Иммунитет. Виды иммунитета. СПИД. Профилактика СПИДА. Врожденный и приобретенный иммунитет.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Иммунитет. Виды иммунитета. СПИД. Профилактика СПИДА. Врожденный и приобретенный иммунитет.

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить учащихся с КПД тепловых двигателей, с принципом работы тепловых машин. способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Школа: ГУ «Теректинская основная школа»

Дата

Имя учителя: Ахметов Б.Т.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Иммунитет. Виды иммунитета. СПИД. Профилактика СПИДА. Врожденный и приобретенный иммунитет.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

8.1.3.6 оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний

Цели урока

познакомить учащихся с КПД тепловых двигателей, с принципом работы тепловых машин.

способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности.


Критерии оценивания

Изучить иммунитет, виды иммунитета, СПИД

Углубить знания о том, что такое иммунитет и его виды, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки;

Сформировать знания о способах предупреждения, профилактики ВИЧ и СПИДа;

Уметь распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями и ВИЧ;

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Иммунитет – способ защиты организма от болезнетворных микроорганизмов за счет выработки антител.

Антитела – белки, синтезирующие в организме в ответ на присутствие антигена.

Антигены – бактерии, вирусы или их токсины (яды), чужеродные ткани и белки, а также переродившиеся клетки организма

Синдром – совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

Приобретенного – заболевание приобретается в течение жизни.

Иммунного – недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита – отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов


Серия полезных фраз для диалога/письма

Профилактика СПИДа:

- применение одноразовых шприцов;

- использование стерильных медицинских инструментов;

- придерживаться здорового образа жизни;

- отказ от случайных половых связей.

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

У учащихся закладываются базовые знания квадратных уравнений

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Первоначальные знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Актуализация знаний.

9-10 мин

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку. Разбиваю на две смешанные группы и по парам принцип «быстро думающий медленно думающий» Назначаю экспертов из ТиО.

Проверка домашнего задания.

из каких компонентов состоит внутренняя среда организма:

-откуда клетки тела получают кислород и питательные вещества:

-какая жидкость выделяется при неглубоких ссадинах кожи, заполняет водяную мозоль?

-почему должно поддерживаться относительное постоянство внутренней среды организма?

-как в организме поддерживается гомеостаз внутренней среды организма?

Рассаживаются

Учащиеся формулируют цели урока. Озвучивают. Выбирают эксперта.

Слушают, подписывают.

Выберите и зашифруйте правильные ответы:

1. фибриноген 4. гемоглобин 7. иммунитет

2. лейкоциты 5. сыворотка 8. вода

3. плазма 6. фибрин 9. эритроциты

1. Вещество составляющие 90% массы плазмы.

2. Белок, придающий крови красный цвет.

3. Растворимый белок крови.

4.Транспортируют кислород.

5.Жидкая часть крови.

6. Красные безъядерные клетки.

7. Нерастворимый белок в тромбе.

8. Белые ядерные клетки крови.

9. Плазма крови, лишённая фибриногена.

10. Защитная реакция организма.













Середина

15-16 мин

Изучение нового материала.

. Виды иммунитета (флипчарт, страницы 10 – 11).

Подумайте, обсудите в парах и ответьте на вопрос: каким образом может выработаться иммунитет? (переболев, после прививки, врожденный и т.д.)

Используя материал на страницах 133- 134 параграфа 30 учебника под редакцией Р.Алимкуловой найдите, обсудите в группах, запишите в тетрадь и выступите перед классов по предложенному виду иммунитета:

1 группа:

Естественный врожденный иммунитет

2 группа:

Естественный приобретенный иммунитет

3 группа:

Искусственный активный иммунитет

4 группа:

Искусственный пассивный иммунитет

Наследуется ребенком от матери (люди с рождения имеют в крови антитела). Предохраняет от собачьей чумы и чумы КРС.

Появляется после попадания в кровь чужеродных белков, например, после перенесения инфекционного заболеваний- (корь, ветрянка, оспа и др.)






Shape1

Shape2

Врожденный (пассивный)

Приобретенный (активный)


Shape3

Shape4

Естественный



Shape5

Виды иммунитета

Shape6

Искусственный


Shape8 Shape7

Активный

Пассивный



Shape10 Shape9

Появляется после прививки (введение в организм ослабленных или убитых возбудителей инфекционного заболевания). Прививка может вызвать заболевание в ослабленной форме.


Появляется при действии лечебной сыворотки, содержащей необходимые антитела. Получают из плазмы крови болевших животных или людей.



-





. Факторы, способствующие снижению и повышению иммунитета

Работая в группах, составьте кластер по предложенной теме:

1 и группы: «Факторы, способствующие снижению иммунитета».

  • нездоровый образ жизни (курение, алкоголь, наркотики, недостаток сна);

  • неправильное питание;

  • стрессы;

  • загрязненная окружающая среда;

  • тяжелые физические и умственные нагрузки;

  • частые бактериальные и вирусные болезни, которые ослабляют организм и истощают

иммунную систему.

3 и 4 группы: Факторы, способствующие повышению иммунитета.


Проблемный вопрос:

Какие вы знаете заболевания, разрушающие иммунную систему организма? (СПИД)

История СПИДа

Симптомы СПИДа

Пути передачи ВИЧ.

Профилактика СПИДа


«Обратный всплеск»

1 «Сеанс одновременной игры» Суть игры заключается в том, чтобы каждый ученик вспомнил и воспроизвел на листке бумаги опорные схемы, которые были использованы как можно точнее.

Игра «Риск заражения»

Творческая работа учащихся составления синквейна – краткой записи основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна.

В синквейне 5 строк:

1 – понятие (одно слово)

2 – прилагательные (два слова)

3 – глаголы (три слова)

4 – предложение (из четырех слов)

5 – существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятия, а предложение иметь смысловой характер.










ФО критерии оценивания:


Конец

Индивидуальная работа

10-12 мин

Решение логических задач.

  • В пробирку с микробами дифтерии вносят сыворотку крови человека, переболевшего этой болезнью. Содержащиеся в пробирке колонии микроорганизмов склеиваются и выпадают в осадок. Объясните, почему погибли микробы.

  • Замечено, что не все члены семьи, контактирующие с больным родственником, впоследствии заболевают сами. Объясните, почему такое возможно.

  • Во время эпидемии оспы в Брэгвилле ковбой Джо заявил, что оон переболел оспой, и теперь она ему не страшна. Ковбой Билл ответил, что он не болел оспой и не заболеет, т.к. пережил уже не одну эпидемию. Если верить ковбоям, то оба они обладают иммунитетом. Какие виды иммунитета у Джо и у Билла?

2. Ответы на вопросы о путях передачи СПИДа



ФО критерии оценивания:

Знает определение квадратного уравнения




Дополнительная информация


Рефлексия 4-5мин: Выберите смайлик согласно вашему настроению после уроков математики:

Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги:

  • Было ли тебе интересно на уроке?

  • Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?

  • Сумел ли ты применить свои знания?

  • Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?


Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)


Рефлексия

Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?


Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
07.02.2019
548
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі