Материалдар / БСП с отношением времени, условия, следствия
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

БСП с отношением времени, условия, следствия

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить уч-ся с БСП с отношением времени, условия, следствия.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Желтоқсан 2018
1140
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Тема: БСП с отношением времени, условия, следствия


Цели: Познакомить уч-ся с БСП с отношением времени, условия, следствия.

Задачи: 1.сформировать у учащихся знания о БСП с отношением времени, условия, следствия.

2.развивать навыки устной и письменной речи, орфографическую зоркость, творческое мышление;

3.воспитают интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность.

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Опрос дом. задания

Повторить о тире в БСП, БСП с отношением противопоставления.

Уч-ся читают дом. задание, опред. отношение между частями предл. рассказ. правило, приводят примеры

1.Актуализация знаний


Предлагается в БСП определить отношения между частями предложения, расставить знаки препинания

«Не бойся друзей в худшем случае они могут тебя предать

Не бойся врагов в худшем случае они могут тебя убить

Бойся равнодушных они не убивают и не предают,

Но только с их молчаливого согласия

Происходит на Земле убийство и предательство»

(Б. Ясенский)

Уч-ся выпол. задание, опред. отнош. между частями предл., расстав.знаки препинания

2.Изучение нового материала

Знакомтсво с теоретическим материалом на стр. 125-126

В БСП со значением следсивтия второе предл. содержит следствие событий, о которых говорится в первой части.

Прошел ледяной дождь – столько деревьев поламало. Прошел ледяной дождь, вследствие чего столько деревьев поламало.

В БСП с отношением времени обознаячают конкретные действия и состояния.

Буря прекратилась – отряд двинулся дальше. Когда буря прекратилась, отряд двинулся дальше.

В БСП с отношением условия первое простое предл. заключает в себе условие, а второе – следствие этого условия.

Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнёт. Если задумаю, реки большие надолго упрячу под гнёт.

Уч-ся слушают, записывают,делают выводы.

4. Закрепление материала

Выполнение заданий:

Определить в БСП отношение между частями речи. Сделать синтаксический разбор 1) В Москве ложатся спать - на Камчатке встают. В Санкт- Петербурге дождь хлещет с утра до вечера - у Каспийского моря трава горит от засухи. 2) В марте вода не течет - в апреле трава не растет. 3) В семье лад - в доме клад. 4) Дорогу размыло дождями - транспорт не мог двигаться. 5) Смотрит Никита в воду - ничего не видит.
4) М -[-=]•
4) Дорогу размыло дождями - транспорт не мог двигаться. 1. Повеств., невосклиц.
Две грамматические основы - значит, сложное; 1-я основа односост., 2-я - двусост.
Связь бессоюзная; предложение бессоюзное.
4- [=]-[-=]•
5. Во 2-й части значение следствия применительно к тому, о чем говорилось в первой части

1)Тесно стоит деревня! По узким проулкам деревянные мостки гулко отдают шаг. Идет человек - далеко слышно... 2) Никишка на-
з_нает_о чем! 3) Выходит Никишка из_избы - темно, холодно, ветер сырой дует. 4) Не может идти конь!.. Справа водяная бездна: море шумит, а под ногами камни - не уйти, не убежать! 5) Река была мутной и текла очень быстро. Сплошным потоком неслись по ней деревья, сухие валежины, сор, зеленые ветки - река собирала весь оставшийся на отмелях с весеннего паводка хлам..

Уч-ся выполн. задания по групп., индив., по парам. Делают синтаксический разбор, определяют БСП с отношениями между частями предл., защищают, доказывают

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

Знал(а), узнал(-а), хочу узнать.

Заполняют дневник

7.Последущее задание

Упр. №7 стр. 128

Запись в дневниках



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!