Материалдар / Фразеологизмы и их значение

Фразеологизмы и их значение

Материал туралы қысқаша түсінік
Повторить и обобщить материал по данной теме; совершенствовать навыки учащихся в употреблении фразеологизмов.  Развивать устную и письменную речь, логическое мышление, память; обогатить словарный запас учащихся.  Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, бережное отношение к слову.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2019
423
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алматинская область Талгарский район №33 средняя общеобразовательная школаАлишева Жулдыз Ержановна

Фразеологизмы и их значениеТема: Фразеологизмы и их значениеЦели: Повторить и обобщить материал по данной теме; совершенствовать навыки учащихся в употреблении фразеологизмов. Развивать устную и письменную речь, логическое мышление, память; обогатить словарный запас учащихся. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, бережное отношение к слову.Тип урока: урок - повторениеОборудование: интерактивная доска, слайды, учебный фразеологический словарь русского языка.Ход урокаІ. Организационный моментІІ. Проверка домашнего заданияІІІ. Обобщение пройденного материала- Итак, на прошлом уроке мы с вами познакомились с фразеологизмами. И сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Фразеологизмы и их значение». Прежде чем мы с вами запишем тему урока, я хочу процитировать вам одну восточную мудрость:«Приобретать знания – храбрость, приумножить их – мудрость, а умело применять – высшее искусство».Эти строки послужат эпиграфом к нашему уроку.Звучит цель урока: Сегодня мы с вами на уроке повторим и обобщим все то, что мы знаемпо данной теме. Постараемся применить все те знания и умения, которые уже получилии получим на данном уроке.- Итак, не будем бить баклушиВы засучите рукава.Задания приготовьтесь слушать,Чтоб не кружилась голова.- И сейчас наша задача – вспомнить все, что мы изучали на прошлом уроке по теме «Фразеологизмы».• Ответьте на вопросы:- Что такое фразеологизмы?- Для чего мы их используем в речи?- В какой науке о языке, изучается фразеологизмы?- Какие фразеологизмы вы знаете?- Где разъясняется значение фразеологизмов?Пока мы отвечали на вопросы, к нам на урок пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Чтение письма).- Кто написал это письмо?- Что мы узнали о мальчиках?- Какие фразеологизмы есть в письме? Прочитайте.- Вам эти фразеологизмы понятны? Попробуйте объяснить их значение.Эти сочетания мы сможем найти во фразеологическом словаре. На прошлом уроке мы уже с вами работали со словарем.Сведения из словаряВодой не разольёшь – очень дружны, неразлучны, всегда вместе.Жить как кошка с собакой – быть в постоянной ссоре, вражде.Как без рук – совсем беспомощен, ничего не в состоянии сделать. (Запись в тетради)- Давайте поможем ребятам помириться! Для этого нужно выполнить несколько заданий.1 задание: «Знаешь ли ты?»Душа в пятки ушла - очень испугатьсяКак в воду опущенный – грустный человекНи пуха ни пера – пожелание удачи, успехаВисеть на телефоне – долго говорить по телефонуЛомать голову – усиленно думать, решать что - либо трудное.На скорую руку – наспех, быстроНи свет ни заря – раноСквозь землю провалиться – пропасть, исчезнутьДержать язык за зубами – молчать, не говорить лишнего2 задание: «Найди свою пару».В данном задании ученики должны правильно указать соответствующие пары и соединить на доске стрелкой. Задание выполняется устно у доски.3 задание:Допишите предложения, употребляя фразеологизмы.Ученик прочел книгу…Они работалиНа уроке нельзя…Данные предложения по ходу записываются в тетради.4 задание: Фразеологизмы, как и отдельные слова, имеют фразеологические синонимы. Попробуйте найти их, используя слова для справок.Бить баклуши –Водить за нос –Зарубить на носу –Бок о бок –Слова для справок: плечом к плечу, валять дурака, намотать на ус, обвести вокруг пальца(бездельничать, обманывать, запомнить, совсем рядом, очень близко)- Вспомните, какие слова называются синонимами?5 задание: Подберите к данным фразеологизмам антонимы.Рта не закрывает –Засучив рукава -Во весь дух –Одержать победу –Слова для справок: черепашьим шагом, спустя рукава, потерпеть поражение, слово не вытянешь.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ