Работа в парах: Составьте схему о взаимодействии человека
с экосистемой.
Обсуждение в группах:
перечислите виды деятельности
человека, которые оказывают положительное влияние на окружающую
среду.
Работа в группах. Деление на 3
группы в зависимости
от цвета карточек.
Задание: Подготовить информацию на постере
или создать презентацию о положительном влиянии
человека.
1 группа: сохранение
биоразнообразия
2 группа: разведение редких
организмов
3 группа: охрана природы.
Действие групп:
-
Читают информацию о положительном влиянии
деятельности человека.
-
Анализируют в группах
-
Составляют постер или
презентацию
-
Делятся своими знаниями
Лист оценивания:
-
Значимость информации.
-
Ораторское искусство
-
Использование интересных
сведений.
Защита работ
Обобщение учителем данного
материала.
Индивидуальная работа
Карточка №1
Фауна Австралии совершенно не
знала многих широко распространенных на других континентах видов
животных. Привыкшие к молочным продуктам Англичане поспешили
завести на тучные пастбища своей новой родины коров. Но случилось
не предвиденное. Навоз стал отравлять растительность, голая,
лишенная защиты растений почва подверглась эрозии. И это погубило
почти миллион гектаров плодородной земли! Почему это случилось. Как можно
исправить подобную ситуацию.
Карточка №2 Чтобы стереть с лица земли варварски, по
их мнению, Карфаген, римляне во втором веке до нашей эры прибегли к
такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель
солью. Как вы
думаете, к чему это привело.
Карточка №3 Кета (из семейства лососевых) осенью
откладывает икру в реках, несущих свои воды в бассейн Тихого
океана; к весне из нее выклевываются мальки и скатываются в океан,
где рыба нагуливается, достигает половой зрелости и возвращается
метать икру в те же места где вывелась из икринки. С целью
увеличения "поголовья" кеты икру, собранную в одной реке
искусственно оплодотворяли и появившихся мальков выпускали в другую
реку. Однако, как правило, успешной адаптации рыбы к новым условиям
обитания не происходило. Объясните причину данного
явления.
Карточка №4 Великая река Нил протекает почти по всей
территории Африканского континента. В ее водах в большом количестве
обитают различные представители животного мира, в том числе
крокодилы. Однако с некоторых пор река дарит загадки. Там, где Нил
протекает по территории Египта, крокодилы перестали водиться. Хотя
в соседней стране – Судане, расположенной вверх по течению, их
можно встретить в большом количестве. Раскройте причины
возникновения данного явления. Укажите возможные меры их
предупреждения.
Карточка №5 После того, как железная дорога Лондон –
Глазго была электрифицирована специалисты отметили значительное
увеличение численности грызунов в прилегающих угодьях. Долгое время
этому не могли дать никакого объяснения, но потом причина все-таки
вскрылась и оказалась вполне "экологичной". Как вы думаете, что это была за
причина.
В работе
учитель оценивает аналитические навыки учащихся
|