Классный час
Тема «Богатство леса»
Подготовила: Баркова А.В.
Богатство леса.
Цель: закрепить знания о дарах леса; раскрыть значение
леса в жизни человека; воспитывать экологическую культуру
детей.
Задачи:
Воспитательная – воспитывать любовь к природе,
экологическую культуру;
Познавательная - закрепить умение различать
ядовитые грибы и ягоды по картинкам,
Развивающая – развивать умения отличать ядовитые
ягоды и грибы от съедобных.
Оборудование: презентация.
Ход
1. Вступительное слово
учителя.
- Ребята, предлагаю вам совершить интересное
путешествие. Для этого отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Это лес!
Учитель. -
Давайте совершим небольшое путешествие в царство
леса!
А
теперь закроем глазки и представим: вы вошли в лес… Тихо в лесу,
сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно: кругом кипит
жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пёстрая птица
пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула
на стволе сосны.
Много интересного в лесу! Нужно только уметь
смотреть, наблюдать. Постойте какое-то время тихо, не выдавая себя,
и лес начнёт открывать вам тайны.
Как вы понимаете выражение «Богатство
леса»?
Как вы думаете, что дет лес?
Дети: -
лес очищает воздух;
- лес дает нам ягоды и грибы;
- лес дает нам древесину.
- лес украшает нашу Землю;
- лес дает дом птицам и зверям.
Учитель: лес приносит человеку очень большую
пользу.
Лес
даёт ценный строительный материал — брёвна, доски. Из стволов
деревьев делают железнодорожные шпалы, подпорки для крепления
подземных коридоров в шахтах. Из дерева делают спички и спичечные
коробки, ручки и карандаши.
Бумага, на которой вы пишете, и книги, по которым
учитесь, тоже приготовлены из деревьев. Лес снабжает человека
пищей; грибами, ягодами, мясом зверей и птиц. Мех лесных животных
идёт на приготовление тёплой одежды.
В
лесах растёт много растений, из которых делают всевозможные
лекарства. Леса служат хорошей защитой полей от засухи. Вот почему
в засушливых местах вокруг полей сажают лесные защитные
полосы.
Лес
используют для борьбы с сыпучими песками. Корни деревьев и
кустарников сильно разрастаются в песке и удерживают его около
своих корней. Это не позволяет ветру передвигать песок с места на
место и засыпать им поля, сады и огороды.
В
лесном воздухе мало пыли.
-
А, теперь давайте разгадаем загадки.
2.Отгадывание загадок
Наше путешествие продолжается, и я предлагаю вам
отгадать загадки:
Мягок, а не пух, зелен, а не трава?
(Мох)
Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягода созрела,
Синяя такая? (Черника)
Красненька матрешка, беленько сердечко.
(Малина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто
еж.
Вот и назван…… (
Ежевика)
Из коры их пёрышки,
А под ними зёрнышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растёт на ветках ёлок? (
Шишки)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это … Гриб.
- Какие грибы вы знаете?
Учитель: несъедобные (ядовитые) это грибы и ягоды, которые
не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на
руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть
руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам
в организм, и вы можете отравиться.
Ядовитые грибы: поганка, мухомор, ложные опята,
сатанинский гриб и т.д.
Ядовитые ягоды: вороний глаз, паслен красный,
волчье лыко и др.
Видео.
Памятка: не собирай неизвестные тебе растения,
грибы, ягоды – они могут быть ядовиты.
Никогда не пробуй их на
вкус.
4. Заключительная часть:
итак ребята, вот
наша экскурсия по лесу подходит к концу и мы с вами выполним
последнее задание:
вам нужно нарисовать книгу ««Сюрпризы лесной
полянки»
Оформляют книгу.
Учитель: Лес
не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Рефлексия:
Ребята, вот и заканчивается наш классный час и
сейчас мы с вами дополним предложения и наклеим их на спинку
ежику.
-
На классном часе я понял…
- Самый интересный момент….
- Больше всего запомнилось…..