Внеклассный урок в 6
классах, обученных на факультативных занятиях.
17.04.09. Тема: "ХОРОШИЕ
МАНЕРЫ"
Программа урока.
I. Разминка . Песня "Пусть всегда будет
солнце"
II. . Мозговой штурм. "Хорошие манеры" , "Золотые
правила".
III. Инсценировка по рассказу В. Осеевой "Волшебное
слово".
IV. . Стихотворения : Мой край. Ох устала я. Запахи
дня.
V. Отгадывание сказок.
VI. Быстрота мышления (из разрезанных картин
склеить героя сказки).
VII. Отгадать загадки , кроссворды, ребусы.
VIII.. Знаменательные даты
IХ.Фольклорный танец "Во поле берёзонька
стояла".
Х. Выводы урока.
Наглядности:
плакаты с пословицами,
магнитофон, костюмы персонажей, сказочные иллюстрации, буклеты ,
художественные книги, плакаты с кроссвордами и ребусами.
Ход урока.
Класс украшен плакатами с
пословицами и поговорками. И цветными сказочными картинами. Играет
музыка, у всех праздничное настроение.
Приглашены гости: учителя и
родители.
1. Организационный
момент.
Поют песню. ""Пусть всегда
будет солнце" ( хор)
II. Слово учителя:
Сегодня ребята, мы с вами
поговорим о хороших манерах, которые нам очень нужны каждый день и
каждый час, где бы мы не находились. Давайте, сначала вспомним
какие вежливые слова мы знаем.
Ученики: Здравствуйте,
доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свиданье, спасибо,
пожалуйста, привет, простите, извините, будьте счастливы, до скорой
встречи, счастливого пути .
А теперь прочитаем стихи о
хороших манерах , как себя вести в гостях, на улице, в школе, с
друзьями, за едой , в транспорте и как разговаривать по телефону ,
а также запомним "Золотые правила"
. Начнём с добрых слов.
1- ученик:
Кузнецу, ткачу,
врачу,
"С добрым утром"!- я
кричу
" Добрый день"!- кричу я
вслед
Всем идущим на
обед.
"Добрый вечер"! так
встречаю
Всех домой спешащих к
чаю.
2- ученик:
Дунул ветер на
берёзку
Разлохматил ей
причёску,
Ветер очень
торопился-
Улетел , не
извинился.
Золотые
правила
1. Всегда надо помнить
добрые слова дома, в школе, на улице
2. Если что-то просишь, то
надо сказать "Пожалуйста".
3. Получив подарок или
покупку скажи "Спасибо".
4. Если нечаянно толкнул или
обидел скажи "Прости (те)", или "Извини (те)".
5. Младшие первые
здороваются со старшими.
За едой.
За обедом, за
обедом
Не болтаем мы с
соседом,
Забываем обо всём
И жуём, жуём ,
жуём!
Золотые
правила.
1. Нельзя опаздывать к
столу.
2. Перед обедом пожелать
"Приятного аппетита"!
3. Мойте руки перед едой
!
4. Овощи и фрукты есть
мытые!
5. Не разговаривать и не
чавкать.
6. Хлеб брать
руками.
7. После еды вытереть рот и
руки салфеткой.
8. Обязательно надо
поблагодарить за вкусный обед.
С
друзьями.
Друзей не
покупают,
Друзей не
продают,
Друзей находят
люди,
А также создают.
Золотые
правила.
1. Друзей не бросают в
беде.
2. Дружить надо со всеми
народами.
3. Друзей надо защищать от
обидчиков.
4. С друзьями надо
делиться.
В гостях.
Гости прыгали и
пели,
После сели все в
кружок-
Пили чай , конфеты
ели,
И хвалили
пирожок.
Золотые
правила.
1. В гости надо приглашать
заранее.
2. В доме должно быть чисто,
посуда и одежда чистые, на столе салфетки.
3. Подумай заранее о чём
говорить с гостями и чем угощать.
4.Когда идёшь в гости : не
забудь о подарке.
5. Не опаздывай, долго не
сиди, много не говори, не наедайся.
В
транспорте.
В автобусе тесно,
В автобусе душно,
Но я принимаю всё это
послушно.
За ручку держусь и билет
покупаю,
И старшим , конечно, места
уступаем.
Золотые
правила.
1. Не толкайся в
автобусе.
2. Не говори в автобусе
громко.
3. Уступи место старым
людям.
4. Не заходи в автобус с
мороженым.
Разговор по
телефону.
Телефон устал от
звона,
Плохо временем
сорить,
Кратко ты по телефону
приучайся говорить.
Золотые
правила.
1. Без особой причины нельзя
звонить очень рано или поздно ночью.
2. Если ты ошибся номером,
то извинись.
3. Если ты звонишь первым,
то поздаровайся и скажи кто ты, потом скажи кому
звонишь.
4 Долго нельзя
разговаривать, вдруг кому-то нужно срочно позвонить, а телефон
занят.
III. Инсценировка "Волшебное слово".
Действующие
лица.
Старик
Павлик
Сестрёнка Лена
Бабушка
Брат Павлика.
Автор: Не скамейке сидит
старик и что-то зонтиком чертит на земле. Сердитый Павлик садится
рядом на скамейку.
Старик: Что с тобой
случилось?
Павлик: А какое ваше
дело!
Старик: А я знаю почему ты
плакал. Ты поругался дома.
Павлик: Откуда вы знаете? Да
вот Ленка не даёт карандаши, бабушка пироги, а брат не берёт на
рыбалку.
Старик: Хочешь я научу тебя
волшебным словам и тебя будут слушать и уважать
Павлик: Хочу
Старик: Тогда слушай и
запоминай! Но помни: эти слова надо говорить тихим голосом и
смотреть в глаза..
Автор: Старик шепчет Павлику
на ухо. Павлик бежит домой. Сестренка увидев Павлика закрывает
краски. Павлик думает: "Нет старик меня обманул", но он тихо
подходит к лене и тихо просит
Павлик: Леночка, дай
пожалуйста краску. (Лена удивленно)
Какую тебе? Бери.
Павлик: Зеленую.
Спасибо.
Автор: Павлик радостный
бежит к бабушке.
Павлик: Бабуля, дай
пожалуйста кусочек пирога.
Бабушка: Вот миленький тебе
пирожок. Кушай на здоровье!
Павлик: Волшебник!
Волшебник!
Автор: Павлик вечером за
ужином решил попросит брата.
Павлик: Брат, возьми меня с
собой на рыбалку, ну пожалуйста!
Брат: Ну ладно, пошли
собирай удочки и ведро.
Павлик: Помогло, опять
помогло!
Автор: Павлик выскочил на
улицу , чтобы поблагодарить старика , но его не было
там.
И так ребята, какое
волшебное слово сказал старик?
Дети
:"Пожалуйста".
IV. . . Стихи. 1- ученик: "Люблю мой край "
Люблю мой край
Я много мест
видала
И можно хоть полмира
обойти
Но ближе и родней родного
края
Я думаю, мне больше не
найти
2- ученик:
"Люблю мой край
"
Люблю мой край
Я много мест
видала
И можно хоть полмира
обойти
Но ближе и родней родного
края
Я думаю, мне больше не
найти
3- ученик :
Ох, устала
я…
Ох, устала я…
Про хозяйству
хлопотала,
Дом большой , а я
одна,
Ох, болит моя
спина!
Я посуду мыла,
мыла-
Чашку мамину
разбила,
Стала склеивать
осколки-
На пол клей свалился с
полки.
4- ученик:
Запахи
дня.
Если мы строгаем ,
клеем-
Пахнет день столярным
клеем,
Если лесом день
пропах-
Мы с корзинками в
руках,
Если дымом от
костра-
На рыбалке мы
сутра,
А ничем не пахнет
день,
Значит, к нам подкралась
лень.
Блины
1 .Мы
давно блинов не ели,
Мы блиночков
захотели.
Ой блины, блины
мои.
Вы блиночки- мои! (2
раза)
2. Дрожжи в кадке
растворили,
Два часа блины
ходили.
Ой блины, блины
мои.
Вы блиночки- мои! (2
раза)
V. Отгадывание сказок.
Наш любимый писатель и поэт
кто?(А.С Пушкин)
От каждой команды выходят по
три участника, в руках вперемежку нарисованы персонажи сказок..
Противоположная команда должна показать и назвать сказку и
стихотворение из этой сказки.
1 "Сказка о царе Салтане
и князе Гвидоне."
К морю сам идет
Гвидон
Там царя встречает
он
С поварихой и
ткачихой
С сватьей бабой
Бабарихой
2. " Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях."
Я ль на свете всех
милее,
всех румяней и
белее….
3. " Руслан и Людмила
".
И чудо видит пред
собой
Найду ли краски и
слова
Пред ним живая
голова
4 " Сказка о попе и о
работнике его Балде."
Бедный поп подставил
лоб
А с третьего
щелчка
Вышибло ум и
старика.
5. " Сказка о золотом
Петушке ".
Я там был, мед, пиво
пил
Лишь усы и рот
обмочил.
6. " Сказка о рыбаке и
золотой рыбке"
Глядь : опять перед ним
землянка,
На пороге сидит его
старуха,
А перед ней разбитое
корыто.
VI. Быстрота мышления (из разрезанных картин
склеить героя года).
VII. Отгадывание загадок и
кроссвордов.
|
м
|
о
|
р
|
о
|
з
|
|
О
|
|
|
Л
|
Р
|
Г
|
У
|
К
|
Р
|
о
|
з
|
а
|
к
|
О
|
н
|
ь
|
к
|
И
|
|
|
В
|
|
|
|
б
|
|
ь
|
|
По
горизонтали:
1. Без рук, без ног, а
рисовать умеет (мороз)
3. Сидит дед во сто шуб одет
,кто его раздевает, тот слезы промывает.(лук)
4. Два коня у меня: по
твердой воде возят меня. ( коньки )
По
вертикали
1.Красная девица сидит в
темнице, а коса на улице. (морковь)
2.Красавица она, королева
цветов всегда. (роза)
5. Стоит Антошка на одной
ножке. (гриб)
VIII.. Знаменательные даты
Конец пре Конец
предл
|
Начало предлож
|
Января
|
Двадцать первый
|
Марта
|
Второй день
|
Августа
|
Восьмое
|
Век
|
Тридцатое
|
Четыре
|
Первое
|
Году
|
8
минус 4
|
Недели
|
Шестого
|
июня
|
В
2хтысячном
|
№
|
Конец пре Конец
предл
|
Начало предлож
|
|
Начало предлож
|
1
|
Апреля
|
Семеро
|
2
|
Мая
|
Восьмое
|
3
|
Октября
|
Три
плюс шесть
|
4
|
Декабря
|
Двенадцатое
|
5
|
Козлят
|
Пятый день
|
6
|
Году
|
Шестнадцатое
|
7
|
Девять
|
Тысяча девятьсот
|
8
|
Недели
|
Сорок первом
|
IХ.Фольклорный танец "Во поле берёзонька
стояла".
А теперь девочки споют и
станцуют фольклорный танец: Во поле берёзонька стояла.
Х. Выводы
урока.
На этом заканчиваем наш
урок, лучших участников ждет хорошая оценка.