Цель: выявить общечеловеческую
ценность Праведное поведение через осознание важности быть
благодарным.
Задачи: Раскрыть значение понятий
«благодарность».
Развить умение проявлять
отзывчивость.
Воспитать проявление чуткого и
заботливого отношения к близким, друзьям.
|
Ресурсы:учебник самопознание,
тетрадь по самопознанию
|
3.Позитивное
высказывание
Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором
произносите пропущенные слова:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас... (благодарят). Но
она молчит, как рыба,
Вместо каждого... (спасибо).
|
|
4. Подарок от учителя.
Кто вырастил яблочко?
Е.Фролова
Мама принесла домой большие румяные яблоки.
Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке.
Обрадовалась девочка и говорит:
– Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама.
– Не меня благодари, Настенька, – ответила мама, – а дерево,
которое вырастило такие вкусные плоды.
Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ
яблонька:
– Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы
садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.
Садовник как раз работал неподалеку. – Дедушка, – сказала
Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.
– Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, –
без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.
«Так вот, кого нужно благодарить», – обрадовалась Настенька и
обратилась к солнышку:
– Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!
Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:
– И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька,
чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе
расти.
– Кого и за что благодарила Настенька в этом
рассказе?
– Должны ли мы быть благодарными не только людям, делающим для нас
добро, но и природе?
– Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?
– Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и
объясните почему.
|
|
4.Творческая
деятельность
-Давайте разыграем сценку. Даша у нас будет
именинницей. К ней пришли друзья с подарками. Именинница должна
поблагодарить каждого, не повторяя слова
благодарности.
-Давайте нарисуем контуры сердца, а внутри этого
сердца можно нарисовать все, о чем ваши сердца вспоминают с
благодарностью.
Работа над заданиями по
тетради.
|
|