Материалдар / Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор

Материал туралы қысқаша түсінік
• Объяснять, как растения и животные адаптируются к условиям окружающей среды (2-3 класс) • Понимать взаимодействия живых организмов в пищевой цепи (4 класс) • Исследовать факторы, влияющие на рост растений (4 класс) • Называть группы растений и животных в зависимости от среды обитания (2 класс) • Описывать естественную среду обитания живых организмов (4 класс) • Объяснять зависимость животных от солнечной энергии через пищевые цепи (4 класс)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қырқүйек 2020
671
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Школа:

Класс

Фамилия и имя учителя:

Дата

Присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор

Цели обучения

7.3.2.1 - описывать взаимодействие человека и экосистемы

Цели урока

Работая с текстом, учащиеся смогут определять антропогенные факторы, давать определение термину

Критерии оценивания

Учащийся достигает цели обучения, если:

понимает, что человек является неотъемлемой частью экосистем;

анализирует и обосновывает положительное влияние деятельности человека на экосистему.

Дает определение термину «Антропогенные факторы»

Приводит примеры антропогенных факторов

Анализирует последствия антропогенных факторов

Языковые цели

  • Учащиеся смогут обсуждать проблему влияния человека на функционирование экосистем

Серия полезных фраз

  • Вы уверены, что этому организму соответствует …?

  • Как Вы узнали, что эти организмы относятся к этому компоненту экосистемы?

  • Я уверен (-а), что эта не водная/наземно-воздушная экосистема…

  • Как вы думаете, какие организмы обитают в этой среде?

  • Это компонент экосистемы, к которому относится…

  • Этому организму соответствует …

  • Естественная экосистема отличается от искусственной тем, что…

  • Данный экологический фактор влияет на … следующим образом…

Привитие ценностей

Уважение

Формирование уважения к мнению оппонентов во время обсуждения данных экосистемах


Дружелюбие

Необходимость совместной работы и планирования исследований по изучению естественных и искусственных экосистем


Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса к изучению данных о природе способствует становлению интеллектуального потенциала, воспитанию конкурентоспособного поколения

Использование ИКТ

  • В процессе изучения учащимися темы ИКТ может быть использовано для поиска информации

  • Для иллюстрации диаграмм, видео

Междисциплинарные связи

  • Рассмотрение фактов и событий о загрязнениях интегрирует изучение темы с историей

Предыдущее обучение

  • Объяснять, как растения и животные адаптируются к условиям окружающей среды (2-3 класс)

  • Понимать взаимодействия живых организмов в пищевой цепи (4 класс)

  • Исследовать факторы, влияющие на рост растений (4 класс)

  • Называть группы растений и животных в зависимости от среды обитания (2 класс)

  • Описывать естественную среду обитания живых организмов (4 класс)

  • Объяснять зависимость животных от солнечной энергии через пищевые цепи (4 класс)

План

Этапы

Деятельность

Ресурсы

Начало урока


6 мин






















Середина урока


10 мин





















10 мин

Приветствие. Настрой


Для стартовой оценки знаний учащихся предлагается раздать схему в разрезанном виде





Учащиеся работают индивидуально. Оценивается учителем




Схема



Просмотр видео



Обсуждение:

  • Какие группы факторов существуют?

  • Что относят к антропогенным?


https://www.youtube.com/watch?v=m4wZYGPTOfo

Работа в парах

Составьте рассказ из 10 предложений, описав положительное/отрицательное антропогенное влияние



1

Объект: почва. Опорные слова: выпас скота, пашня, эрозия.



2

Объект: атмосфера. Опорные слова: диоксид углерода, парниковый эффект, озоновые дыры.



3

Объект: лес. Опорные слова: уровень воды, лесная промышленность, река.

4

Объект: море. Опорные слова: танкер, свет, птицы.



5

Объект: луг. Опорные слова: машина, бабочки, лекарственные растения.

Карточки с вопросами

13 мин



Работа в парах: Составьте схему о взаимодействии человека с экосистемой.


Обсуждение в группах: перечислите виды деятельности человека, которые оказывают положительное влияние на окружающую среду.

Работа в группах. Деление на 3 группы в зависимости от цвета карточек.

Задание: Подготовить информацию на постере или создать презентацию о положительном влиянии человека.

1 группа: сохранение биоразнообразия

2 группа: разведение редких организмов

3 группа: охрана природы.


Действие групп:

  1. Читают информацию о положительном влиянии деятельности человека.

  2. Анализируют в группах

  3. Составляют постер или презентацию

  4. Делятся своими знаниями


Лист оценивания:

  1. Значимость информации.

  2. Ораторское искусство

  3. Использование интересных сведений.

Защита работ

Обобщение учителем данного материала.



Индивидуальная работа


Карточка №1 Фауна Австралии совершенно не знала многих широко распространенных на других континентах видов животных. Привыкшие к молочным продуктам Англичане поспешили завести на тучные пастбища своей новой родины коров. Но случилось не предвиденное. Навоз стал отравлять растительность, голая, лишенная защиты растений почва подверглась эрозии. И это погубило почти миллион гектаров плодородной земли! Почему это случилось. Как можно исправить подобную ситуацию.


Карточка №2 Чтобы стереть с лица земли варварски, по их мнению, Карфаген, римляне во втором веке до нашей эры прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело.


Карточка №3 Кета (из семейства лососевых) осенью откладывает икру в реках, несущих свои воды в бассейн Тихого океана; к весне из нее выклевываются мальки и скатываются в океан, где рыба нагуливается, достигает половой зрелости и возвращается метать икру в те же места где вывелась из икринки. С целью увеличения "поголовья" кеты икру, собранную в одной реке искусственно оплодотворяли и появившихся мальков выпускали в другую реку. Однако, как правило, успешной адаптации рыбы к новым условиям обитания не происходило. Объясните причину данного явления.


Карточка №4 Великая река Нил протекает почти по всей территории Африканского континента. В ее водах в большом количестве обитают различные представители животного мира, в том числе крокодилы. Однако с некоторых пор река дарит загадки. Там, где Нил протекает по территории Египта, крокодилы перестали водиться. Хотя в соседней стране – Судане, расположенной вверх по течению, их можно встретить в большом количестве. Раскройте причины возникновения данного явления. Укажите возможные меры их предупреждения.


Карточка №5 После того, как железная дорога Лондон – Глазго была электрифицирована специалисты отметили значительное увеличение численности грызунов в прилегающих угодьях. Долгое время этому не могли дать никакого объяснения, но потом причина все-таки вскрылась и оказалась вполне "экологичной". Как вы думаете, что это была за причина.


В работе учитель оценивает аналитические навыки учащихся

Информационные листы


Конец урока

5 мин

Домашнее задание


Подготовить сообщения: 3 группы готовят сообщения "Кислотные дожди", "Озоновые дыры, "Парниковый эффект". От каждой группы должны быть "доктор наук", "представитель от промышленности", "представитель от Комитета по охране окружающей среды".


Рефлексия


Рефлексия

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

  • Для более подготовленных учащихся на разных этапах урока предусмотрены дополнительные задания, более углубленного уровня

  • В случае возникновения сложностей у учащихся предполагается поддержка в виде предоставления информационных листов / аннотированных схем

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

  • Стартовые знания оцениваются в начале урока учителем проводится формативно

  • В середине урока, при изучение темы проводится формативное оценивание парной работы

  • В конце урока, при подведении итогов, проводится формативное оценивание индивидуальное

Рефлексия

  • Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

  • Что учащиеся выучили сегодня?

  • Какая атмосфера царила в классе?

  • Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

  • Уложился (лась) ли я в сроки?

  • Какие отступления были от плана урока и почему?

  • Какая атмосфера царила в классе?

  • Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

  • Уложился (лась) ли я в сроки?



Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!