Начало
|
Организационный
этап.
Приветствие
учеников.
Формирование
психологического климата.
Повторение:
Какие виды игрушек, кукол ты
знешь?
Что такое
эскиз?
В конструкторской документации:
эскиз — чертёж, выполненный от руки в
глазомерном масштабе.
Он может использоваться для сообщения замысла
проекта, его идеи.
Определение и обсуждение
цели урока.
|
Приветствие друг
друга.
Пожелание удачной
работы.
Кукла на чайник.
Кукла-карман
Кукла-подушка
Кукла-сувенир
Кукла – спальный мешок
Эски́з (фр. esquisse) —
предварительный набросок.
Учащиеся высказывают свои
предположения.
|
Комментарий
учителя.
Взаимооценивание
Комментарий
учителя.
|
|
Середина
|
Ответь на вопросы:
Рассмотрите этапы изготовления текстильной
игрушки.

Творческий проект по разработке авторской куклы
или игрушки следует начать с проработки эскиза. Правильно
подготовленный эскиз позволяет избежать многих ошибок в процессе
создания изделия.
Эскиз даёт чёткое наглядное представление о
будущем изделии, помогает в составлении перечня необходимых для
пошива материалов и фурнитуры. На основе эскиза легко создать
выкройки.
Практическое задание.
Нарисуйте
эскиз куколки, игрушки.
Далее подбираем материал для
изделия, готовим выкройки и переносим их на
ткань.

Раскрой
очень ответственный момент в работе над игрушкой.
Далее
выполняем раскрой.. От точности раскроя зависит внешний вид
готового изделия.
Фронтальный показ и объяснение учителем трудовых приёмов.
(При
выкраивании ножницы вы держите в правой руке, а левой придерживаете
ткань). Выкраиваете очень аккуратно, особенно на закруглении.
Обратите внимание, что детали, у которых есть сгиб, мы не
разрезаем.
Повторим правила техники
безопасности
1.при
работе с ножницами, иголками, булавками.
Проверка правильности выполнения выкраивания деталей из
ткани
Учитель проверяет
качество выполненной работы, совместно с каждым ребёнком, обсуждая
недостатки и достоинства работы.
|
Работа с учебником,
стр.56.
Записывают этапы изготовления
текстильной игрушки.

-
Учащиеся выполняют
беглый набросок в альбоме.

Работа с учебником,
стр.57.
Работа в
парах.
Сформулируйте правила
экономичной раскладки деталей текстильной игрушки на
ткани.
Учащиеся наблюдают за работой
учителя, затем самостоятельно переносят детали выкройки на
ткань.
(учащиеся с ооп, по
необходимости получают дополнительный
инструктаж)
Учащиеся самостоятельно
изучают советы по раскою.
-
Учтите стороны ткани
(изнаночная и лицевая)
-
Вырезать детали нужно с
небольшим припуском на швы.
-
Лезвия ножниц должны
быть острыми и не зажевывать ткань.
-
Для удобства, ткань и
выкройки скалывают декоративными иголками.
Выполняют раской элементов
игрушки.
(учащиеся с ооп работают
под контролем учителя, Учитель оказывает
помощь в виде индивидуальных инструктажей и дополнительных
показов.)
|
Взаимооценивание
(хлопок)
Самооценивание. Словесный
комментарий.
Взаимооценивание
групп.
Самоконтроль, контроль
учителя.
Словесный комментарий
учителя.
Самоконтроль.
|
Ткань, мыло, ножницы, бумага
(для выкройки)
|
Завершение
|
Итог:
Нравится ли вам ваша работа?
Какие
достоинства и недостатка есть в работе?
- А
теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке цветными
карточками:
красный цвет означает, что
вы очень хорошо выполнили задание, довольны работой и поставили бы
себе «отлично»;
зелёный цвет означает, что
есть мелкие недостатки в работе, думаете, что могли бы сделать её
лучше;
желтый
цвет означает, что качеством
выкроенных деталей вы не довольны, есть замечания, работа выполнена
на «удовлетворительно»
ДЗ
|
Отвечают на вопросы
учителя.
(Ученики оценивают
результаты, учитель анализирует данные)
- На следующий урок принести ручные иглы,
нитки чёрного и белого цветов, подготовить материал для набивки
игрушки (вату, синтепон или ненужные остатки
ткани).
|
|
|