Материалдар / Глагол

Глагол

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели. 1) Повторить и обобщить знания о глаголе, закрепить навыки морфологического разбора, правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола. 2) Поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык. 3) Воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам. Оборудование: таблицы по теме “Глагол”, индивидуальные карточки, тестовые задания, слайды по теме «Глагол»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
305
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.Цели.1) Повторить и обобщить знания о глаголе, закрепить навыки  морфологического разбора, правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола.2) Поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык.3) Воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам.Оборудование: таблицы по теме “Глагол”, индивидуальные карточки, тестовые задания,  слайды по теме «Глагол»Тип урока: урок повторения и обобщения ЗУН учащихся по теме «Глагол»Методы и приемы: практический, наглядный, творческий, критическое мышление через чтение и письмо.Ход урока :I. Организационный момент. Деление класса на 3 группы по действиям (берут карточки– приседайте, похлопайте в ладоши, поднимите руки вверх )- Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, пожалуйста, лицом, поздоровайтесь-Садитесь, ребята. Откройте тетради, запишите число, “Классная работа”.II. Сообщение темы и цели урока.- Наш урок сегодня пройдет под девизом: “Учись, думай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!” А в центре нашего внимания будет “его величество Глагол”! (Слайд № 1)На уроке мы обобщим, систематизируем (разложим по полочкам) ваши знания о данной части речи. Уверена, что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы все знаете? А может, надо еще поработать над этой темой.III. Актуализация знаний.
  • Стратегия «Ромашка Блума»
  • Что такое глагол?
  • Что обозначаетглагол?
  • На какие вопросыотвечает глагол?
  • Назови виды глагола
  • Что ты знаешь о глаголах совершенного вида?
  • Что ты знаешь о глаголах несовершенного вида?
  • Назовите личные окончания глаголов 1-го спряжения
  • Назовите личные окончания глаголов 2-го спряжения
  • Что такое спряжение ?
  • Как изменяется глагол?
  • Назови времена глагола
 ІV. Повторение и обобщение знаний. Тренировочные упражнения.
  • Индивидуальная работа по карточкам. Проспрягайте глагол
  • Пишем диктант «Е или И»
Упр.459 стр. 201Готов(им)ся ко дню рождения – 2 спр.,  1л., мн.чДела(ешь) уборку – 1 спр.,  2л., ед.ч.Убира(ешь) квартиру – 1 спр., 2л., ед.чВыбира(ет) подарок – 1 спр., 3л., ед.ч.Увид(ишь) витрину – 2 спр., 2л., ед.ч.Куп(ишь) торт – 2 спр., 2л., ед.ч.Благодар(ишь) за подарки – 2 спр., 2л., ед.ч.Встреча(ем) гостей – 1 спр., 1л., мн.ч.
  • Творческая работа по развитию речи. Пишем репортаж «Мой день рождения».
Задания:
  • Составить рассказ по теме из 5-6 предложений
1группа ( используя глаголы в прошедшем времени)2 группа ( используя глаголы в настоящем времени)3 группа ( используя глаголы в будущем времени)(учитель проверяет работы, выполненные под диктовку, оценивает каждого ученика)
  • Словообразовательная лексическая работа по карточке
                           Задание 1. Прочитайте текст, используя подходящие по смыслу глаголы.                                                        ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ.      С таким чудом я (встретился/столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине4. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал/выскочил) лисенок. Шофер остановил машину4. Мы (позвали/поманили) лисенка4. Он ближе (подбежал/подскочил/подошел) к машине. Зверек был рыжий, на грудке светлый галстук, а лапки – в черных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним (беседовать/разговаривать). Лисенок внимательно слушал. Вот любопытный малыш! На опушкелеса (загудела/зашумела) колонна машин. Зверек (бросился/ кинулся/метнулся) в лес. Вот так встреча!Задание 2. Выполните синтаксический разбор указанных предложений по группам
  • Тестовые задания
1.Укажите глагол 1-го спряженияА) ждутБ) дышатВ)помнят2.Укажите глагол 2-го спряженияА) терпишьБ) даёшьВ)поём3.Укажите глагол 3-го лица, едисла,  настоящего времениА) бегутБ) бежитВежала4.Исключите лишнее словоА) жалеетБ) запрещаетВертит5.Какая гласная пишется в окончаниях глаголов : видь, верт.шь, слыш.шьА)  еБ)   иV. Рефлексия. Составление кластера по теме «Глагол» (работа на ватманах)1группа – глагол –человечек, назвать глаголы труда2 группа – глагол – планетаазвать  глаголы, обозначающие состояние  природы.3 группа – глагол – дерево, назвать глаголы движения- Закончите фразы:Урок привлек меня тем, что.- Урок показался мне интересным…- Урок заставил меня задуматься …- Урок навел меня на размышления… * Если вам понравился урок похлопайте в ладоши (3 раза). VІ. Самооценивание. Оценивание учителемУчитель:  Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне, поэтому я оцениваю… VІІ. Домашнее заданиеИДЗ: Написать сочинение на тему: «Мое любимое время года», используя глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. Стр. 199 упр.451

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ