Возможности дистанционного образования в
начальной школе
Сегодня в
процесс обучения активно внедряются разнообразные средства
информационных технологий. Дистанционное обучение – прекрасная
возможность углубить свои знания, а также овладеть навыками
информационно-коммуникативной культуры.
Мне, как
учителю, были полезны тематические вебинары по дистанционному
обучению. С переходом на дистанционное обучение, в связи с
пандемией, я
изучила много источников: статьи, форумы, общение с коллегами и всё
это позволило мне понять достоинства и
недостатки дистанционного
обучения.
Плюсы:
-
положительная мотивацию обучения, активизация познавательной
деятельности учащихся
-
наглядность, привлечение большого количества дидактического
материала
-
увеличение объёма выполняемой работы на
уроке
-
возможность самостоятельной
деятельности
-
формирование навыков исследовательской
деятельности;
-
доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам,
другим информационным ресурсам
-
возможность обучаться в любое время
-
возможность обучаться в своём темпе
-
возможность обучаться в любом месте
-
высокие результаты обучения
-
мобильность
-
доступность учебных материалов
- обучение в спокойной
обстановке
- удобство для
преподавателя
- индивидуальный
подход
При
традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить
необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться
под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий
подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что
учащийся сам выбирает себе темп обучения. Это улучшает запоминание
и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на
практике, на работе помогает закрепить их. Кроме того,
использование в процессе обучения новейших технологий делает его
интереснее и живее.
К
сожалению, говоря о дистанционном обучении в начальной школе,
нельзя не сказать о недостатках этого
метода.
Минусы
- дистанционное образование не подходит
для развития коммуникабельности
- недостаток практических
знаний
- недостаточная компьютерная
грамотность
-
необходимость качественных интерактивных средств
коммуникации
С одной
стороны, дистанционное обучение требует специфических навыков:
ставить цель, планировать свою работу, выделять главное,
отслеживать результаты, оценивать результаты. Этими навыками дети
еще не владеют. Поэтому в процессе обучения необходима постоянная
помощь наставника, который обучал бы базовым способам учебной
работы и сопровождал индивидуальный образовательный маршрут.
Это не обязательно учитель. В этой роли могут выступать и
родители, которые заинтересованы в успехах
ребенка.
Использование сетевых дистанционных
образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы
позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время
урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме,
главная причина – нехватка времени. Но благодаря применению ДОТ,
младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме
предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку,
пройти обучающее тестирование, принять участие в различных
конкурсах, играх. Таким образом, младшие школьники всегда включены
в образовательный процесс, даже если пропустили
урок.
В
заключении, я хочу сделать выводы о перспективности дистанционного
обучения в начальной школе. С каждым годом интерактивных методов
коммуникации появляется всё больше и, следовательно, будет
наблюдаться и прогресс данного способа. Большое количество
исследований и практик также должно привести к тому, что недостатки
дистанционного обучения в начальной школе будут минимальными, зато
его положительные стороны послужат решением множества актуальных
сегодня проблем.
Дистанционное обучение в начальной школе – имеет
много положительных моментов в усвоении общеобразовательных
материалов, но нельзя отменять живое общение педагога и учащихся, которое так необходимо в век
цифровых технологий.