Материалдар / Художественный труд в рамках обновленного содержания образования

Художественный труд в рамках обновленного содержания образования

Материал туралы қысқаша түсінік
Методическая помощь учителю
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Ақпан 2021
661
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Мязова Гульмира

учитель по художественному труду







2019-2020 учебный год

«Художественный труд» в рамках обновления
содержания среднего образования Республики Казахстан

Системы среднего образования стран по всему миру задаются такими вопросами, как «что необходимо изучать детям, чтобы быть успешными в ХХІ веке?» и «каков наиболее эффективный способ обучения их этому?». Эти вопросы тесно связаны с образовательной программой и с соответствующей методикой обучения в процессе ее реализации.

В Казахстане уже ведется работа по развитию системы среднего образования в соответствии с глобальными вызовами. Ключевые ценности и цели образования, сформулированные в государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан, нацелены на повышение общего уровня образованности выпускников школ, формирование навыков необходимых для реализации инноваций и лидерства, развитие национальной идентичности сквозь призму содержания школьного образования с учётом международного опыта. Реализация обновленной образовательной программы и системы критериального оценивания является одним из заданий по достижению поставленных целей.

Особенностью обновленной учебной программы
является введение интегрированного предмета «Художественный труд»,
объединяющего такие учебные предметы, как «Изобразительное искусство» и
«Технология». Он направлен на формирование художественно-технологических знаний, умений и навыков в различных видах творческой деятельности, обеспечивающих пространственные и зрительные представления, воображение и наблюдательность.

Обучение художественному труду способствует развитию уникального первичного визуального языка передающего идеи, мысли и чувства. Чрезвычайно важно, чтобы учитель изобразительного искусства разделял и реализовал эту философию на протяжении всего процесса обучения изобразительному искусству. Кроме того, обучение изобразительному искусству – это баланс между развитием навыков, знаний и понимания учащихся и мотивацией собственной личной креативности учащихся в процессе обучения. Решающим фактором является то, что данный предмет и преподается, и оценивается визуальными средствами оценивания.

Согласно Эйснеру (1972) (слайд 2): «Главная ценность искусства в образовании заключается в уникальном вкладе в опыт индивида и его понимание мира. Изобразительное искусство имеет дело с аспектом человеческого сознания, которое не затрагивает никакая другая форма: эстетическое рассмотрение визуальной формы» (с. 9). Изобразительное искусство - прежде всего, визуальный способ, имеющий дело с визуальной формой и, будучи таковым, развивающий понимание «художественного языка». Ученики должны знать, что это и как использовать его, развивая знание различных визуальных элементов посредством различных художественных процессов и ответов.

Лучшая практика в обучении изобразительному искусству признает, что художественное обучение идет изнутри, так как ученики думают и действуют, как художники. Моделирование и демонстрация важны, но учитель должен достигнуть баланса между предложением творческих решений и учениками, понимающими, что они не ищут только один правильный ответ.

Для учителей крайне важно оценить и привнести интересы учеников, идеи и события извне класса на урок. Это не значит, что данный предмет в школе должен отражать только то, что уже известно ученикам. Наилучшим обучением будет считаться то, которое помогает ученикам расширить их понимание изобразительного искусства и помогает им увидеть отношения между различными видами искусства, ремесла и дизайна. Эффективная дифференциация в обучении по предмету «Художественный труд», означает учет интересов каждого и реализации соответствующих.

Быть действенным и вдохновляющим учителем изобразительного искусства нелегко. Эффективная дифференциация и предоставление ученикам стратегий, которые смогут помочь им разработать различные уровни выполнения работы - все это являются самой высокой степенью мастерства в преподавании, которое должно моделироваться и развиваться.

Учителя создадут обучающую среду, исследуя работы художников, мастеров и дизайнеров, которые повлияют на работы учеников с точки зрения техники и идей и расширят их знание и понимание различных культур, мест и периодов времени. Это поможет им осознать, что субъективное мнение
ценно так же, как и художественная интерпретация.

В классе должна быть визуально богатая и мотивирующая обучающая среда, с различными художественными проявлениями деятельности учащихся в ответ на различные стимулы. Это будет включать разговор об искусстве, постановку вопросов и выслушивание других мнений; критически увлекаясь своими собственными художественными работами и художественными работами других. Все эти идеи об изобразительном искусстве должны быть сформулированы и обсуждены в пределах обучения так, чтобы учителя имели уверенность в том, что у них есть эффективные навыки и практические стратегии повышения успеваемости обучения на уроке изобразительного искусства и технологии.

Прентис (2003) предполагает (слайд 3), что «главным в обучении искусству является живой опыт. Понимание создается и воссоздается посредством процесса построения и реконструкции событий» (с. 37). Основанная на опыте активная среда обучения поощряет учеников к использованию их воображения с тем, чтобы преобразовать знание и понимание и развить познание и концептуальную осведомленность. Кей и Стилман (2009) объясняют, что ученики «хотят изучить, узнать вещи, которые они хотят обнаружить, возразить, мотивировать и улучшить, они хотят видеть то, что случается когда, как и почему» (с.32).

В течение обучения в начальной школе, спиральная учебная программа помогает ученикам развивать широкий диапазон навыков и получить большую уверенность, контроль и знания о том, как достигнуть ожидаемых результатов образовательной программы начальной школы. Действительно, развитие навыков, таких как рисование и штриховка, является решающим, и должно формировать центральную часть обучения с самого начала. Секрет успеха состоит в том, чтобы побудить учеников экспериментировать и улучшать навыки путем проб и ошибок, предлагая ряд опытов для того, чтобы получить результаты, включая графику, живопись, коллаж и моделирование. Также очень важно, чтобы ученики определили свои интересы и навыки.

Во всех возрастах, ученики должны быть мотивированы, и в этом аспекте энтузиазм учителя является решающим. Они будут экспериментировать свободно со своими собственными профессиональными идеями, постепенно освежая и развивая свои идеи с большей ясностью и структурой, обосновывая, что они сделали и почему.

Изобразительное искусство может содействовать развитию художественного языка посредством обучающих подходов, на основе личного опыта учащихся. Это поможет учащимся в развитии знаний и понимании художественного языка изобразительного искусства.

Художественный язык (слайд4) – это ключевой инструмент, используемый для изучения содержания изобразительного искусства и для улучшения способности размышлять и работать с понятиями содержания предмета «Художественный труд».

Учебный процесс в рамках обновлённой Программы реализуется на основе использования цикла обучения Колба, предложенного в эмпирической теории обучения, разработанной Дэвидом Колбом в 1984 году.

В обновленной образовательной программе среднего образования определены следующие ценности и навыки, которые необходимо привить учащимся (слайд 5):


Моральные ценности

Навыки

• творческое мышление
• коммуникативные способности
• уважение к другим культурам и точкам зрения
• ответственность
• здоровье, дружба и забота
• быть готовым учиться на протяжении всей жизни

• критическое мышление
• способность креативно применять знания
• способность решать проблемы
• исследовательские навыки
• коммуникативные навыки (включая языковые навыки)
• способность работать в группе и самостоятельно
• навыки в области ИКТ


Учебные программы, определяющие уровень знаний, навыков и компетенций по предмету реализуются в учебном процессе с учётом вышеуказанных ценностей и навыков. В учебных программах по предмету «Художественный труд» все эти ценности и навыки интегрированы с художественными знаниями и навыками. Учебная программа по предмету «Художественный труд» построены на основе спиралевидной образовательной программы среднего образования.

Обучение по предмету «Художественный труд» осуществляется за счет непосредственного применения художественного опыта учащихся, в котором приоритет обучения направлен как на процесс, так и на результаты. Учащихся всех классов поощряют к действиям и размышлениям с позиции художников – творчески исследовать идеи и материалы, изучать на основе искусства, музыки, движения и речи. Делается акцент на индивидуальное самовыражение и творчество, реализующееся через экспериментирование и критическое освоение действительности.

На основе критического мышления учащиеся могут быть вовлечены в создание как собственных, так и чужих работ по искусству, которые будут формировать их суждения и доводы, приведут к развитию и обмену новыми идеями различными способами. Учеников следует поощрять к расширению собственного опыта в сфере художественного труда и установлению личных связей с искусством в контексте изучения различных культур, времён и географических объектов.

Анализ систем образования (слайд 6) с высокими показателями убеждает, что «согласованность» образовательной программы является жизненно важным для совершенствования образовательных стандартов (Шмидт и Прават, 2006). В контексте образовательных программ «согласованность» означает все компоненты, которые влияют на реализацию учебного плана и используются в совместной работе для улучшения учебного процесса (Оутс, 2010). Другими словами, содержание учебных программ, методики обучения и подходов к оцениванию должны быть взаимно согласованными (Роуч и др., 2008). Это представлено в диаграмме.

Учителя должны убедиться, что их методика обучения способствует эффективной реализации учебной программы и что оценивание помогает информировать и поддерживать достижения ученика. Это подчеркивает важность для учителей трех ключевых компонентов эффективного обучения: учебная программа, методика обучения и оценивание.

Учебная программа – это документ, который представляет структурированное описание предмета, его важность для образовательной программы, а также педагогические подходы для ее доведения до учащихся в классе. В данном документе имеется содержание образовательной программы для каждого класса, однако в нем нет порядка, при котором должны представляться темы, содержание и приобретаться навыки. Вместо этого, в учебной программе обозначаются области, цели обучения и прогресс по одному или более классам.

Учебная программа включает (слайд 7):

- изложение задач, цели и важность предмета в образовательной программе;

- сведения о знаниях, понимании, навыках, отношениях и ценностях, которые разрабатываются на протяжении образовательной программы;

- педагогические подходы в преподавании образовательной программы;

- изучение областей использования цифровых технологий;

- краткий обзор методов оценивания;

- содержание программы, структура и прогресс.

Цели обучения по предмету «Художественный труд» для 1-8 классов определены в учебной программе (основной документ образовательной программы). Учителя реализуют соответствующую методику обучения, чтобы помочь учащимся достичь этих целей обучения в учебной деятельности по предлагаемым учебным планам. Интегрированное с процессом обучения критериальное оценивание предполагает использование дополнительных методов для определения направления прогресса учащихся при достижении целей обучения.

Цели обучения составляют важный инструмент в преподавании предмета «Художественный труд», который используется при планировании и управлении процессом изучения академического языка. Точные и краткие языковые задания дают учащимся возможность понять, что от них ожидается. Более того, языковые задачи помогают учителям и учащимся создавать, определять и поддерживать мотивацию к обучению. Учителя, которые придерживаются соответствующей сопряженной направленности в содержании предмета «Художественный труд» и изучения академического художественного языка, помогают учащимся делать то же самое и лучше управлять изучением обоих элементов.

Языковая направленность является ключевой для развития процесса обучения посредством диалога, пояснений, обсуждений и обоснований.

В связи с этим учителя художественного труда должны задействовать ряд стратегий, в том числе (слайд 8):

 выявление и привлечение внимания к академическому языку (например, для достижения учебных целей по предмету «Художественный труд» требуются ключевые слова и фразы);

 обеспечение учащихся языком в рамках класса, который необходим для работы с концепциями содержания дисциплины (например, фразы для выполнения работы в группе, постановка вопросов, анализ, ведение обсуждений/дебатов);
 лексика до преподавания и использования, включая терминологию и фразы;
 побуждение учащихся к использованию всех четырех языковых навыков в различных комбинациях (например, слушание–говорение, чтение–говорение, слушание–писание);
 побуждение учащихся к участию в исследовательском диалоге (например, для последовательного обсуждения), обеспечивая богатое языковое наполнение;
 преподавание учебных навыков, специфичных для языка (например, вопросы для разъяснений и т.д.);

побуждение к критическому мышлению;

 постановка языковой задачи в начале урока и обсуждение прогресса по завершении урока.

Задачи обучения в рамках учебной программы по предмету «Художественный труд» делятся на три направления (слайд8):

• Раздел 1: Исследование и развитие идей.

• Раздел 2: Создание и изготовление.

• Раздел 3: Презентация, анализ и оценивание.

Раздел 1 обеспечивает знание, понимание и навыки, необходимые учащимся при планировании и подготовке к созданию собственной работы по изобразительному искусству, что прописано в Разделе 2. Раздел 3 фокусируется на представлении идей, обзоре своих и чужих работ по изобразительному искусству.
Далее разделы разбиваются на подразделы по уровню навыка или темы, знания или понимания. Подразделы, подразумевающие разные ожидания в зависимости от класса, образуют цели обучения. Задачи обучения отражают прогресс внутри каждого подраздела, позволяя учителям планировать и оценивать, обсуждать с учащимися последующие шаги.

Общая цель программы заключается в развитии творческих способностей, художественной культуры и художественно-эстетического чувства учащихся. Важным принципом, лежащим в основе учебной программы по предмету «Художественный труд», является принцип спирального построения образовательной программы средней школы.

Спиральная образовательная программа (слайд 10) основана на теории познания, выдвинутой Джеромом Брунером в «Процессе образования» (1960). Он полагал, что даже самый сложный материал может быть понятен очень маленьким детям, если он правильно организован и представлен.

Брунер выдвинул гипотезу о том, что человеческое познание проходит через три относительно небольших этапа:

• игровой (обучение на основе практики);

• изобразительный (обучение посредством образов и картинок);

• символический (обучение посредством слов и чисел); которые служат информационной основой разработки спиральной образовательной программы.

Ключевыми особенностями спиральной образовательной программы (слайд 11) согласно утверждениям Брунера являются:

• ученик пересматривает тему несколько раз в течение всего своего обучения;
• сложность темы возрастает с каждым повторением;
• новое обучение имеет отношение к старому обучению и рассматривается в контексте со старой информацией.

Преимущества (слайд 12), приписываемые спиральной учебной программе ее разработчиками:

• информация повторяется и запоминается каждый раз, когда ученик повторяет предмет;
• спиральная образовательная программа также позволяет делать логический переход от упрощенных идей до сложных;

• ученики могут применять знания в последующих разделах учебной или образовательной программы.

Учебная программа по предмету «Художественный труд» основаны на модели спирального принципа построения программы с повторным рассмотрением знаний и понятий по мере перехода учащихся из класса в класс.

Цели обучения определены по объединяющим направлениям и поднаправлениям для отслеживания прогресса обучения.

При переходе из класса в класс учащиеся развивают понимание и навыки, становятся все более профессиональными в своих художественных способностях. Например, в направлении «Обзор, анализ и оценка» в рамках спиральной образовательной программы, прогресс учащихся может быть хорошо виден во время того, как они делают обзор и выстраивают навыки оценивания произведений искусства (слайд 13):

1 класс

Создают комментарии по поводу чьей либо работы.

2 класс

Создают комментарии по улучшению собственных работ, выдвигают небольшое количество предложений.

3 класс

Предлагают и принимают конструктивные комментарии по поводу собственных и чужих работ. Объясняют и предлагают идеи по улучшению собственных работ.

4 класс

Принимают конструктивные комментарии, делают предложения по совершенствованию как собственных, так и чужих работ. Выдвигают собственные идеи, формируют навыки, участвуют в процессах.

Приведенная ниже таблица показывает критерии сформированности творчества учащихся при переходе из класса в класс в Разделе 1 «Исследование и развитие идей» для подраздела «1,6 Ресурсы и исследования» (слайд 14):

1 класс

Разрабатывают и генерируют первоначальные творческие идеи на основе собственного и чужого опыта.

2 класс

Разрабатывают и генерируют творческие идеи, собирают информацию в пользу сделанного выбора на основе собственного и чужого опыта.
Понимают, что идеи могут быть структурированы и представлены различными способами.

3 класс

Разрабатывают и генерируют творческие идеи, собирают информацию из различных источников, в том числе ИКТ для поддержки сделанного выбора на основе собственного и чужого опыта. Понимают, что идеи могут быть структурированы и представлены различными способами.

4 класс

Разрабатывают и генерируют творческие идеи, начинают исследовать и структурировать их самостоятельно. Собирают и отбирают информацию из различных источников, включая ИКТ для поддержки сделанного выбора на основе собственного и чужого опыта, а также структурирования и планирования результатов, понимают важность этого процесса.


В 1 классе обучающие подходы составляют основу для изучения художественного труда на основе учета возрастных особенностей восприятия и развития художественного восприятия и языка, в соответствии с исследуемыми темам

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ