Материалдар / Естествознание класс предшкольной подготовки
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Естествознание класс предшкольной подготовки

Материал туралы қысқаша түсінік
Образовательные области: Познание, Социум. Раздел: Естествознание. Тема: Что такое полезные ископаемые? Цель: Формирование понятий об объектах неживой природы. Задачи: 1. Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; закреплять знания о живой и неживой природе. 2. Развивать умение называть и различать полезные ископаемые. 3. Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Мамыр 2022
415
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

24

Образовательные области: Познание, Социум.

Раздел: Естествознание.

Тема: Что такое полезные ископаемые?

Цель: Формирование понятий об объектах неживой природы.

Задачи:

1. Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; закреплять знания о живой и неживой природе.

2. Развивать умение называть и различать полезные ископаемые.

3. Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Ожидаемый результат: воспроизводит: несколько полезных ископаемых края; понимает: значение полезных ископаемых в жизни человека;применяет: навыки экспериментальной деятельности.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотр видеофильма (презентации), участие в дидактических играх, наблюдения, организация экспериментальной работы.

Оборудование и материалы: физическая карта Казахстана, схематический символ цветка лотоса, расположенный на ковре; карточки с изображениями различных полезных ископаемых, образцы глины, песка, угля, железной руды, и др.; азбука-тетрадь, цветные карандаши.

Словарная работа: полезные ископаемые.

Полиязычие: пайдалы қазбалар – полезные ископаемые – useful minerals, көмір – уголь – coal, темір – железо – iron, боксит – боксит – bauxite.

Ход ОУД

1.Организационный момент.

Педагог создает положительный эмоциональный настрой, приглашает встать в круг радости. Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, проговаривают громко: Мы вместе. Педагог приглашает детей рассмотреть карту Казахстана. Проводит беседу о богатстве природы Казахстана, о многообразии растительного и животного мира. Казахстан справедливо называют «кладовой подземных сокровищ», здесь добываются многие полезные ископаемые.

Беседу сопровождает чтением стихотворения. Слушают стихотворение.

Посмотри, мой жолдас, посмотри

В чистом пламени ясной зари,

Перед хозяевами сполна

Все богатства раскрыла страна.

Каратау дает свинец, Тянет с золотом руки Алтай,

Медь обильно дает Кор-Сакпай.

В Эмбе вышки гордо стоят,

И кипит нефтяной водопад.

(Ж. Жабаев)

2.Основная часть.

Педагог предлагает отметить погоду в календаре природы в азбуке-тетради. Побуждает детей к процессу познания, используя задания в азбуке-тетради: рассматривание рисунков, обсуждение, из чего сделаны машины, самолеты? Могут ли они двигаться без горючего? Ребята рассматривают рисунки, подключаются к обсуждению. По дороге едут автомобили, по небу летят самолеты, мчатся вдаль космические ракеты. Все эти предметы сделаны из металла. Они не могут двигаться без горючего.

Информация педагога. Полезными ископаемыми называются горные породы, которые добываются из глубины земли и используются для нужд человека. Горючие масла делают из нефти. Туалетную воду, духи, одеколоны тоже изготавливают из нефти. Вечером вся семья собирается в доме.

Строители потрудились над твоим домом; побелили, застеклили, утеплили.

Дом обогревается газом или каменным углем. Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий. Железная руда черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.

Предлагает рассмотреть карту полезных ископаемых Казахстана.

Отмечают, какое полезное ископаемое добывают в родном краю. Знакомятся с условными значками полезных ископаемых Казахстана. Зарисовывают их в азбуке-тетради.

Динамическая пауза.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три! Согнем левую ножку,

Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Педагог предлагает разделиться на группы с помощью техники «распределение по объективным данным». Дети попадают в одну группу в соответствии с индивидуальными характеристиками (блондины, брюнеты, рыжие; кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые; по росту; по интересам к определенному виду деятельности – рисованию, строительству, уходу за рыбками, танцам, пению). Айсулу предлагает детям исследовать песок, глину и уголь. Просит уточнить, как их использует человек (задание в азбуке-тетради).Работают в мини-лабораториях (подгруппах), отмечают характерные особенности полезных ископаемых. Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины. Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Глина – осадочная порода. Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий. Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером 0,05–2 мм, различного цвета (желтый, черный, белый, красноватый и др.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.

Работа в азбуке-тетради. Отметь предметы, сделанные из железа (железной руды). Что можно построить из песка. Подумай и нарисуй.

Как вариант. Игра «Аукцион»: педагог выставляет на аукцион разнообразные предметы. Дети по очереди называют все ресурсы использования объекта.

П: Песок. Где используется?

Д: В строительстве, у нас в песочнице, песком тушат пожар, можно проводить эксперименты… Выигрывает тот, кто последним предложит возможное применение объекта.

3.Рефлексия.

Педагог подводит итог занятия. Поощряет детей. Предлагает закончить предложение, оценить свою деятельность:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать..

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!