|
Дата: |
03.04.2025 |
|
|
Класс: |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|
Школа: |
КГУ» «Средняя общеобразовательная школа имени И.Тайманова |
|
|
ФИО учителя: |
Сарманова Шынар Амандосовна |
|
|
Тема урока: |
М. Ю. Лермонтов-бессмертный и навсегда молодой 2-урок |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
9.1.2.1 — понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.1.1 — владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем 9.3.1.1 — понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов |
|
|
Цели урока: |
Расширяет словарный запас учащихся на примере поэтического текста Лермонтова Определяет главную и скрытую мысль в лирике поэта Повторяет правила правописания союзов, предлогов и частиц Развивает умение вести диалог о ценности поэтического наследия |
|
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||
|
Начало
урока |
Приветствие. Организационный момент. Вопрос: «Почему мы до сих пор читаем Лермонтова?» Игра «Выбери аргумент» — короткая и эффективная активность для начала уро Карточки-аргументы: 1. Потому что он писал о свободе, а это актуально в любой эпохе. 2.Потому что в его строках — отражение нас самих. 3. Он заставляет задуматься. Не даёт спокойно принять несправедливость. 4..Он поднимает вечные философские вопросы: кто мы, зачем живём? 5.Он — поэт тревожной совести. Его голос звучит и сегодня. 6. него невозможно понять русскую литературу. 7.Потому что его стихи — это чувства, которые не устаревают. ка. |
Отвечают, делятся мыслями
Инструкция для учеников: Прочитай все аргументы. Выбери тот, с которым ты полностью согласен. Объясни, почему именно он тебе близок. При желании — придумай свой аргумент. Формат обсуждения: В парах или мини-группах (3–4 человека): Назовите номер/начало аргумента. Обоснуйте свой выбор. Приведите пример (из жизни, литературы, истории).
Для письменного ответа: |
взаимооценивание |
Портрет Лермонтова, цитата «Нет, я не Байрон, я
другой…» |
||||||||
|
Середина
урока |
Задание1. Лексико-семантический анализ (ЦО 9.1.2.1)
Инструкция: Задание: Найдите 3 слова, связанные с общественно-политической тематикой. Объясните их значение. Составьте с ними по 1 предложению. |
Работают по заданию парами, ищут лексику, анализируют. Слова для анализа: поколение грядущее познание сомнение бездействие общество престол поругание |
Дескрипторы выбраны верные слова — 1 балл объяснено значение — 1.5 балла составлены предложения — 0.5 балла |
Текст стихотворения «Дума», словари, таблицы, задания |
||||||||
|
Задание 2. Понимание текста. Главная и скрытая информация (ЦО 9.3.1.1)
Инструкция: Главную мысль Второстепенные идеи Скрытый подтекст (что автор хотел сказать между строк) Анализ текста (9.3.1.1): Определить главную мысль, второстепенные идеи, подтекст. Заполнить таблицу |
составляют таблицу
Пример:
Главная мысль —
размышление поэта о духовной пустоте поколения
|
Дескрипторы
указана главная мысль — 1 балл найдены второстепенные идеи — 1 балл
сформулирован подтекст — 2
балла
|
|
|||||||||
|
Задание 3. Грамматический блок (ЦО 9.4.6.1)
Заполнить пропуски в тексте
подходящими союзами, предлогами, частицами. Определить часть речи
вставленных слов.
|
заполняют текст
Инструкция: Текст: Лермонтов писал __ (чтобы/что бы) поколение задумалось о своем будущем. Он не только поэт, __ и мыслитель. Поэт размышляет __ смысле жизни и долге личности перед обществом. Мысль его произведений сильна __ ясна. Он говорит __ боли, __ не теряя веры в человека. Задание: Вставьте нужные слова. Укажите, является ли вставленное слово союзом, предлогом или частицей. Запишите полные предложения.
|
Дескрипторы: вставлены подходящие слова — 1 балл
правильно определена часть
речи — 1 балл |
|
|||||||||
|
Задание 4. Синквейн (9.2.1.1):
Составить синквейн о Лермонтове по заданной схеме.
Синквейн о
Лермонтове
1 строка — 1
существительное (тема)
|
составляют синквейн
Пример: |
Дескрипторы: Логика, связность всех строк — 1 балл Грамматическая правильность — 0.5 балла
Лексическое
богатство, выразительность — 0.5
балла
|
|
|||||||||
|
Рефлексия: с каким образом Лермонтова ухожу с урока? Инструкция для учеников:
|
Делятся впечатлениями, записывают на стикерах 1 слово-ассоциацию
С каким образом
Лермонтова ты уходишь с урока? Почему ты выбрал этот образ?
|
Общая схема
баллов |
Стикеры, доска |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Бессмертный и навсегда молодой КСП 9 класс 2-урок
Бессмертный и навсегда молодой КСП 9 класс 2-урок
|
Дата: |
03.04.2025 |
|
|
Класс: |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|
Школа: |
КГУ» «Средняя общеобразовательная школа имени И.Тайманова |
|
|
ФИО учителя: |
Сарманова Шынар Амандосовна |
|
|
Тема урока: |
М. Ю. Лермонтов-бессмертный и навсегда молодой 2-урок |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
9.1.2.1 — понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.1.1 — владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем 9.3.1.1 — понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов |
|
|
Цели урока: |
Расширяет словарный запас учащихся на примере поэтического текста Лермонтова Определяет главную и скрытую мысль в лирике поэта Повторяет правила правописания союзов, предлогов и частиц Развивает умение вести диалог о ценности поэтического наследия |
|
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||
|
Начало
урока |
Приветствие. Организационный момент. Вопрос: «Почему мы до сих пор читаем Лермонтова?» Игра «Выбери аргумент» — короткая и эффективная активность для начала уро Карточки-аргументы: 1. Потому что он писал о свободе, а это актуально в любой эпохе. 2.Потому что в его строках — отражение нас самих. 3. Он заставляет задуматься. Не даёт спокойно принять несправедливость. 4..Он поднимает вечные философские вопросы: кто мы, зачем живём? 5.Он — поэт тревожной совести. Его голос звучит и сегодня. 6. него невозможно понять русскую литературу. 7.Потому что его стихи — это чувства, которые не устаревают. ка. |
Отвечают, делятся мыслями
Инструкция для учеников: Прочитай все аргументы. Выбери тот, с которым ты полностью согласен. Объясни, почему именно он тебе близок. При желании — придумай свой аргумент. Формат обсуждения: В парах или мини-группах (3–4 человека): Назовите номер/начало аргумента. Обоснуйте свой выбор. Приведите пример (из жизни, литературы, истории).
Для письменного ответа: |
взаимооценивание |
Портрет Лермонтова, цитата «Нет, я не Байрон, я
другой…» |
||||||||
|
Середина
урока |
Задание1. Лексико-семантический анализ (ЦО 9.1.2.1)
Инструкция: Задание: Найдите 3 слова, связанные с общественно-политической тематикой. Объясните их значение. Составьте с ними по 1 предложению. |
Работают по заданию парами, ищут лексику, анализируют. Слова для анализа: поколение грядущее познание сомнение бездействие общество престол поругание |
Дескрипторы выбраны верные слова — 1 балл объяснено значение — 1.5 балла составлены предложения — 0.5 балла |
Текст стихотворения «Дума», словари, таблицы, задания |
||||||||
|
Задание 2. Понимание текста. Главная и скрытая информация (ЦО 9.3.1.1)
Инструкция: Главную мысль Второстепенные идеи Скрытый подтекст (что автор хотел сказать между строк) Анализ текста (9.3.1.1): Определить главную мысль, второстепенные идеи, подтекст. Заполнить таблицу |
составляют таблицу
Пример:
Главная мысль —
размышление поэта о духовной пустоте поколения
|
Дескрипторы
указана главная мысль — 1 балл найдены второстепенные идеи — 1 балл
сформулирован подтекст — 2
балла
|
|
|||||||||
|
Задание 3. Грамматический блок (ЦО 9.4.6.1)
Заполнить пропуски в тексте
подходящими союзами, предлогами, частицами. Определить часть речи
вставленных слов.
|
заполняют текст
Инструкция: Текст: Лермонтов писал __ (чтобы/что бы) поколение задумалось о своем будущем. Он не только поэт, __ и мыслитель. Поэт размышляет __ смысле жизни и долге личности перед обществом. Мысль его произведений сильна __ ясна. Он говорит __ боли, __ не теряя веры в человека. Задание: Вставьте нужные слова. Укажите, является ли вставленное слово союзом, предлогом или частицей. Запишите полные предложения.
|
Дескрипторы: вставлены подходящие слова — 1 балл
правильно определена часть
речи — 1 балл |
|
|||||||||
|
Задание 4. Синквейн (9.2.1.1):
Составить синквейн о Лермонтове по заданной схеме.
Синквейн о
Лермонтове
1 строка — 1
существительное (тема)
|
составляют синквейн
Пример: |
Дескрипторы: Логика, связность всех строк — 1 балл Грамматическая правильность — 0.5 балла
Лексическое
богатство, выразительность — 0.5
балла
|
|
|||||||||
|
Рефлексия: с каким образом Лермонтова ухожу с урока? Инструкция для учеников:
|
Делятся впечатлениями, записывают на стикерах 1 слово-ассоциацию
С каким образом
Лермонтова ты уходишь с урока? Почему ты выбрал этот образ?
|
Общая схема
баллов |
Стикеры, доска |
шағым қалдыра аласыз














