Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности быть благодарным.Задачи: Раскрыть значение понятий «благодарность».Развить умение проявлять отзывчивость.Воспитать проявление чуткого и заботливого отношения к близким, друзьям. | Ресурсы:учебник самопознание, тетрадь по самопознанию |
Ход урока:1.Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете | «Хрустальная грусть», |
2.Проверка домашнего задания. |
|
3.Позитивное высказывание Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором произносите пропущенные слова:Маша знала слов немало,Но одно из них пропало.А оно-то, как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следом За подарком, за обедом,Это слово говорят, Если вас... (благодарят).Но она молчит, как рыба, Вместо каждого... (спасибо). |
|
4. Подарок от учителя. Кто вырастил яблочко? Е.Фролова Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит:– Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама.– Не меня благодари, Настенька, – ответила мама, – а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:– Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.Садовник как раз работал неподалеку. – Дедушка, – сказала Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.– Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, – без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.«Так вот, кого нужно благодарить», – обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:– Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:– И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.– Кого и за что благодарила Настенька в этом рассказе? – Должны ли мы быть благодарными не только людям, делающим для нас добро, но и природе?– Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?– Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему. |
|
4.Творческая деятельность-Давайте разыграем сценку. Даша у нас будет именинницей. К ней пришли друзья с подарками. Именинница должна поблагодарить каждого, не повторяя слова благодарности.-Давайте нарисуем контуры сердца, а внутри этого сердца можно нарисовать все, о чем ваши сердца вспоминают с благодарностью.Работа над заданиями по тетради. |
|
6.Домашнее задание. Повторить изученные |
|
7.Заключительная минута тишины.Позитивный настрой (под музыку) |
|