Дата: 07.12.2017г. Класс: 7 «Б» |
Тема: «Географическое положение Мирового океана» |
Цель урока: сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, сформировать общее представление о географическом положении Мирового океана и, его составных частях, способствовать плодотворной работе. | Задачи: •Определить состав гидросферы, развивая умение работы с картой.•Знакомятся с круговоротом воды. (критические вопросы)•Формируют понятие о гидросфере. |
Ожидаемый результат: умение работать с дополнительной информацией и использовать полученные знания па практике и в группе, оценивать собственную деятельность и работу других учеников. |
|
Ресурсы: |
|
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности |
5 мин. | І. Организационный момент. Приветствует учеников. Проверить подготовку ребят к уроку. Проверка готовности к уроку, сообщение учащимся общего плана действий, создание психологического настроя. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место.Запись учащихся в тетрадь тему урока. | Физическая карта РК;Учебник: “география -7 кл.”( 1 часть)тетради,компьютерные презентации учащихся |
10мин. | ІІ. Проверка пройденного материала.– Вспомните пожалуйста, какую оболочку Земли мы уже изучили? (Литосферу и атмосферу)– А что это за оболочка литосфера? (Верхняя оболочка земли, которая состоит из земной коры и верхних частей мантии. Толщина которой составляет от 50-200 км.)- А атмосфера? (Воздушная оболочка Земли)– Сейчас, я прошу вас обратить внимание на доску: ФЕРОСРАГИД.–Что вы здесь видите? (Анаграмма)– Попробуйте ее расшифровать. (Гидросфера)– Молодцы.Что это – вода!– Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Гидросфера.)– Посмотрите, пожалуйста, в атлас, из чего состоят воды мирового океана? (Это океаны)– Назовите их.Молодцы!!!Просмотр Видео ролика - «Гидросфера. Мировой океан». 2 мин.Первичное знакомство с темой урока, определение терминам прослушали | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточках, проявляя внимание и познавательную активность | Раздаточные материалы |
20 мин.
2 мин | ІІІ. Актуализация знаний.Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.Тихий океан – занимает третью часть всей земной поверхности и половинуплощади Мирового океана. Площадь океана составляет 178,7 млн км2 и омывает берегапяти материков. Атлантический океан – второй по величине океан Земли, расположенныймежду островами Гренландия и Исландия на севере, и Европой и Африкой на востоке,Северной и Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге. Площадь океана 91,6 млнкм2 .Индийский океан занимает третье место – 76,2 млн км2, расположен в восточномполушарии и не пересекается нулевым меридианом, но его воды пересекаются экватором,поэтому океан расположен как в Северном, так и Южном полушарии.Северный Ледовитый океан – самый маленький из океанов, его площадь 14,75 млнкм2. Главной особенностью географического положения океана является егорасположение в центре Арктики. Это полярная область Земли, которая занимает всепространство вокруг Северного полюса. Северный Ледовитый океан – самыймелководный из всех океанов, его средняя глубина составляет 1225 м.1 задание 15 мин.Вопросы на критическое мышление. Учащиеся отвечают на следующие критические вопросы.Задание группам:1) самостоятельно изучите § записываете определения о ГИДРОСФЕРЕ: ОСТРОВ, ПОЛУОСТРОВ, МОРЕ, ЗАЛИВ, ПРОЛИВ 1 группаДайте определение Мирового океана. Из каких частей состоит Мировой океан? Найдите на карте море Тихого океана, расположенное между двумяполуостровами. Назовите море и полуострова.Пожалуйста, можете приступать.2 группа– распределите моря по положению: Японское, Южно-Китайское, Арабское,Черное, Красное, Коралловое, Саргассово, Берингово;– частью какого океана они являются?– найдите пролив Ла-Манш, какие участки суши он разъедиляет, какие частиокеана соединяет?3 задание – 5 минИ в конце для закрепления новой темы проведем с Вами тесты. Но у меня есть только ответы на тесты, а вопросы на них вы должны составить сами. Затем передаем составленные вопросы другой команде.Задание для 1ой группы:1) 97% 1) 42)Море 2) Залив3) 11.022 м 3) Остров
Задание для 2ой группы:1) 3 % 1) гидросфера2)Пролив 2) 178,7 млн.км23)Тихий океан 3) полуостров |
| Физминутка |
5 мин. | ІV. Итог урока.Мировой океан - самый большой природный комплекс географической оболочки Земли. Его делят на части – отдельные океаны. До сих пор ученые спорят сколько океанов на Земле. Одни считают Ледовитый океан частью Атлантического, другие выделяют пятый – Южный океан.Каждый из океанов обладает особенностями и большим разнообразием природных условий.-РефлексияМы добились поставленной цели?Как оцениваете свою работу на уроке?Ваш вклад в группе?Что было особенно интересно? Неинтересно?Выставление оценок: К сегодняшнему уроку вы проделали очень большую работу и я считаю что вы поработали на «Отлично»Спасибо за урок! | Оцениваю по ответу учеников. Устно отвечают на вопросы. |
2 мин. | V. Домашнее заданиеДома вам предстоит определить географическое положение океанов и моря к ним относящиеся. Д/З: § 7.2.1 читать. Отметить на контурной карте границы океанов.
| Записывают домашнюю работу в дневника |