Материалдар / Глобус – модель Земли
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Глобус – модель Земли

Материал туралы қысқаша түсінік
сформировать знания о формах и размерах Земли, о глобусе как модели Земли; развивать пространственные преставления шарообразности Земли; научить определять географическую долготу и широту, географические координаты углубят знания о форме Земли, ознакомятся с новыми понятиями; научаться определят географические координаты
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қаңтар 2019
461
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП география 6 класс
Дата: Класс: 6 урок
Школа: ОСШ им. Аль – Фараби № 47
Ф.И.О. учителя: Тахмезова М.М.
Тема: Глобус – модель Земли
Цель урока:  сформировать знания о формах и размерах Земли, о глобусе как модели Земли; развивать пространственные преставления шарообразности Земли; научить определять географическую долготу и широту, географические координаты углубят знания о форме Земли, ознакомятся с новыми понятиями; научаться определят географические координаты


Деятельность учителяДеятельность обучающихсянаглядности
3 мин.I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы.Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.пазлы
5 мин.II. Проверка домашней работы. По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы. Ученики отвечают на вопросы учителя.карточки
20 мин.
  • Актуализация знаний.
  • Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает?— Итак, вспомните, какими были представления о форме Земли у древних народов: греков, римлян, египтян?— Что доказало плавание Магеллана? (Что Земля круглая.)— Так какова же форма Земли? (Шар.)— На партах у вас стоят глобусы. Что такое глобус? Почему именно по нему мы будем изучать форму Земли?— Найдите на глобусе экватор. Длина его 40 000 км.— Чему равен радиус Земли? (6378 км.)Земля сплюснута с полюсов. Это результат вращения планеты вокруг своей оси. Радиус Земли в районе полюсов равен примерно 6356 км. Что на 21 км меньше радиуса экваториального.но. Глобус (от латинского слова) – шар. Один из первых глобусов был создан греческим ученым Кратесом во 2веке до н.э. Сам глобус не сохранился, но рисунок остался.Первый глобус появился более 500 лет назад в Германии, и создал его немецкий ученый географ Мартин Бехайм. Сделан он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Он назвал свою модель «Земное яблоко»Тест на поверку1. Галактика, в которой мы живём, называется… а) Млечный путь; б) Туманность Андромеды. 2. Звезда – это… а) раскалённый газовый шар; б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ. 3. Созвездия – это … а) группы звёзд, имеющие свои очертания; б) группы звёзд, не имеющие свои очертания. 4. Полярная звезда всегда находится на… а) юге; б) севере; в) западе; г) востоке; 5. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их… а) 7; б) 8; в) 11. 6. Земля – это… а) космический спутник; б) звезда; в) планета.

    Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя(уч-ся называют основные вехи судьбы героя)учебник

    Бумага А4

    карточки
    10 мин.Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока. 1 группа

    2 группа Сейчас вам предстоит оформить таблицу, используя свои записи. 3 группа Игра « Великие имена »Кто назвал свой глобус «земное яблоко»немецкий географ Мартин Бехайм. Свою модель он назвал «земное яблоко»Кто создал сетку линий глобуса. Греческий географ и астроном Гиппарх создал сетку линий – параллелей и меридианов. Глобус называют еще – «мяч в сетке». Сколько меридианов ,разделяющих глобусЗ60Как называют Глобус-планетарий Глобус Петра называется Готторпский глобус-планетарий Кто впервые практическим путем доказал, что земля круглаяиспанский мореплаватель Магеллан



    Заполняют ассоциативную карту.плакат
    5 мин.V.Итог урока. Этап рефлексии: Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.



    стикеры
    2 мин.VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.Записывают домашнюю работу в дневниках.







    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!