Естествознание класс предшкольной подготовки

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Естествознание класс предшкольной подготовки

Материал туралы қысқаша түсінік
Образовательные области: Познание, Социум. Раздел: Естествознание. Тема: Что такое полезные ископаемые? Цель: Формирование понятий об объектах неживой природы. Задачи: 1. Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; закреплять знания о живой и неживой природе. 2. Развивать умение называть и различать полезные ископаемые. 3. Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде
Материалдың қысқаша нұсқасы

24

Образовательные области: Познание, Социум.

Раздел: Естествознание.

Тема: Что такое полезные ископаемые?

Цель: Формирование понятий об объектах неживой природы.

Задачи:

1. Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; закреплять знания о живой и неживой природе.

2. Развивать умение называть и различать полезные ископаемые.

3. Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Ожидаемый результат: воспроизводит: несколько полезных ископаемых края; понимает: значение полезных ископаемых в жизни человека;применяет: навыки экспериментальной деятельности.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотр видеофильма (презентации), участие в дидактических играх, наблюдения, организация экспериментальной работы.

Оборудование и материалы: физическая карта Казахстана, схематический символ цветка лотоса, расположенный на ковре; карточки с изображениями различных полезных ископаемых, образцы глины, песка, угля, железной руды, и др.; азбука-тетрадь, цветные карандаши.

Словарная работа: полезные ископаемые.

Полиязычие: пайдалы қазбалар – полезные ископаемые – useful minerals, көмір – уголь – coal, темір – железо – iron, боксит – боксит – bauxite.

Ход ОУД

1.Организационный момент.

Педагог создает положительный эмоциональный настрой, приглашает встать в круг радости. Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, проговаривают громко: Мы вместе. Педагог приглашает детей рассмотреть карту Казахстана. Проводит беседу о богатстве природы Казахстана, о многообразии растительного и животного мира. Казахстан справедливо называют «кладовой подземных сокровищ», здесь добываются многие полезные ископаемые.

Беседу сопровождает чтением стихотворения. Слушают стихотворение.

Посмотри, мой жолдас, посмотри

В чистом пламени ясной зари,

Перед хозяевами сполна

Все богатства раскрыла страна.

Каратау дает свинец, Тянет с золотом руки Алтай,

Медь обильно дает Кор-Сакпай.

В Эмбе вышки гордо стоят,

И кипит нефтяной водопад.

(Ж. Жабаев)

2.Основная часть.

Педагог предлагает отметить погоду в календаре природы в азбуке-тетради. Побуждает детей к процессу познания, используя задания в азбуке-тетради: рассматривание рисунков, обсуждение, из чего сделаны машины, самолеты? Могут ли они двигаться без горючего? Ребята рассматривают рисунки, подключаются к обсуждению. По дороге едут автомобили, по небу летят самолеты, мчатся вдаль космические ракеты. Все эти предметы сделаны из металла. Они не могут двигаться без горючего.

Информация педагога. Полезными ископаемыми называются горные породы, которые добываются из глубины земли и используются для нужд человека. Горючие масла делают из нефти. Туалетную воду, духи, одеколоны тоже изготавливают из нефти. Вечером вся семья собирается в доме.

Строители потрудились над твоим домом; побелили, застеклили, утеплили.

Дом обогревается газом или каменным углем. Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий. Железная руда черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.

Предлагает рассмотреть карту полезных ископаемых Казахстана.

Отмечают, какое полезное ископаемое добывают в родном краю. Знакомятся с условными значками полезных ископаемых Казахстана. Зарисовывают их в азбуке-тетради.

Динамическая пауза.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три! Согнем левую ножку,

Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Педагог предлагает разделиться на группы с помощью техники «распределение по объективным данным». Дети попадают в одну группу в соответствии с индивидуальными характеристиками (блондины, брюнеты, рыжие; кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые; по росту; по интересам к определенному виду деятельности – рисованию, строительству, уходу за рыбками, танцам, пению). Айсулу предлагает детям исследовать песок, глину и уголь. Просит уточнить, как их использует человек (задание в азбуке-тетради).Работают в мини-лабораториях (подгруппах), отмечают характерные особенности полезных ископаемых. Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины. Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Глина – осадочная порода. Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий. Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером 0,05–2 мм, различного цвета (желтый, черный, белый, красноватый и др.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.

Работа в азбуке-тетради. Отметь предметы, сделанные из железа (железной руды). Что можно построить из песка. Подумай и нарисуй.

Как вариант. Игра «Аукцион»: педагог выставляет на аукцион разнообразные предметы. Дети по очереди называют все ресурсы использования объекта.

П: Песок. Где используется?

Д: В строительстве, у нас в песочнице, песком тушат пожар, можно проводить эксперименты… Выигрывает тот, кто последним предложит возможное применение объекта.

3.Рефлексия.

Педагог подводит итог занятия. Поощряет детей. Предлагает закончить предложение, оценить свою деятельность:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать..

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.05.2022
481
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі