|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Тема: БСП с отношением времени, условия, следствия |
Цели: Познакомить уч-ся с БСП с отношением времени, условия, следствия. Задачи: 1.сформировать у учащихся знания о БСП с отношением времени, условия, следствия. 2.развивать навыки устной и письменной речи, орфографическую зоркость, творческое мышление; 3.воспитают интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность. |
Учащиеся готовятся к уроку. |
|
2.Опрос дом. задания |
Повторить о тире в БСП, БСП с отношением противопоставления. |
Уч-ся читают дом. задание, опред. отношение между частями предл. рассказ. правило, приводят примеры |
|
1.Актуализация знаний |
Предлагается в БСП определить отношения между частями предложения, расставить знаки препинания «Не бойся друзей в худшем случае они могут тебя предать Не бойся врагов в худшем случае они могут тебя убить Бойся равнодушных они не убивают и не предают, Но только с их молчаливого согласия Происходит на Земле убийство и предательство» (Б. Ясенский) |
Уч-ся выпол. задание, опред. отнош. между частями предл., расстав.знаки препинания |
|
2.Изучение нового материала |
Знакомтсво с теоретическим материалом на стр. 125-126 В БСП со значением следсивтия второе предл. содержит следствие событий, о которых говорится в первой части. Прошел ледяной дождь – столько деревьев поламало. Прошел ледяной дождь, вследствие чего столько деревьев поламало. В БСП с отношением времени обознаячают конкретные действия и состояния. Буря прекратилась – отряд двинулся дальше. Когда буря прекратилась, отряд двинулся дальше. В БСП с отношением условия первое простое предл. заключает в себе условие, а второе – следствие этого условия. Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнёт. Если задумаю, реки большие надолго упрячу под гнёт. |
Уч-ся слушают, записывают,делают выводы. |
|
4. Закрепление материала |
Выполнение заданий:
Определить в
БСП отношение между частями речи. Сделать синтаксический разбор 1)
В Москве ложатся спать - на Камчатке встают. В Санкт- Петербурге
дождь хлещет с утра до вечера - у Каспийского моря трава горит от
засухи. 2) В марте вода не течет - в апреле трава не растет. 3) В
семье лад - в доме клад. 4) Дорогу размыло дождями - транспорт не
мог двигаться. 5) Смотрит Никита в воду - ничего не
видит. 1)Тесно стоит
деревня! По узким проулкам деревянные мостки гулко отдают шаг. Идет
человек - далеко слышно... 2) Никишка
на- |
Уч-ся выполн. задания по групп., индив., по парам. Делают синтаксический разбор, определяют БСП с отношениями между частями предл., защищают, доказывают |
|
5. ОО и ОдО |
Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. |
Заполняют листы |
|
6. Рефлексия |
Знал(а), узнал(-а), хочу узнать. |
Заполняют дневник |
|
7.Последущее задание |
Упр. №7 стр. 128 |
Запись в дневниках |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
БСП с отношением времени, условия, следствия
БСП с отношением времени, условия, следствия
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Тема: БСП с отношением времени, условия, следствия |
Цели: Познакомить уч-ся с БСП с отношением времени, условия, следствия. Задачи: 1.сформировать у учащихся знания о БСП с отношением времени, условия, следствия. 2.развивать навыки устной и письменной речи, орфографическую зоркость, творческое мышление; 3.воспитают интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность. |
Учащиеся готовятся к уроку. |
|
2.Опрос дом. задания |
Повторить о тире в БСП, БСП с отношением противопоставления. |
Уч-ся читают дом. задание, опред. отношение между частями предл. рассказ. правило, приводят примеры |
|
1.Актуализация знаний |
Предлагается в БСП определить отношения между частями предложения, расставить знаки препинания «Не бойся друзей в худшем случае они могут тебя предать Не бойся врагов в худшем случае они могут тебя убить Бойся равнодушных они не убивают и не предают, Но только с их молчаливого согласия Происходит на Земле убийство и предательство» (Б. Ясенский) |
Уч-ся выпол. задание, опред. отнош. между частями предл., расстав.знаки препинания |
|
2.Изучение нового материала |
Знакомтсво с теоретическим материалом на стр. 125-126 В БСП со значением следсивтия второе предл. содержит следствие событий, о которых говорится в первой части. Прошел ледяной дождь – столько деревьев поламало. Прошел ледяной дождь, вследствие чего столько деревьев поламало. В БСП с отношением времени обознаячают конкретные действия и состояния. Буря прекратилась – отряд двинулся дальше. Когда буря прекратилась, отряд двинулся дальше. В БСП с отношением условия первое простое предл. заключает в себе условие, а второе – следствие этого условия. Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнёт. Если задумаю, реки большие надолго упрячу под гнёт. |
Уч-ся слушают, записывают,делают выводы. |
|
4. Закрепление материала |
Выполнение заданий:
Определить в
БСП отношение между частями речи. Сделать синтаксический разбор 1)
В Москве ложатся спать - на Камчатке встают. В Санкт- Петербурге
дождь хлещет с утра до вечера - у Каспийского моря трава горит от
засухи. 2) В марте вода не течет - в апреле трава не растет. 3) В
семье лад - в доме клад. 4) Дорогу размыло дождями - транспорт не
мог двигаться. 5) Смотрит Никита в воду - ничего не
видит. 1)Тесно стоит
деревня! По узким проулкам деревянные мостки гулко отдают шаг. Идет
человек - далеко слышно... 2) Никишка
на- |
Уч-ся выполн. задания по групп., индив., по парам. Делают синтаксический разбор, определяют БСП с отношениями между частями предл., защищают, доказывают |
|
5. ОО и ОдО |
Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. |
Заполняют листы |
|
6. Рефлексия |
Знал(а), узнал(-а), хочу узнать. |
Заполняют дневник |
|
7.Последущее задание |
Упр. №7 стр. 128 |
Запись в дневниках |
шағым қалдыра аласыз













