Учитель
самопознания
Эссе « Меня
вдохновляет»
Будь осторожен!
Не ошибись!
Не вреди!
Будь надеждой для
школьников!
Дари себя детям.
Ш.А. Амонашвили
Говорят, что природа таланта педагога –
счастливый дар. Мне бы хотелось иметь этот дар и щедро делиться им
с «маленькими человечками». Меня это очень
вдохновляет.
В.А. Сухомлинский говорил, что «человек стал
человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца
в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню
кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи –
услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную
музыку жизни».
Меня вдохновляет быть учителем самопознания – это значит помочь
ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею.
Только тогда в сердце каждого ученика тоже расцветет красота. Я учу
своих детей видеть не только эту красоту, но и сочувствовать,
сопереживать, то есть учу быть не равнодушными. Ведь всё большое
начинается с малого: не затоптанного цветка, не разоренного гнезда,
не сломанной веточки.
Учитель – это человек, который учит, помогает
познать окружающий мир. Поэтому в основе всего – игра, веселье,
радость. Мы вместе с моими детьми наблюдаем, делаем опыты, первые
открытия.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии… Оттого как, будет чувствовать себя
ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет
переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», так
говорил В.А Сухомлинский. И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому,
чтобы каждый шаг моих учеников к самопознанию был высоким полётом
птицы, а не усталой ходьбой обессиленного
путника.
Меня вдохновляет, каждый день я вхожу в класс и
смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое,
интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит
в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и
добротой каждое мгновение.
Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный
мир детей был наполнен любовью, верой,
надеждой.
«Мы
говорим, на сердце руку положа,
пусть будет в человеке всё
прекрасно,
и
мысли, и поступки, и душа!
В
гармонии с природой и с собою
на
свете, чтобы жили малыши,
воспитывайте в детях, берегите,
храните экологию
души».(Н.Луконин)
Когда жизнь течет вокруг детей, когда каждый день
я впитываю их энергию, позитив, неповторимость, хочется у каждого
ребенка через детство, развив чувство уверенности в себе, сохранить
удивительную восприимчивость ко всему прекрасному и
доброму.
Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий
инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это
действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица.
Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ,
ученикам , отыскивать чудеса на каждом уроке. Мы вместе с
детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я
радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их
задавать.
Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения,
вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким
должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым ,
задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности,
общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю:
нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным
человека. Я
уверенна: все, что я делаю – нужное моим ученикам. Я радуюсь
успехам и сопереживаю их неудачам.
Весь день вдохновляю, утешаю, возвышаю
каждого ученика, вселяю любовь к Отечеству, веру в
людей.
И
так день за днем мы вместе идем по тропе самопознания , на которой
они учатся
различать добро и зло, познают себя и окружающий
мир, а я как всегда учусь у них преданности, искренности,
любви.
С годами, с опытом работы моя деятельность всё
больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в
класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что
моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и
радость общения с ними.
Эссе
«Меня
вдохновляет»
Выполнила:
Сексембаева Т.С.
Учитель самопознания
КГУ «Украинская ОШ»
Жамбылского района