Учитель самопознания
Эссе « Меня вдохновляет» Будь осторожен!Не ошибись!Не вреди!Будь надеждой для школьников!Дари себя детям. Ш.А. Амонашвили Говорят, что природа таланта педагога – счастливый дар. Мне бы хотелось иметь этот дар и щедро делиться им с «маленькими человечками». Меня это очень вдохновляет. В.А. Сухомлинский говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Меня вдохновляет быть учителем самопознания – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого ученика тоже расцветет красота. Я учу своих детей видеть не только эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, то есть учу быть не равнодушными. Ведь всё большое начинается с малого: не затоптанного цветка, не разоренного гнезда, не сломанной веточки. Учитель – это человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Поэтому в основе всего – игра, веселье, радость. Мы вместе с моими детьми наблюдаем, делаем опыты, первые открытия. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… Оттого как, будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», так говорил В.А Сухомлинский. И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих учеников к самопознанию был высоким полётом птицы, а не усталой ходьбой обессиленного путника. Меня вдохновляет, каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.«Мы говорим, на сердце руку положа, пусть будет в человеке всё прекрасно, и мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою на свете, чтобы жили малыши,воспитывайте в детях, берегите, храните экологию души».(Н.Луконин) Когда жизнь течет вокруг детей, когда каждый день я впитываю их энергию, позитив, неповторимость, хочется у каждого ребенка через детство, развив чувство уверенности в себе, сохранить удивительную восприимчивость ко всему прекрасному и доброму. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать , ученикам , отыскивать чудеса на каждом уроке. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым , задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Я уверенна: все, что я делаю – нужное моим ученикам. Я радуюсь успехам и сопереживаю их неудачам.
Весь день вдохновляю, утешаю, возвышаю каждого ученика, вселяю любовь к Отечеству, веру в людей. И так день за днем мы вместе идем по тропе самопознания , на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я как всегда учусь у них преданности, искренности, любви. С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.
Эссе «Меня вдохновляет»
Выполнила:Сексембаева Т.С.Учитель самопознанияКГУ «Украинская ОШ»Жамбылского района