Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
|
Школа: |
|||||
Класс |
Фамилия и имя учителя: |
|||||
Дата |
Присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор |
|||||
Цели обучения |
7.3.2.1 - описывать взаимодействие человека и экосистемы |
|||||
Цели урока |
Работая с текстом, учащиеся смогут определять антропогенные факторы, давать определение термину |
|||||
Критерии оценивания |
Учащийся достигает цели обучения, если: понимает, что человек является неотъемлемой частью экосистем; анализирует и обосновывает положительное влияние деятельности человека на экосистему. Дает определение термину «Антропогенные факторы» Приводит примеры антропогенных факторов Анализирует последствия антропогенных факторов |
|||||
Языковые цели |
Серия полезных фраз
|
|||||
Привитие ценностей |
Уважение Формирование уважения к мнению оппонентов во время обсуждения данных экосистемах Дружелюбие Необходимость совместной работы и планирования исследований по изучению естественных и искусственных экосистем Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса к изучению данных о природе способствует становлению интеллектуального потенциала, воспитанию конкурентоспособного поколения |
|||||
Использование ИКТ |
|
|||||
Междисциплинарные связи |
|
|||||
Предыдущее обучение |
|
|||||
План |
||||||
Этапы |
Деятельность |
Ресурсы |
||||
Начало урока
6 мин
Середина урока
10 мин
10 мин |
Приветствие. Настрой |
|
||||
Для стартовой оценки знаний учащихся предлагается раздать схему в разрезанном виде
Учащиеся работают индивидуально. Оценивается учителем |
Схема
|
|||||
Просмотр видео Обсуждение:
|
||||||
Работа в парах Составьте рассказ из 10 предложений, описав положительное/отрицательное антропогенное влияние
№1 Объект: почва. Опорные слова: выпас скота, пашня, эрозия.
№2 Объект: атмосфера. Опорные слова: диоксид углерода, парниковый эффект, озоновые дыры.
№3 Объект: лес. Опорные слова: уровень воды, лесная промышленность, река. №4 Объект: море. Опорные слова: танкер, свет, птицы.
№5 Объект: луг. Опорные слова: машина, бабочки, лекарственные растения. |
Карточки с вопросами |
|||||
13 мин |
Работа в парах: Составьте схему о взаимодействии человека с экосистемой. Обсуждение в группах: перечислите виды деятельности человека, которые оказывают положительное влияние на окружающую среду. Работа в группах. Деление на 3 группы в зависимости от цвета карточек. Задание: Подготовить информацию на постере или создать презентацию о положительном влиянии человека. 1 группа: сохранение биоразнообразия 2 группа: разведение редких организмов 3 группа: охрана природы. Действие групп:
Лист оценивания:
Защита работ Обобщение учителем данного материала. Индивидуальная работа Карточка №1 Фауна Австралии совершенно не знала многих широко распространенных на других континентах видов животных. Привыкшие к молочным продуктам Англичане поспешили завести на тучные пастбища своей новой родины коров. Но случилось не предвиденное. Навоз стал отравлять растительность, голая, лишенная защиты растений почва подверглась эрозии. И это погубило почти миллион гектаров плодородной земли! Почему это случилось. Как можно исправить подобную ситуацию. Карточка №2 Чтобы стереть с лица земли варварски, по их мнению, Карфаген, римляне во втором веке до нашей эры прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело. Карточка №3 Кета (из семейства лососевых) осенью откладывает икру в реках, несущих свои воды в бассейн Тихого океана; к весне из нее выклевываются мальки и скатываются в океан, где рыба нагуливается, достигает половой зрелости и возвращается метать икру в те же места где вывелась из икринки. С целью увеличения "поголовья" кеты икру, собранную в одной реке искусственно оплодотворяли и появившихся мальков выпускали в другую реку. Однако, как правило, успешной адаптации рыбы к новым условиям обитания не происходило. Объясните причину данного явления. Карточка №4 Великая река Нил протекает почти по всей территории Африканского континента. В ее водах в большом количестве обитают различные представители животного мира, в том числе крокодилы. Однако с некоторых пор река дарит загадки. Там, где Нил протекает по территории Египта, крокодилы перестали водиться. Хотя в соседней стране – Судане, расположенной вверх по течению, их можно встретить в большом количестве. Раскройте причины возникновения данного явления. Укажите возможные меры их предупреждения. Карточка №5 После того, как железная дорога Лондон – Глазго была электрифицирована специалисты отметили значительное увеличение численности грызунов в прилегающих угодьях. Долгое время этому не могли дать никакого объяснения, но потом причина все-таки вскрылась и оказалась вполне "экологичной". Как вы думаете, что это была за причина. В работе учитель оценивает аналитические навыки учащихся |
Информационные листы |
||||
Конец урока 5 мин |
Домашнее задание Подготовить сообщения: 3 группы готовят сообщения "Кислотные дожди", "Озоновые дыры, "Парниковый эффект". От каждой группы должны быть "доктор наук", "представитель от промышленности", "представитель от Комитета по охране окружающей среды". |
|
||||
Рефлексия
|
||||||
Рефлексия |
||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
|
|||||
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
|
|||||
Рефлексия
|
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |