Дата: Класс: 6 |
Школа: ОСШ им. Аль – Фараби № 47 |
Ф.И.О. улителя: Тахмезова М.М. |
Тема урока: | Древняя Бактрия. |
Цель урока:
| Определить отличительные особенности страны и составить общее представление о Древней Бактрии Задачи: 1. Создать условия для усвоения знаний уч-ся о государстве древняя Бактрия, которое находилось на территории современных стран Таджикистана и Афганистана 2. Создать условия для развития навыков самостоятельной работы с материалом учебника, логически излагать свои мысли, анализировать, работать в группе, уметь слушать мнения своих одноклассников. 3. Содействовать в ходе урока формированию условий для воспитания гражданской позиции по отношению к указанным событиям, внимание, усидчивость, интерес к истории других государств.
|
Ожидаемый результат | умение излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Разделение на группы по приему «Выбери меня» | Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы. |
|
5 мин. | II. Мотивация к изучению нового. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.Что стало причиной гибели Нововавилонского царства?Как вы думаете, почему, управляя покорёнными народами, персы старались опираться на местную власть? Какие это могло иметь последствия?Какова роль Кира в образовании Персидского государства? Как вы думаете, почему современники прозвали его Великим?Расскажите об устройстве и особенностях управления Персидской державой | Ученики отвечают на вопросы учителя. |
|
20 мин. | Актуализация знанийизучают новый материал.
Мы сегодня с вами и нашими гостями совершим увлекательное историческое путешествие на машине времени. Для этого нам необходимо поделиться на 4 группы..Каждая группа получает своё задание. (название заметки)- источники по истории Бактрии - группа №1- Бактрия в середине 1- го тысячелетия - группа № 2- в стране тысячи городов - группа №3- борьба за независимость - группа №4
По рисункам определить особенности Бактрии.
Заполнить диаграмму Венна.
Работа диаграммой Венна. 1.
Проверка диаграмм каждой группы и оценки их. Кто больше? В течение 1 минуты группа пишет на листочке особенности Бактрии, больший балл получает группа, написавшая как можно больше особенностей.Нарисовать герб Древний Бактрии и презентовать его Раскрутить дату III век до нашей эры. (Перечисли как можно больше событий соответствующих этой дате из истории разных стран)
Больший балл получает группа назвавшая большее количество фактов.
|
10 мин. | Закрепление урока. Ученики работают в группах по подтемам-составляют ментальную карту- схему ответа с текстовкой. Затем состав групп меняется . учащиеся обмениваются информацией взаимообучение .Работа с аннограммой (материал вывешивается на доске )1. яирткаб2.асртпааяи3.узраилт4.дотиод1.На территории, каких современных государств находится Древняя Бактрия (Таджикистан, Афганистан)2. Хозяйство Бактрии (земледелие, скотоводства)3. Главный источник сведений о Бактрии («Авеста»)4. Провинция (сатрапия)5. Минерал, залежами которого богата Бактрия (лазурит)6. Царя Бактрии называли повелителям тысячи…. (городов)7. Высокое укрепление вокруг города (дувал)8. Столица страны («Бактра»)9. Когда Бактрия стала независимой от персов (3 век до нашей эры)10. Правитель, при котором Бактрия достигла независимости (Диодот)
| Ученики демонстрируют свои знания. |
|
5 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии: Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. - Чему научил вас урок?- Какое впечатление осталось у вас от урока?Эссе «Будущие Бактрии».
| Оценивают работу своих одноклассниковНа стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
|
2 мин. | VI. Домашнее задание. прочитать , стр.25-32, пересказать
| Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? реализовал и почему? | Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |