Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: | Школа: ГУ «Теректинская основная школа» |
Дата: | ФИО учителя: Ахметов Б.Т. |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула 8.. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.3.1 описывать этапы эмбрионального развития объяснить этапы эмбрионального развития; |
Цели урока | сформировать у учащихся представление об эмбриональном развитии организма;создать условия для формирования умений характеризовать этапы эмбрионального развития;
|
Критерии оценивания | сформировать знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития организмов изучить стадии онтогенеза.Раскрыть сущность биогенетического закона
|
Языковая цель: | Учащиеся могут: 1) эмбриональный ( от греч. эмбрион – зародыш), который протекает в организме матери, т.е. – является внутриутробным. Он начинается с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек; 2) постэмбриональный – начинается с момента выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма Полезные фразы для диалога/письма Эмбриональный период и его стадии.- дробление- бластула - гаструла- нейрула- гистогенез и органогенез; |
Привитие ценностей
| Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся. |
Межпредметные связи | Физика |
Навыки использования ИКТ | Презентация к уроку. |
Предварительные знания
| Квадратные корни |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока
1 мин. | Стратегия «Блиц – опрос». Учитель задает ученикам вопросы по изученной теме на прошлом уроке. Наблюдает за реакцией каждого учащегося и выявляет уровень подготовленности к учебному процессу. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме. Что такое витамины?Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери- бери.Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей.Что такое гиповитаминоз, авитаминоз, гипервитаминоз?Шиповник – кладовая витамина…Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения.Этого витамина много в рыбьем жире и в печени трески.Как следует готовить пищу, чтобы сохранить в ней как можно больше витаминов?С какой целью выпускаются витаминные препараты?Какие витамины легко усваиваются вместе с жирной пищей?
|
Практический материал:
|
Середина урока
| Работа в группа Эмбриология – наука о развитии организмов. Индивидуальное развитие – онтогенез – у человека делится на два периода – эмбриональный и постэмбриональный.Эмбриональный период состоит из нескольких этапов.Дробление. Оплодотворение является стимулом для дробления. Оплодотворенная яйцеклетка(зигота) делится на 2,4,8 и т. д. клеток, которые называются бластомерами. Завершается дробление образованием бластулы. В ней по периферии в один слой располагаются клетки, а внутри находится полость ( бластоцель), заполненная жидкостью.Следующий этап – гаструляция. Этот процесс начинается с образования в бластуле круглого отверстия – бластопора.Гаструла- двухслойный зародышевый мешок. Наружный слой называется эктодерма, внутренний – энтодерма. Между ними образуется мезодерма. Эктодерма, энтодерма, мезодерма – это зародышевые листки из них в процессе органогенеза образуется все ткани и органы зародыша.
Органогенез
Беременность – это физиологическое состояние организма женщины, связанное с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода. У женщины беременность продолжается в среднем 280 суток и заканчивается рождением ребенка. В начале беременности психика беременной женщины очень ранима: повышается раздражительность, появляется плаксивость, нарушается сон. Во второй половине беременности женщина более уравновешена, у нее развивается чувство материнства.Дома, в семье, на работе, на улице, в общественных местах и в транспорте окружающие должны быть внимательны и заботливы к беременной женщине.
Зародышевый период развития
Развитие зародыша человека.
Биогенетический закон Мюллера и ГеккеляКаждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет историю развития своего вида (филогенеза), т.е. онтогенез есть краткое повторение филогенеза.В онтогенезе повторяются стадии не взрослых особей, а их зародышей
Индвидуальное работа Перечислите ткани и органы, которые образуются из каждого зародышевого листка. Заполните таблицу: Закрепление материала.Что такое онтогенез? - Какие типы онтогенеза вы знаете?- Какие периоды он включает?- Эмбриогенез – это……?- Назовите стадии эмбриогенеза?- Кратко охарактеризуйте каждую из них? ( использование таблицы)- Перечислите, какие вам известны зародышевые листки и что в последствии из них образуется? |
|
Конец урока 2 мин. | Рефлексия:- что узнал, чему научился?- что осталось непонятным?- над чем необходимо работать?Я пришел на урок с хорошим/ плохим настроением.Мне на уроке было интересно/неинтересно.Я считаю, что на уроке работал хорошо/плохо. Тема урока мне была понятна/непонятна. Я доволен/недоволен своей работой на уроке.Я поставлю себе отметку ¾/5 Я ухожу с урока с хорошим/плохим настроением. |
|
Дифференциация.Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание.Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация: более быстрым учащимся учитель даст возможность работать над сочинением индивидуально. Учащимся, нуждающимся в поддержке, учитель предложит готовый план сказки для её написания. | Оценивание учителем по критериям оценивания. Обратная связь учителя. | Активные виды деятельности.
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|