
|
|||||||||||||||
|
|
Задание 5. Блицтурнир. Ответить на вопросы и заполнить таблицу. Команда «Лицеисты»
6.Батюшка вошел на урок… (географии)
Команда «Пушкинисты»
8. Кто помог Гринёву избежать ссылки? (Маша Миронова)
Рефлексия.
О героине Пушкин пишет с особой любовью и добротой. Согласны ли вы с тем, что Маша Миронова – нравственный идеал автора? (Сила любви, чувство ответственности за любимого, самоотверженность, внутренняя красота.)
Подсчёт очков. Поздравления команд. Оценивание учащихся. Итог урока: Заключительное слово учителя. Произведение о далеких событиях, о людях 18 века и теперь читается с неослабевающим интересом. Повесть преподносит нам нравственные уроки, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь. Главные герои Пушкина учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая кодекса чести. |
бумага, маркеры
Учебник
слайд |
|||||||||||||||
|
Конец урока |
Домашнее задание
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1.Нарисуйте обложку к прочитанной повести. Проведите в классе конкурс на лучшего художника-оформителя. 2. Напишите текст-рассуждение на тему «Почему А.С. Пушкин выбрал к повести эпиграф “Береги честь смолоду”?» |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||||||||||||
|
Как вы планируете |
Как вы планируете увидеть |
Соблюдение СанПиН |
|||||||||||||||
|
поддерживать учащихся |
приобретенные знания |
ИКТ-компетентность |
|||||||||||||||
|
|
учащихся |
Связи с ценностями |
|||||||||||||||
|
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания |
Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. |
Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание толерантного |
|||||||||||||||
|
|
|
отношения к иному |
|||||||||||||||
|
|
|
языку и культуре. |
|||||||||||||||
|
|
|
Привитие интереса к |
|||||||||||||||
|
|
|
классической |
|||||||||||||||
|
|
|
литературе. |
|||||||||||||||
Проверил:
шағым қалдыра аласыз














