Материалдар / БСП с отношением времени, условия, следствия
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

БСП с отношением времени, условия, следствия

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить уч-ся с БСП с отношением времени, условия, следствия.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Желтоқсан 2018
1097
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема: БСП с отношением времени, условия, следствия

Цели: Познакомить уч-ся с БСП с отношением времени, условия, следствия. Задачи: 1.сформировать у учащихся знания о БСП с отношением времени, условия, следствия. 2.развивать навыки устной и письменной речи, орфографическую зоркость, творческое мышление;3.воспитают интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность.Учащиеся готовятся к уроку.
2.Опрос дом. задания Повторить о тире в БСП, БСП с отношением противопоставления. Уч-ся читают дом. задание, опред. отношение между частями предл. рассказ. правило, приводят примеры
1.Актуализация знаний

Предлагается в БСП определить отношения между частями предложения, расставить знаки препинания «Не бойся друзей в худшем случае они могут тебя предать Не бойся врагов в худшем случае они могут тебя убить Бойся равнодушных они не убивают и не предают, Но только с их молчаливого согласия Происходит на Земле убийство и предательство»(Б. Ясенский) Уч-ся выпол. задание, опред. отнош. между частями предл., расстав.знаки препинания
2.Изучение нового материала Знакомтсво с теоретическим материалом на стр. 125-126В БСП со значением следсивтия второе предл. содержит следствие событий, о которых говорится в первой части.Прошел ледяной дождь – столько деревьев поламало. Прошел ледяной дождь, вследствие чего столько деревьев поламало. В БСП с отношением времени обознаячают конкретные действия и состояния. Буря прекратилась – отряд двинулся дальше. Когда буря прекратилась, отряд двинулся дальше. В БСП с отношением условия первое простое предл. заключает в себе условие, а второе – следствие этого условия. Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнёт. Если задумаю, реки большие надолго упрячу под гнёт. Уч-ся слушают, записывают,делают выводы.
4. Закрепление материала Выполнение заданий: Определить в БСП отношение между частями речи. Сделать синтаксический разбор 1) В Москве ложатся спать - на Камчатке встают. В Санкт- Петербурге дождь хлещет с утра до вечера - у Каспийского моря трава горит от засухи. 2) В марте вода не течет - в апреле трава не растет. 3) В семье лад - в доме клад. 4) Дорогу размыло дождями - транспорт не мог двигаться. 5) Смотрит Никита в воду - ничего не видит.4) М -[-=]•4) Дорогу размыло дождями - транспорт не мог двигаться. 1. Повеств., невосклиц.Две грамматические основы - значит, сложное; 1-я основа односост., 2-я - двусост.Связь бессоюзная; предложение бессоюзное.4- [=]-[-=]•5. Во 2-й части значение следствия применительно к тому, о чем говорилось в первой части1)Тесно стоит деревня! По узким проулкам деревянные мостки гулко отдают шаг. Идет человек - далеко слышно... 2) Никишка на-з_нает_о чем! 3) Выходит Никишка из_избы - темно, холодно, ветер сырой дует. 4) Не может идти конь!.. Справа водяная бездна: море шумит, а под ногами камни - не уйти, не убежать! 5) Река была мутной и текла очень быстро. Сплошным потоком неслись по ней деревья, сухие валежины, сор, зеленые ветки - река собирала весь оставшийся на отмелях с весеннего паводка хлам..Уч-ся выполн. задания по групп., индив., по парам. Делают синтаксический разбор, определяют БСП с отношениями между частями предл., защищают, доказывают
5. ОО и ОдОПредлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Заполняют листы
6. РефлексияЗнал(а), узнал(-а), хочу узнать. Заполняют дневник
7.Последущее заданиеУпр. №7 стр. 128 Запись в дневниках


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!