|
Тема: «Имя числительное как часть речи» ( ТРКМ) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
Учитель: Салиева Гулнарам Зикиряқызы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
Создать условия для формирования учебной деятельности в условиях образовательного процесса. Уточнение знаний об имени числительном. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся будут знать и уметь: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Знают: понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Различают: существенную информацию, систематизируют её и представляют в графическом виде. Умеют: находить числительные в тексте. Анализировать , синтезировать , обобщать, сравнивать |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся будут уметь: (одарённые) Умеют составлять сложные предложения с использованием видов числительных. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Основные понятия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.Что называется именем числительным? 2.Виды имен числительных? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Время, этапы урока |
Запланированная деятельность
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стадия вызова
|
Эмоциональный настрой: - Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. Надеюсь, что вы покажете гостям, как умеете работать. Добрый день, добрый
час! Актуализация знаний: На доске ряды слов: пятый, пятерка, пятак, пятерня. Тройка, троица, третий, трояк. Задание: сначала обобщить слова каждого ряда, затем найти «лишние». – (обсуждение в группе2 мин.)-ГР Предполагаемые ответы.( все слова ряда начинаются на одну букву, однокоренные слова и т.п.) Лишнее слово. Могут возникнуть разные мнения (например, лишнее по стилистической принадлежности, однозначности-многозначности и т.п.) Лишнее слово в первом ряду: пятый, во втором ряду третий. (Ученики дают ответ: Эти слова являются лишними, т.к. они не являются именами существительными, как остальные). Предлагаю определить принадлежность этих слов к какой-либо части речи.-целеполагание Давайте подумаем, какие вопросы нам необходимо задать, чтобы узнать их лучше. (Ученики предлагают вопросы) - На какие вопросы отвечают эти слова? - Что обозначают? - Как изменяются? - Чем являются в предложении? Вы уже догадались, о какой части речи сегодня нам предстоит узнать много нового. Как называется наш урок? (Ученики: Имя числительное (или: имя числительное как часть речи) |
Карточки со словами на доске
«Имя числительное» на доске |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Осмысления
Рефлексия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













