|
Преподаватель экономических
дисциплин Алматинского государственного колледжа новых технологий
Исабаева Жазира Токтаровна
|
Эссе на тему: «Мое педагогическое
кредо»
Технический
прогресс помог человечеству шагнуть далеко вперед в своём развитии,
но это провело к новой проблеме - к дефициту душевного тепла,
любви, человеческого взаимопонимания. И сегодня ещё актуальнее
звучат слова героя фильма «Доживём до понедельника», который в
своём сочинении написал «Счастье – это, когда тебя понимают».
Поэтому в своей работе я часто прибегаю к высказываниям великих
писателей-философов: Абая Кунанбаева,
Сократе,
об Платоне
и Аристотеле – основоположника формальной логики,
первого мыслителя, создавшим всестороннюю систему философии,
охватившую все сферы человеческого развития: математику, поэзию,
социологию, лингвистику, философию, политологию, логику,
физику. А
так же о втором
учителе Аль-Фараби – одним
из известных
представителей средневековой восточной философии, автор
комментариев к сочинениям Аристотеля и
Платона.
Большое
значение К. Д. Ушинский придавал системному развитию логики
мышления учащихся. Поэтому, помимо преподавания студентам, я по
возможности применяю учение мировой педагогики для формирования у
них – честности, порядочности, трудолюбия и устойчивых привычек
поведения и патриотического воспитания, любящего
Родину.
Для повышения статуса педагога
в колледже я прошла курсы повышения квалификации и получила
сертификаты. Готовила студентов к межрайонным, межгородским
олимпиадам.
Казахская пословица гласит:
«Ұяда
не көрсең, ұшқанда соны ілерсің». Воспитание в семье – это
основа, фундамент, на котором человек строит свою
жизнь. Еще аль-Фараби
поставил вопрос о единстве обучения и воспитания, называя их «двумя
крыльями подрастающего поколения». Он предупреждал, что «знание без
воспитания приводит к катастрофе», в правоте чего человечество не
раз убеждалось на своем горьком
опыте.. Будучи маленьким и
несмышлённым, ребенок смотрит на мир глазами взрослых, не зря
говорят, что родители как в зеркале отражаются в своих детях.
Поэтому я думаю, что отношение к образованию, к учителю, к миру
формируют именно родители, ребёнок ещё объективно не понимает ни
ценности образования, ни необходимости знаний, ни важности культуры
поведения. Это формируют именно родители. К сожалению, в
сегодняшнем бешенном ритме жизни родителям не всегда хватает
времени на детей. Шакарим
Кудайбердиев мечтал: «В процессе воспитания человека
необходимо ввести науку Совести.» Во время
многочисленных встреч с молодежью Казахстана первый президент
Н.А. Назарбаев подчеркивал: «Каждому человеку надо
привить умение делать, умение учиться, умение жить, умение жить
вместе в современном мире».
В процессе обучения и
воспитания детей в своей семье помогает мой муж. Нет проблем с
процессом обучения и воспитания студентов в
колледже.
Главный вопрос в воспитании
студентов – популяризация межличностных отношений студентов, умение
строить отношения со сверстниками, членами семьи, понимать,
принимать за это других людей, осознанно понимать индивидуальность
каждого человека независимо от возраста, национальности, критически
относиться к себе, понимать расчет проделанной деятельности и
давать свою оценку результатам проделанного. Надо дать общественное
национальное воспитание.
Причиной низкой успеваемости
студентов является неправильный выбор профессий. Неправильный
пример родителей. Материальное обеспечение семьи, отсутствие
семейного порядка, безнадзорность студента. Общая слабость
здоровья. Особенности развития внимания, памяти, мышления, слабое
понимание, недостаточное развитие речи, формирование
познавательного интереса, узость
мировоззрения.
И в заключении хочу сказать что со своей стороны
я буду делать все, чтобы мои студенты стали не только
конкурентоспособными специалистами, но и сильными
и целеустремленными людьми, готовыми стойко преодолевать любые
трудности и удары судьбы.