Материалдар / Честный мальчик
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Честный мальчик

Материал туралы қысқаша түсінік
Задачи: - будут уметь анализировать текст: определять стиль, тип речи произведения и некоторые виды художественно-изобразительных средств; - развивать навыки анализа литературного произведения при рассмотрении художественного текста «Честный мальчик»; развивать мышление, память, воображение, речь учащихся; - воспитывать моральную готовность противостоять лжи, зависти; формировать стойкое внутреннее неприятие отрицательных персонажей, наделенных всевозможными пороками и нежелание им подражать; воспитывать честность, скромность и доброе отношение к людям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
599
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

5 класс. Литературное чтение

Тема: Честный мальчик (корейская народная сказка)

Цель: учащиеся будут знать содержание сказки, смогут определить мысль произведения; различать виды сказок

Задачи: - будут уметь анализировать текст: определять стиль, тип речи произведения и некоторые виды художественно-изобразительных средств;

- развивать навыки анализа литературного произведения при рассмотрении художественного текста «Честный мальчик»; развивать мышление, память, воображение, речь учащихся;

- воспитывать моральную готовность противостоять лжи, зависти; формировать стойкое внутреннее неприятие отрицательных персонажей, наделенных всевозможными пороками и нежелание им подражать; воспитывать честность, скромность и доброе отношение к людям

Ход урока

1.Организационный этап. Деление на группы.

2. Актуализация. Блиц- опрос. Тест.

- К какому жанру относятся сказки? (УНТ)

- Какие виды сказок бывают? (Волшебная, бытовая, сказки про животных)

- Почему некоторые сказки называются народными?

Ещё какие виды сказок есть? (Литературные. У этих сказок есть автор)

- Чему учат сказки? (Доброте, честности, справедливости)

Самопроверка

Озвучивание цели и задач урока: Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

3. Опрос д.з. Инсценировка сказки «Алдар – Косе и хвастливый бай»

- Назови героев сказки.

- Кто из них положительный герой? Кто – отрицательный?

- Чему учит эта сказка?

4. Новая Тема. Честный мальчик (корейская народная сказка)

Чтение текста учителем.

А) Словарная работа по группам

1 группа

император - патша,

мудрый и справедливый –ақылды және әділетті,

усыновить – ұл бала асырап алу

2 группа

правил страной – ел басқарды

велел объявить – өзінің шешімін мәләмдеу

наследник - мүрагер

3 группа

мрачный – көңілсіз

условие – шарт келісім

варёные семена –пісірілген тұқым

Б) Беседа по прочитанному:

-Какое горе было у императора?

- Что решил он сделать?

- Обрадовался ли император красивым цветам?

- Кого он выбрал в сыновья? Почему?

В) Анализ текста

Каждой группе даётся отрывок сказки. Дети по алгоритму отрабатывают текст.

6 пункт: - Найдите в тексте гиперболы, и литоты


Работа по тексту

1. Прочитали

2. Тема текста

3. Мысль текста (что хочет сказать автор, главное, о чём говорится в тексте)

4. Стиль текста: художественный, разговорный, официально-деловой, научный, публицистический.

5. Тип речи текста:

-описание состояния среды, описание состояния человека, описание места, описание предмета;

-повествование о действиях, повествование о событиях;

-рассуждение о причинах явлений, рассуждение о причинах событий.

6. Образные (изобразительные, выразительные, языковые) средства:

Метафора, аллегория, сравнение, метонимия, антонимы, синонимы, фразеологизмы, литота, гипербола, аллитерация

Средства художественной выразительности или художественные средства помогают нарисовать человека, событие, или предмет ярко, конкретно, наглядно.

Аллегория – иносказательное изображение предмета или явления, чтобы наиболее наглядно показать существенные черты предмета.

Антитеза- противопоставление образов, слов, картин, понятий.

Эпитет- образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Сравнение- изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

Ирония—троп, состоящий в употреблении с целью насмешки слова или выражения в значении, противоположном буквальному. Например: Гвоздин, хозяин превосходный, владелец нищих мужиков. А.С.Пушкин)

Метафора - перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства, скрытое сравнение (покатились глаза собачьи)

Метонимия - употребление названия одного предмета вместо названия другого на основании внутренней или внешней связи. (На жизнь он зарабатывал пером. Скушай тарелочку. В багрец и золото одетые леса)

Олицетворение - троп состоящий в перенесении свойств человека на неодушевлённые предметы или отвлечённые понятия, разновидность метафоры. (Весна в окно стучится)

Гипербола- художественное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. (Поднял он свои ручищи)

Литота - художественное преуменьшение тех или иных свойств изображаемого предмета. ( Поднял он свои ручонки).

Аллитерация- повторение звуков.

Антонимы- слова противоположные по значению.

Синонимы -слова близкие по значению, но разные по звучанию.

Фразеологизмы - устойчивые выражения.

Эпифора- повторение одних итех же элеменьов в конце строф, стихотворения (Хочу все рассказать, я могу все рассказать,я должен все рассказать)

Анафора- повторение одних и тех же элементов в начале предложений, строф, стихов (Клянусь…, клянусь…)

Архаизмы – устаревшие слова (комсомол, ермолка, кафтан)

Диалектизмы – слова определенной местности (кочет, рушник)

Г) Вывод:

-Выполнили мы все этапы работы по тексту?

-Какой этап оказался для нас сложным? Что надо повторить?

-Что мы поняли из текста? Понадобятся ли нам эти знания когда - нибудь?

6. Физминутка

7. Оценивание. Подсчёт баллов на оценочном листе

8. Этап рефлексии.

Подберите пословицу которая соответствует теме нашего урока.

Сам себе на уме.

Здоровье не купишь.

Неправда всегда выйдет наружу.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Гость не много гостит, да много видит.

Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок



Приложение


Ф.И.___________________________________________________________

1. К какому жанру литературы относятся сказки? _______________________________________________________


2. Какие виды сказок бывают? ___________________________________ _________________________________________________________

3. Почему некоторые сказки называются народными? ______________________________________________

4. Как называются сказки у которых есть конкретный автор -писатель? _______________________________________________


5. Чему учат сказки? ______________________________________


Ф.И.___________________________________________________________

1. К какому жанру литературы относятся сказки? _______________________________________________________


2. Какие виды сказок бывают? __________________________________ _________________________________________________________

3. Почему некоторые сказки называются народными? ______________________________________________

4. Как называются сказки у которых есть конкретный автор -писатель? _______________________________________________


5. Чему учат сказки? ______________________________________




Ф.И.___________________________________________________________

1. К какому жанру литературы относятся сказки? ______________________________________________________________


2. Какие виды сказок бывают? ___________________________________ _________________________________________________________

3. Почему некоторые сказки называются народными? ______________________________________________

4. Как называются сказки у которых есть конкретный автор -писатель? _______________________________________________


5. Чему учат сказки? ______________________________________


























Б) Словарная работа______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

В) Анализ текста

1.________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

__________________________________________________________

4. ________________________________________________________

5.________________________________________________________

6. ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!