Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Тема:«Имя числительное как часть
речи» ( ТРКМ)
Дата:
Учитель: Салиева Гулнарам
Зикиряқызы
Класс:
2
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:1
Цели обучения, которые
помогают достичь данный урок
Создать условия для формирования учебной
деятельности в условиях образовательного процесса. Уточнение знаний
об имени числительном.
Цели
урока
Все учащиеся будут знать и
уметь:
Знают:
понятия о числительном как
части речи, его грамматических и синтаксических
признаках.
Различают:
существенную информацию,
систематизируют её и представляют в графическом
виде.
Умеют:
находить числительные в
тексте. Анализировать , синтезировать , обобщать,
сравнивать
Некоторые учащиеся будут
уметь:(одарённые)
Умеют составлять сложные
предложения с использованием видов
числительных.
Основные
понятия
1.Что называется именем
числительным?
2.Виды имен
числительных?
План
Время,
этапы
урока
Запланированная
деятельность
Ресурсы
Стадия
вызова
Эмоциональный
настрой:
- Ребята, сегодня у нас на
уроке гости. Поздороваемся с ними. Надеюсь, что вы покажете
гостям,как умеете
работать.
Добрый день, добрый
час! Как я рада видеть
вас. Друг на друга
посмотрели И тихонечко все
сели!
Актуализация
знаний:
На доске ряды слов: пятый, пятерка, пятак,
пятерня.
Тройка, троица, третий,
трояк.
Задание: сначала обобщить слова каждого
ряда, затем найти «лишние». – (обсуждение в группе2
мин.)-ГР
Предполагаемые ответы.( все слова ряда
начинаются на одну букву, однокоренные слова и
т.п.)
Лишнее слово. Могут возникнуть разные мнения
(например, лишнее по стилистической принадлежности,
однозначности-многозначности и т.п.)
Лишнее слово в первом ряду:пятый,во втором рядутретий.
(Ученики дают ответ: Эти слова являются лишними,
т.к. они не являются именами существительными, как
остальные).
Предлагаю определить принадлежность этих слов к
какой-либо части речи.-целеполагание
Давайте подумаем, какие вопросы нам необходимо
задать, чтобы узнать их лучше.
(Ученики предлагают вопросы)
- На какие вопросы отвечают эти
слова?
- Что обозначают?
- Как изменяются?
- Чем являются в предложении?
Вы уже догадались, о какой части речи сегодня нам
предстоит узнать много нового. Как называется наш
урок?
(Ученики: Имя числительное (или: имя числительное
как часть речи)
Карточки со словами на
доске
«Имя
числительное»
на
доске
Осмысления
Рефлексия
1.Постановка учебной
задачи.
Прием «верные и неверные утверждения» (3
мин.)-ГР
Прежде, чем мы познакомимся с числительными,
попробуйте угадать, какие они, слова этой части речи. У вас на
столах лежат таблички, цифры на них – номера вопросов. Я предлагаю
вам несколько утверждений, которые начинаются со слов «Правда ли,
что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то
«-».
Утверждения:
1…имена числительные отвечают на вопросы
«сколько?», «который?»;-да
2…..имена числительные делятся – на 2 разряда:
количественные и порядковые-да
3…имена числительные изменяются по
падежам(количественные);-да по родам, числам, падежам
(порядковые).-да
4…все числительные можно записать
цифрами;-да
5…..имена числительные являются – любым членом
предложения.-да
6….имена числительные сочетаются – с
существительными, местоимениями, глаголами.-да
7…..имена числительные употребляются – в устной и
письменной речи-да
8. …можно прожить день, не встретив ни одного
числительного;-нет
9. …имена числительные обозначают– число,
количество, порядок предметов присчёте.-да
Давайте проверим наши утверждения, для этого из
своих конвертов возьмите небольшую статью об имени числительных.
Можете работать карандашом и отмечать самое основное, на ваше
мнение.
Имя
числительное — это самостоятельная
часть речи, объединяющая слова, которые обозначают числа,
количество предметов или порядок предметов при счете и отвечают на
вопрос "сколько?" или "который?".
Разряды числительных по
значению
Выделяют количественные и порядковые числительные.
Количественные числительные
обозначают отвлеченные числа
(пять) и количество предметов
(пятьстолов) и отвечают на
вопрос "сколько?".
Порядковые
числительныеобозначают порядок
предметов при счете (первый, второй, пятый,
сто двадцать пятый) и отвечают на вопрос
"какой?".
Имена числительные изменяются по
падежам(количественные); по родам, числам, падежам
(порядковые).
Все числительные можно записать цифрами; имена
числительные бывают простыми (пять, три )и сложными (пятнадцать,
тридцать)
Имена числительные являются – любым членом
предложения, также имена числительные сочетаются – с
существительными, местоимениями, глаголами.
Имена числительные употребляются – в устной и
письменной речи.
Работа по теме
урока:
2.Работа по
учебнику.
Откройте учебник на с.63упр.163. Выполним
это упражнение, на доске.
С.66упр.168-устно.
3.Поисковая работа. Самостоятельная работа
в группах. (Представитель от каждой команды получает
задание. Дети работают в группе, выполняя задание на листочках.
Через некоторое время, когда команды будут готовы, представитель от
группы выходит к доске и объясняет, на какой вопрос по теме им
нужно было ответить).Задание для 1
группы.
Распределите слова в два
столбика. Объясните, что такое имя числительное как часть речи, на
какие вопросы отвечает и какие бывают
числительные.
два шестой
четыре восьмой десятый
семь
Имя числительное – часть речи,
которая
____________________________________________
Задание для 2
группы.
Распределить слова на три
группы и ответьте на вопрос: какие бывают числительные по своему
составу.
Три, семьдесят,
девять, восемьдесят , двадцать
четыре, тридцать
семь
Имена числительные бывают:
___________________________________________________________
Задание для 3
группы.
Впишите количественные и
порядковые числительные в данный текст. Сделайте
вывод о том, как изменяются имена числительные.
Мы учимся в ___________классе. В нашей школе______этажей. Наш
кабинет расположен на ________этаже. Сегодня в классе
_________________________________ученик____.
Имена числительные изменяются
по
____________________________________________________
Задание для 4
группы.
Запишите словами числа: 50,
60, 80, 22, 35
______________________________________________
Продолжим знакомство с числительными, какие
загадки нам они ещё преподнесут? Объявляется конкурс дикторов.
Текст перед вами. Предстоит, ознакомившись с ним, прочесть его в
эфире, не сделав ошибок.
Ученики читают текст «про
себя».
Текст.В середине 17 века население
Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100
лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие
население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться
1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2
миллиардов 517 миллионов.
. 4. Разноуровневые
задания-ИР
Для каждого учащегося дается разноуровневое
задание. Перед выполнением задания, учитель знакомит учащихся с
заданиями.
1-й
уровень
Весенние
приметы
В воскресенье
мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят
минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге
мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне.
На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах
подсохла земля. Найди предложение, в котором есть
числительные, подчеркните, можно их записать
числами?
2-й
уровень
Весенние
приметы
В воскресенье
мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят
минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге
мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне.
На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах
подсохла земля.
Подчеркните в тексте числительные прямой
линией,
Выберите из перечисленных слов числительные
и запишите их.
В воскресенье
мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят
минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге
мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне.
На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах
подсохла земля.
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз