Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Цель, задачи и направленность физической культуры дети школьного возраста.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Оразбекова Н.Т.
Цель,
задачи и
направленность физической культуры дети
школьного возраста.
Аннотация.
Цель - способствовать всестороннему
гармоническому развитию
и
подготовке детей к жизни,
первую очередь
приобретению
профессии и успешному включению в трудовую
деятельность.
Введение. В
теории практике физической культуры детей все многообразие
задач
приведено в стройную систему.
Ее ос у составляют общие задачи, рассчитанные на
решение во всех формах направленного использования средств
физической культуры. К общим задачам
относятся:
1. Содействовать нормальному
формированию,
гармоническому развитию растущего
организма; укрепить здоровье, повысить сопротивляемость организма
неблагоприятным
воздействиям внешней среды; повысить общую
работоспособность.
2.
Обучать основам техники движений; формировать и
совершенствовать необходимые в
разнообразной двигательной деятельности знания,
умения и
навыки, обучить сознательному, творческому
применению их в изменяющихся условиях двигательной
практики;
формировать культуру двигательных действий, воспитывать стремление
к обеспечению их целесообразности, экономичности, практической
эффективности и эстетической выразительности.
3. Совершенствовать двигательные и связанные с
двигательной деятельностью,
интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества; приучить детей
к рациональной
организации физических усилий, разумному использованию сил в
соответствии с задачами и конкретными условиями соответствующей
деятельности.
4. Воспитывать потребность в регулярных занятиях
физическими упражнениями и
использовании других средств физической культуры; обучить
элементарным организаторским и методическим знаниям и умениям,
обеспечивающим самостоятельное использование средств физической
культуры в личной жизни и при руководстве занятиями других лиц;
приобщить к доступной спортивной деятельности и обеспечить
постепенное повышение спортивных достижений.
5. Воспитывать высокие нравственные качества, приучить к организованности, дисциплинированности, ответственности за свои действия и поступки; воспитывать любознательность, трудолюбие, активность и самостоятельность в ученье и труде; творческую инициативность; формировать эстетические потребности и взгляды, воспитывать эстетические чувства.
Видоизменяясь в формулировках, перечисленные
общие задачи представлены в
программах, других официальных документах, а также в методических
пособиях по физическому воспитанию для общеобразовательных школ,
профессионально-технических училищ, средних специальных учебных
заведений, коллективов физической культуры, ДЮСШ и др. Однако они
являются лишь самыми общими ориентирами для практической работы,
так как недостаточно определяют ее конкретное содержание. Ими не
раскрывается специфика основных направлений физического воспитания
(общеподготовительного, профессионально – прикладного, спортивно –
тренировочного) и не определяются составные элементы каждой общей
задачи. Например, остается неизвестным, на какие органы необходимо
оказывать влияние в целях гармонического развития растущего
организма; какие конкретно знания, умения и навыки необходимо
формировать или совершенствовать в определенном возрасте, учебной
группе; какие специфические проявления тех или других двигательных
качеств развивать и т.п. Остаются совершенно невыясненными частные
методические задачи текущей учебно- воспитательной работы по
успешному подведению учащихся к требуемому знанию, умению (или их
совершенствованию) и др. Поэтому общие задачи требуют конкретизация
применительно к отдельным учебным заведениям, возрастным группам
учащихся, формам использования физической культуры, этапам обучения
и воспитания и даже непредвиденным ситуациям, возникающим в
условиях реального учебно- воспитательного
процесса.
Такая конкретизация задач частично представлена в программах общеобразовательных курсов физического воспитания, спортивных школ, секционных занятий коллективов и физической культуры, в Единой спортивной классификации. Но в значительной части она должна быть осуществлена творчески самим педагогом, исходя из предлагаемого программного материала и нормативных требований к физической подготовленности учащихся. В результате анализа программного материала и осмысления его назначения в свете общих задач планируется детальная система узловых педагогических задач, исчерпывающих в основном официально предписанное содержание занятий. В зависимости же от конкретных условий (подготовленности занимающихся, климатических, материально – технических и др.) в эту систему могут быть внесены некоторые изменения — дополнения, замены, перестановки во времени и др.
Однако на этом конкретизация задач не
завершается. Каждая определенная таким
путем узловая образовательная, гигиеническая и
воспитательная задача требует дальнейшей
детализации по
узкометодическим соображениям, поскольку реальный процесс
решения таких
задач (например, научить опорному прыжку согнув
ноги и т.п.) не является мгновенным, а состоит из ряда
последовательных, строго дифференцированных актов, содержание
которых тоже должно быть четко определено путем формулировки
соответствующих частных узкометодических задач. Так, при обучении
новому двигательному действию необходимо предусмотреть создание
необходимых представлений, изучение отдельных элементов действия и
связей между ними, совершенствование действия в тех или иных
условиях в целом и т.п. Все такие частные методические задачи
должны определяться в каждом отдельном случае самим педагогом,
руководствуясь знанием закономерностей физического развития,
обучения и воспитания, влияния упражнений на занимающихся, а также
пониманием особенностей и возможностей учеников, роли наличных
условий работы и других факторов.
Процесс дальнейшей конкретизации задач физического воспитания и
использования других форм физической культуры труден и требует от
педагога больших творческих усилий, постоянной мобилизации и
обновления знаний, обогащения имеющегося опыта. Но только этим
путем можно обеспечить надежную, целеустремленность и
сознательность в работе (как своей, так и занимающихся), ее четкую
организацию и продуктивность. Иначе она приобретает неопределенный,
расплывчатый характер, становится малосодержательной однообразной и
шаблонной, ведущей к большим затратам времени.
Выводы.
Ведущей направленностью физического воспитания и использования
других
форм физической культуры в школьном возрасте является
общеподготовительная. Подрастающее поколение должно получить
широкое физическое образование, всестороннее физическое развитие и
воспитание, гарантирующее освоение, любого общественно полезного
вида деятельности, достижения в ней высоких результатов. На
базе общего физического
развития,
образования и воспитания осуществляется начальная спортивная
подготовка, а с определенного возраста - для желающих –
специализация в избранном виде спорта. Значительной части молодежи,
посвятившей себя определенной професии, обеспечивается
соответсвующая профессионально-прикладная физическая подготовка.
Такое единство обусловлено обшими для всех направлений
методическими основами физкультурной
работы.
Литература
-
Тихвинский С.Б., Хрущев С.В. Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1991, 132.
-
Физическое воспитание в школе. Ростов на Дону: Феникс, 2009. 443с.
-
Гандельман А.Б., Смирновкм. Физическое воспитание детей школьного возраста. М.:Физкультура и спорт, 1980. 286с.