Тема урока: Глагол. Закрепление.
Синтаксическое употребление глаголов.
Цели.
1) Повторить и обобщить знания о глаголе,
закрепить навыки морфологического разбора, правописание
безударных личных окончаний, умение определять спряжение
глагола.
2) Поддерживать интерес у детей к предмету,
продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор,
желание изучать русский язык.
3) Воспитать аккуратность в работе,
уважение к товарищам.
Оборудование: таблицы по теме “Глагол”, индивидуальные
карточки, тестовые задания, слайды по теме
«Глагол»
Тип
урока: урок
повторения и обобщения ЗУН учащихся по теме
«Глагол»
Методы и
приемы:
практический, наглядный, творческий, критическое мышление через
чтение и письмо.
Ход урока :
I. Организационный момент. Деление
класса на 3 группы по действиям (берут карточки– приседайте,
похлопайте в ладоши, поднимите руки вверх
)
- Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь
к ним, пожалуйста, лицом, поздоровайтесь
-Садитесь, ребята. Откройте тетради,
запишите число, “Классная работа”.
II. Сообщение темы и цели
урока.
- Наш урок сегодня пройдет под девизом:
“Учись, думай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!” А в
центре нашего внимания будет “его величество Глагол”! (Слайд №
1)
На уроке мы обобщим, систематизируем
(разложим по полочкам) ваши знания о данной части речи. Уверена,
что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания
и убедитесь в том, что вы все знаете? А может, надо еще поработать
над этой темой.
III. Актуализация
знаний.
-
Стратегия «Ромашка
Блума»
-
Что такое глагол?
-
Что
обозначаетглагол?
-
На какие вопросыотвечает
глагол?
-
Назови виды
глагола
-
Что ты знаешь о глаголах совершенного
вида?
-
Что ты знаешь о глаголах несовершенного
вида?
-
Назовите личные окончания глаголов 1-го
спряжения
-
Назовите личные окончания глаголов 2-го
спряжения
-
Что такое спряжение
?
-
Как изменяется
глагол?
-
Назови времена
глагола
ІV. Повторение и обобщение знаний.
Тренировочные упражнения.
-
Индивидуальная работа по карточкам.
Проспрягайте глагол
-
Пишем диктант «Е или
И»
Упр.459 стр. 201
Готов(им)ся ко дню рождения – 2
спр., 1л., мн.ч
Дела(ешь) уборку – 1 спр., 2л.,
ед.ч.
Убира(ешь) квартиру – 1 спр., 2л.,
ед.ч
Выбира(ет) подарок – 1 спр., 3л.,
ед.ч.
Увид(ишь) витрину – 2 спр., 2л.,
ед.ч.
Куп(ишь) торт – 2 спр., 2л.,
ед.ч.
Благодар(ишь) за подарки – 2 спр., 2л.,
ед.ч.
Встреча(ем) гостей – 1 спр., 1л.,
мн.ч.
-
Творческая работа по развитию речи. Пишем
репортаж «Мой день рождения».
Задания:
-
Составить рассказ по теме из 5-6
предложений
1группа ( используя глаголы в прошедшем
времени)
2 группа ( используя глаголы в настоящем
времени)
3 группа ( используя глаголы в будущем
времени)
(учитель проверяет работы, выполненные под
диктовку, оценивает каждого ученика)
-
Словообразовательная лексическая работа по
карточке
Задание 1. Прочитайте текст, используя подходящие по
смыслу глаголы.
ВСТРЕЧА НА
ДОРОГЕ.
С таким
чудом я (встретился/столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали
на машине4. Вдруг на дорогу из лесу
(выбежал/выскочил) лисенок. Шофер остановил машину4. Мы
(позвали/поманили) лисенка4. Он ближе
(подбежал/подскочил/подошел) к машине. Зверек был рыжий, на грудке
светлый галстук, а лапки – в черных чулочках. Он сел перед машиной.
Мы стали с ним (беседовать/разговаривать). Лисенок внимательно слушал. Вот
любопытный малыш! На опушкелеса (загудела/зашумела) колонна машин.
Зверек (бросился/
кинулся/метнулся) в лес. Вот так
встреча!
Задание 2. Выполните синтаксический разбор указанных
предложений по группам
-
Тестовые задания
1.Укажите глагол 1-го
спряжения
А) ждут
Б) дышат
В)помнят
2.Укажите глагол 2-го
спряжения
А) терпишь
Б) даёшь
В)поём
3.Укажите глагол 3-го лица, ед.числа,
настоящего времени
А) бегут
Б) бежит
В)бежала
4.Исключите лишнее
слово
А) жалеет
Б) запрещает
В)чертит
5.Какая гласная пишется в окончаниях
глаголов : вид.шь, верт.шь, слыш.шь
А) е
Б) и
V.
Рефлексия.
Составление кластера по теме «Глагол»
(работа на ватманах)
1группа – глагол –человечек, назвать
глаголы труда
2 группа – глагол – планета,назвать
глаголы, обозначающие состояние
природы.
3 группа – глагол – дерево, назвать глаголы
движения
- Закончите фразы:
- Урок привлек меня тем,
что.
- Урок показался мне
интересным…
- Урок заставил меня задуматься
…
- Урок навел меня на
размышления…
* Если вам понравился урок похлопайте в
ладоши (3 раза).
VІ. Самооценивание. Оценивание
учителем
Учитель: Мне очень понравилось с вами работать,
ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне,
поэтому я оцениваю…
VІІ. Домашнее
задание
ИДЗ: Написать сочинение на тему: «Мое любимое
время года», используя глаголы настоящего, прошедшего, будущего
времени.
Стр. 199 упр.451