1.Постановка учебной
задачи.
Прием «верные и неверные утверждения» (3
мин.)-ГР
Прежде, чем мы познакомимся с числительными,
попробуйте угадать, какие они, слова этой части речи. У вас на
столах лежат таблички, цифры на них – номера вопросов. Я предлагаю
вам несколько утверждений, которые начинаются со слов «Правда ли,
что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то
«-».
Утверждения:
1…имена числительные отвечают на вопросы
«сколько?», «который?»;-да
2…..имена числительные делятся – на 2 разряда:
количественные и порядковые-да
3…имена числительные изменяются по
падежам(количественные);-да по родам, числам, падежам
(порядковые).-да
4…все числительные можно записать
цифрами;-да
5…..имена числительные являются – любым членом
предложения.-да
6….имена числительные сочетаются – с
существительными, местоимениями, глаголами.-да
7…..имена числительные употребляются – в устной и
письменной речи-да
8. …можно прожить день, не встретив ни одного
числительного;-нет
9. …имена числительные обозначают– число,
количество, порядок предметов присчёте.-да
Давайте проверим наши утверждения, для этого из
своих конвертов возьмите небольшую статью об имени числительных.
Можете работать карандашом и отмечать самое основное, на ваше
мнение.
Имя
числительное — это самостоятельная
часть речи, объединяющая слова, которые обозначают числа,
количество предметов или порядок предметов при счете и отвечают на
вопрос "сколько?" или "который?".
Разряды числительных по
значению
Выделяют количественные и порядковые числительные.
Количественные числительные
обозначают отвлеченные числа
(пять) и количество предметов
(пять столов) и отвечают на
вопрос "сколько?".
Порядковые
числительные обозначают порядок
предметов при счете (первый, второй, пятый,
сто двадцать пятый) и отвечают на вопрос
"какой?".
Имена числительные изменяются по
падежам(количественные); по родам, числам, падежам
(порядковые).
Все числительные можно записать цифрами; имена
числительные бывают простыми (пять, три )и сложными (пятнадцать,
тридцать)
Имена числительные являются – любым членом
предложения, также имена числительные сочетаются – с
существительными, местоимениями, глаголами.
Имена числительные употребляются – в устной и
письменной речи.
Работа по теме
урока:
2.Работа по
учебнику.
Откройте учебник на с.63упр.163. Выполним
это упражнение, на доске.
С.66упр.168-устно.
3.Поисковая работа. Самостоятельная работа
в группах. (Представитель от каждой команды получает
задание. Дети работают в группе, выполняя задание на листочках.
Через некоторое время, когда команды будут готовы, представитель от
группы выходит к доске и объясняет, на какой вопрос по теме им
нужно было ответить).Задание для 1
группы.
Распределите слова в два
столбика. Объясните, что такое имя числительное как часть речи, на
какие вопросы отвечает и какие бывают
числительные.
два шестой
четыре восьмой десятый
семь
Имя числительное – часть речи,
которая
____________________________________________
Задание для 2
группы.
Распределить слова на три
группы и ответьте на вопрос: какие бывают числительные по своему
составу.
Три, семьдесят,
девять, восемьдесят , двадцать
четыре, тридцать
семь
Имена числительные бывают:
___________________________________________________________
Задание для 3
группы.
Впишите количественные и
порядковые числительные в данный текст. Сделайте
вывод о том, как изменяются имена числительные.
Мы учимся в ___________классе. В нашей школе______этажей. Наш
кабинет расположен на ________этаже. Сегодня в классе
_________________________________ученик____.
Имена числительные изменяются
по
____________________________________________________
Задание для 4
группы.
Запишите словами числа: 50,
60, 80, 22, 35
______________________________________________
__________________________________________________
Выступление
групп
ФИЗМИНУТКА.
Продолжим знакомство с числительными, какие
загадки нам они ещё преподнесут? Объявляется конкурс дикторов.
Текст перед вами. Предстоит, ознакомившись с ним, прочесть его в
эфире, не сделав ошибок.
Ученики читают текст «про
себя».
Текст. В середине 17 века население
Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100
лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие
население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться
1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2
миллиардов 517 миллионов.
. 4. Разноуровневые
задания-ИР
Для каждого учащегося дается разноуровневое
задание. Перед выполнением задания, учитель знакомит учащихся с
заданиями.
1-й
уровень
Весенние
приметы
В воскресенье
мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят
минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге
мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне.
На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах
подсохла земля. Найди предложение, в котором есть
числительные, подчеркните, можно их записать
числами?
2-й
уровень
Весенние
приметы
В воскресенье
мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят
минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге
мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне.
На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах
подсохла земля.
Подчеркните в тексте числительные прямой
линией,
Выберите из перечисленных слов числительные
и запишите их.
Пять,
новый, быстро, триста, снова, девятнадцатый, далеко,
количественный, счёт, часто, взошло, миллион, сзади, первый, две
седьмых, вчера.
3-й
уровень
Весенние
приметы
В воскресенье
мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят
минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге
мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне.
На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах
подсохла земля.
|