Материалдар / Этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула 8..
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула 8..

Материал туралы қысқаша түсінік
Сформировать у учащихся представление об эмбриональном развитии организма;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Ақпан 2019
1710
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: Школа: ГУ «Теректинская основная школа»
Дата:ФИО учителя: Ахметов Б.Т.
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урокаЭтапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула 8..
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)8.2.3.1 описывать этапы эмбрионального развития объяснить этапы эмбрионального развития;
Цели урока сформировать у учащихся представление об эмбриональном развитии организма;создать условия для формирования умений характеризовать этапы эмбрионального развития;

Критерии оцениваниясформировать знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития организмов изучить стадии онтогенеза.Раскрыть сущность биогенетического закона

Языковая цель:Учащиеся могут: 1) эмбриональный ( от греч. эмбрион – зародыш), который протекает в организме матери, т.е. – является  внутриутробным. Он начинается с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек; 2) постэмбриональный – начинается с момента  выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма Полезные фразы для диалога/письма Эмбриональный период и его стадии.- дробление- бластула - гаструла- нейрула- гистогенез и органогенез;
Привитие ценностей



Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся.
Межпредметные связи Физика
Навыки использования ИКТ Презентация к уроку.
Предварительные знания

Квадратные корни
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока







1 мин.
Стратегия «Блиц – опрос». Учитель задает ученикам вопросы по изученной теме на прошлом уроке. Наблюдает за реакцией каждого учащегося и выявляет уровень подготовленности к учебному процессу. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.
  • Что такое витамины?
  • Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери- бери.
  • Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей.
  • Что такое гиповитаминоз, авитаминоз, гипервитаминоз?
  • Шиповник – кладовая витамина…
  • Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения.
  • Этого витамина много в рыбьем жире и в печени трески.
  • Как следует готовить пищу, чтобы сохранить в ней как можно больше витаминов?
  • С какой целью выпускаются витаминные препараты?
  • Какие витамины легко усваиваются вместе с жирной пищей?










  • Практический материал:







    Середина урока







    Работа в группа Эмбриология – наука о развитии организмов. Индивидуальное развитие – онтогенез – у человека делится на два периода – эмбриональный и постэмбриональный.Эмбриональный период состоит из нескольких этапов.Дробление. Оплодотворение является стимулом для дробления. Оплодотворенная яйцеклетка(зигота) делится на 2,4,8 и т. д. клеток, которые называются бластомерами. Завершается дробление образованием бластулы. В ней по периферии в один слой располагаются клетки, а внутри находится полость ( бластоцель), заполненная жидкостью.Следующий этап – гаструляция. Этот процесс начинается с образования в бластуле круглого отверстия – бластопора.Гаструла- двухслойный зародышевый мешок. Наружный слой называется эктодерма, внутренний – энтодерма. Между ними образуется мезодерма. Эктодерма, энтодерма, мезодерма – это зародышевые листки из них в процессе органогенеза образуется все ткани и органы зародыша.

    Органогенез

    Беременность – это физиологическое состояние организма женщины, связанное с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода. У женщины беременность продолжается в среднем 280 суток и заканчивается рождением ребенка. В начале беременности психика беременной женщины очень ранима: повышается раздражительность, появляется плаксивость, нарушается сон. Во второй половине беременности женщина более уравновешена, у нее развивается чувство материнства.Дома, в семье, на работе, на улице, в общественных местах и в транспорте окружающие должны быть внимательны и заботливы к беременной женщине.

    Зародышевый период развития



    Развитие зародыша человека.



    Биогенетический закон Мюллера и ГеккеляКаждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет историю развития своего вида (филогенеза), т.е. онтогенез есть краткое повторение филогенеза.В онтогенезе повторяются стадии не взрослых особей, а их зародышей

    Индвидуальное работа Перечислите ткани и органы, которые образуются из каждого зародышевого листка. Заполните таблицу: Закрепление материала.Что такое онтогенез? - Какие типы онтогенеза вы знаете?- Какие периоды он включает?- Эмбриогенез – это……?- Назовите стадии эмбриогенеза?- Кратко охарактеризуйте каждую из них? ( использование таблицы)- Перечислите, какие вам известны зародышевые листки и что в последствии из них образуется?








    Конец урока 2 мин.Рефлексия:- что узнал, чему научился?- что осталось непонятным?- над чем необходимо работать?Я пришел на урок с хорошим/ плохим настроением.Мне на уроке было интересно/неинтересно.Я считаю, что на уроке работал хорошо/плохо. Тема урока мне была понятна/непонятна. Я доволен/недоволен своей работой на уроке.Я поставлю себе отметку ¾/5 Я ухожу с урока с хорошим/плохим настроением.

    Дифференциация.Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание.Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
    Дифференциация: более быстрым учащимся учитель даст возможность работать над сочинением индивидуально. Учащимся, нуждающимся в поддержке, учитель предложит готовый план сказки для её написания. Оценивание учителем по критериям оценивания. Обратная связь учителя. Активные виды деятельности.

    Рефлексия по уроку

    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока?
    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.























    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!