Материалдар / Доклад Работа с "трудными детьми" в школе

Доклад Работа с "трудными детьми" в школе

Материал туралы қысқаша түсінік
«Трудные» дети- это обычно дети, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Зачастую они плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно не занимаются, они предоставлены сами себе. Нередко вынуждены воровать, попрошайничать. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам, таксикоманят. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства. Такие дети- это отражение образа жизни отцов и матерей. Разбор причин, порождающих "трудных" подростков, работа с трудными подростками.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Маусым 2019
551
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Работа с "трудными детьми" в школе



Выполнила Каратеева Л.В.


завуч по воспитательной работе сош Достык

Западно- Казахстанской области ,

Байтерекского района


«Трудные» дети- это обычно дети, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Зачастую они плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно не занимаются, они предоставлены сами себе. Нередко вынуждены воровать, попрошайничать. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам, таксикоманят. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Такие дети- это отражение образа жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:

      -   отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;

       -  незнание их интересов и потребностей;

      -   политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;

       -  неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

       -  отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;

      -   чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;

      -   сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;

      -   "эпидемия" разводов;

        - потеря эмоциональных контактов с детьми;

- пьющие родители, в результате чего дети попадают в трудную жизненную ситуацию.


В увеличении числа трудных подростков виноваты родители, школа, общество, не предоставляющие возможностей для нормального функционирования социальных институтов.

 Трудные дети – это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их поведения. В категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится.

 К трудным относятся и недисциплинированные школьники. Их бурная активность, кипучая энергия порой не находят разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины. Дурной пример товарищей, праздность, безделье, безнадзорность благоприятствуют развитию недисциплинированности. Для её преодоления необходимо переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в правильное русло.

 Если ребёнок работает не в полную силу, ленится, лодырничает – он тоже трудный. У нормальных и здоровых школьников должно быть нормальное стремление, потребность, привычка к труду.

 Социальная и педагогическая запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих, родителей, учителей, общественности. Это равнодушие дети глубоко переживают как своё одиночество, ненужность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста по отношению ко всему миру, взрослым, коллективу. Ребёнок ищет новые формы самоутверждения, и обычно выбирает те, которые являются неэтичными и даже противоправными.

 Большую часть жизни в период с 7 до 17 лет ребенок проводит в школе. Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему  в самоутверждении. 


  Система работы классного руководителя с «трудными» учащимися


Можно выделить пять этапов работы с такими детьми.  На первом этапе работы с «трудными» подростками  необходимо выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.

Так, изучение причин трудновоспитуемости желательно проводить по следующей схеме:

       -  что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием каких причин;

       какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;

    -    с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности;

     -    были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.

После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт, используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия, а также методы перевоспитания.


На втором этапе необходимо подобрать методы воспитания и перевоспитания. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а также самовоспитание.


На третьем этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника. Проектирование развития личности основывается на сравнение наличного уровня воспитанности учащегося с идеальным и осуществляется в процессе составления дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания подростка. Для этого учителю необходимо знание уровня воспитанности всего класса, чтобы дети могли проявить свои способности в коллективе.

      Четвертый этап-  это продолжение индивидуальной воспитательной работы, которая позволяет определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей.


Заключительным, пятым этапом индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению ее развития, закреплению позитивных или преодолению негативных качеств. Это дает возможность уточнить или пересмотреть коллективные или групповые воспитательные программы, характеристики школьников, а также используется при выборе методов и форм деятельности. Оно завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися.

Это дети из неблагополучных семей или из семей , где родители не занимаются воспитанием ребёнка , считают его уже взрослым. Успеваемость у этих детей слабая, материал они не усваивают, поэтому они привлекают внимание учителя недостойным поведением и нарушением дисциплины. На уроках им неинтересно, они крутятся и мешают остальным. В силу своего развития , эти дети стоят на учёте у психолога, на внутришкольном контроле, а зачастую и в ИДН.

Работа классного руководителя должна быть направлена на  предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему  в самоутверждении. Необходимо работать в контакте с социальным педагогом , педагогом психологом , администрацией школы и родителями учащихся. Обо всех происшествиях , случающихся в школе, нужно информировать родителей , встречаться с ними в школе для беседы. Родители на контакт идут , но  принятых ими мер недостаточно для профилактики дисциплины. Поэтому кроме работы с родителями, необходимо проводить индивидуальные беседы с учащимися, привлекать их к внеклассной работе ( участие в соревнованиях или оформлении стенгазеты), к труду ( помощь в уборке класса).

Все беседы отмечаются в специальной тетради под подпись родителей и учащихся. Большая роль отводится работе социальных педагогов: обследование жилищно- бытовых условий, наблюдение за посещаемостью занятий, контроль за внешним видом учащихся.

Посильную помощь в работе оказывают работники ИДН. свою работу в тесном контакте со службами , которые могут оказать мне посильную помощь в работе с данной группой учащихся.  

 



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!