Материалдар / Формирование навыков вокально - сценического мастерства

Формирование навыков вокально - сценического мастерства

Материал туралы қысқаша түсінік
Вокальное пение – это богатые возможности, надёжные пути к постижению вершин мира музыки, к эстетическому личностному совершенствованию, к устремлённому движению к высотам духовности, универсальным способом освоения духовно-нравственных идеалов. Вокальное искусство занимает особое место в современной музыке . Голос-это особый природный дар, который дан человеку от Бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қараша 2022
210
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Формирование навыков вокально - сценического мастерства



Цель: Создание  условий для формирования  сценического образа учащихся на сцене

Задачи:

- развитие сценической речи, образного мышления через пластику и ритмику, импровизацию, эмоциональное раскрепощение;

- стимулирование потребности к творческому самовыражению учащихся;

- развитие  умения перевоплощаться в сценический образ;

- формирование  мотивации к концертной деятельности;

- воспитание  эстетического, художественного вкуса;

- совершенствование вокальной культуры  исполнения;

- формирование социального опыта в процессе деятельности учащихся.



Вокальное  пение – это богатые возможности, надёжные пути к постижению вершин мира музыки, к  эстетическому личностному совершенствованию, к устремлённому движению к высотам духовности, универсальным способом освоения духовно-нравственных идеалов. Вокальное искусство  занимает особое место  в современной музыке .

Голос-это особый   природный дар, который  дан  человеку от Бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития  музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети  чувствуют  потребность  в  эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к вокальному искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. На занятиях эстрадного вокала каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением, осваивает основы вокального исполнительства, развивает художественный вкус, расширяет кругозор, познаёт основы актерского мастерства, сценической речи. Вокальное  пение занимает важное место в системе дополнительного образования  и  успешно развивается, вовлекая все больше детей, желающих заниматься творчеством.

Актуальность проблемы развития и воспитания детского голоса   в вокальном искусстве стоит сегодня  очень остро, так как появилось большое количество вокальных студий, коллективов, всевозможных конкурсов и фестивалей. Время предъявляет к детскому голосу очень высокие требования.  Исполнение песни на эстраде предполагает не только качественный звук и богатый диапазон звучания, но и мастерство художественного перевоплощения, артистизм, яркое зрелищное шоу. Все это сводится не просто к обучению пению, но и к формированию сценического образа на сцене — одного из важнейших составляющих имиджа маленького артиста,  способного стать проводником

Вокалист  должен стать художником, создающим сценический образ, перевоплощаясь на сцене. Создание образа для выступления – это трудоемкий, творческий процесс, тщательно отрабатываемый на каждой репетиции. В процессе работы над образом предполагается тщательная проработка таких элементов как качество вокала, манера исполнения с учетом драматургии музыкального материала, артистизм, пластика, сценический костюм и декорации. 

При обучении эстрадно-вокальному пению необходима основательная работа. При работе с эстрадным вокальным репертуаром нельзя сразу работать над динамикой, драматургией, звуком и т.д. Все должно происходить поэтапно. Такой подход обеспечивает качественный и скорейший результат. Сначала необходимо выучить мелодию и вокалировать её на любую удобную гласную. Нельзя сразу приклеивать мелодию к словам, поскольку можно не достичь требуемого результата. Вместе с работой над интонацией необходимо разобраться с дыханием. Следует помнить, что дыхание нужно брать как можно чаще не забывать о фразировке на кантилене. Правило гласит – дыхание меняется на каждой паузе. В самом начале песни, а также после проигрыша нужно делать носом активный вдох. В оставшихся случаях необходим активный выдох со сменой дыхания. В тексте песни или в нотах дыхание очень удобно обозначать галочками. В это же время можно начать работать и с текстом. Его нужно прочесть несколько раз и определить сложности в дикции. Эти отрывки нужно изолировать от всего текста и заучить как скороговорку. Темп проговаривания можно довести до быстрого. Это обеспечит запас прочности. После выполнения технической работы можно заняться и творческой работой. Нужно прочесть весь текст как стихи. Они подскажут драматургию песни. Это позволит окрасить песню живыми эмоциями.После этого можно всё соединить воедино. Главное, чтобы в конечном итоге ни один компонент не пострадал. Интересно, что эстрадное пение отличается от академического не только самой манерой исполнения, способами вокализации и фонации, но и средствами сценического воплощения. Это сольное и ансамблевое пение под музыкальную фонограмму с микрофоном, напрямую связанное с постановкой концертных эстрадных номеров (т.е. объединения вокального исполнения, танцевальных движений и актерского воплощения образного строя и содержания песен средствами мимики, пластики, сопровождение исполнения песни яркими костюмами). Внешнее оформление номера очень важно. Причем, все эти средства нужно применять так, чтобы они работали на создание цельного синтетического образа. В этом и заключается сложность музыкального эстрадного номера. Не менее важна актёрская интерпретация – это взгляд на данный материал через своё, личное состояние и отношение, где вокальная техника является активной помощницей актёрского мастерства. Используя знания различных манер, ребенок постепенно находит свой стиль, близкий ему по духу и природным качествам. Создание собственного образа – долгий путь и он складывается из предшествующих знаний, практического опыта, навыков и состояния души. «Как создать свой образ?» – это главный вопрос для эстрадного исполнителя вокального жанра, на который он должен ответить сам. При этом надо помнить, что пластику, актерское мастерство, пение – все эти навыки необходимо развивать у любого ребенка, а не только у того, который хочет связать свою жизнь с искусством. Репертуар подбирается с учетом индивидуальных особенностей, возраста, и темперамента ребенка. Он разнообразен, охватывает многие музыкальные стили, жанры, направления. Выбор композиций для исполнения на конкурсах, концертах  рассматривается педагогом, при этом  учитывается тематика конкурса и мероприятия. Дети успешно исполняют их на концертах, конкурсах разного уровня. Видеозаписи  выступлений  позволят  учащимся услышать и увидеть каждый момент  исполнения. Важнейшая часть творческой работы детского вокального коллектива – концертно-исполнительская деятельность. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Публичное выступление на концертной эстраде вызывает у детей особое  психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Участие в концертах  выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, демонстрирует сплоченность, собранность, музыкальность, сценичность. Побывав на сцене в качестве артиста и исполнителя, испытав сценическое волнение и удовлетворение от своего выступления, дети строят множество дальнейших планов, понимая, что для того, чтобы добиться успеха, нужно много работать над собой. Концертные выступления являются  для  детей стимулом к дальнейшей работе, побуждают быть всегда в хорошей исполнительской форме.

Успешность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогом,  учащимися и родителями.   Учитывается мнение родителей, их запросы.  Они должны принимать активное участие в жизни  коллектива:  участвовать в разработке сценического образа ребёнка к каждому выступлению - подбирать аксессуары, концертные костюмы. Самое главное, что дают детям занятия эстрадно-вокальным пением кроме навыков сцены – это дисциплина, уважение к своему, чужому времени и труду. Это очень важное качество в работе и жизни.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ