Материалдар / Имя прилагательное
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Имя прилагательное

Материал туралы қысқаша түсінік
Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте. Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, развитие логического мышления; Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнений упражнений, воспитать внимание и уважение к слову; Тип урока: урок-открытие, проектно-исследовательская деятельность на урока русского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қаңтар 2018
346
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады






Министерство образования и науки Республики Казахстан

город Туркестан

Коммунальное государственное учреждение

«Общеобразовательная средняя школа №26»




Открытый урок по русскому языку



Тема урока: Имя прилагательное как часть речи

5 класс




Подготовила учительница

русского языка и литературы

Иззатуллаева Рушана









2015-2016 учебный год





Тема: Имя прилагательное как часть речи

Цели урока:

Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имён

прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте.

Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

и навыки, развитие логического мышления;

Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнений

упражнений, воспитать внимание и уважение к слову;

Тип урока: урок-открытие, проектно-исследовательская деятельность

на урока русского языка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: графопроектор, слайды, таблица, карточка самопроверки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой:

- Дети, вам тепло? (да)

- В классе тепло? (да)

- Прозвенел уже звонок? (да)

- Уже закончился урок? (нет)

- Только начался урок? (да)

- Хотите учиться ? (да)

- Значит можно всем садиться!

- Для поднятия настроения улыбнитесь друг другу, как в песне поётся « От улыбки хмурый день светлей». Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.


II. Закрепление пройденного материала. Дидактическая разминка.

Карточка самопроверки.

Слайд № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

оценка

примеры














  1. Имя существительное – часть речи?

  2. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?

  3. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы?

  4. Существительные распределяются по трём родам?

  5. В русском языке семь падежей?

  6. Родительный падеж отвечает на вопросы кого? чего?

  7. Существительное искусство, творчество, произведение среднего рода?

  8. Существительное мудрость, литература, песня мужского рода?

  9. Дательный падеж употребляется с предлогами к, по?

10) Дополнения отвечают на все падежные вопросы?

III. Объяснение новой темы:

- Представьте ребята, что мы приходим в лес, где множество признаков: весёлый, глупый, фиолетовый, ловкий, умный, разноцветные, радостные, забавные…

А теперь все вместе:

Мы ходили в лес,

Сколько там чудес!

Посмотрели вправо, влево.

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Давайте ребята, применим наши знания на практике. Чтобы усвоить знания мы должны немного потренироваться .


IV. Отгадайте загадки:

По данным словам – признакам предмета ( прилагательное),

отгадайте слова – предметы (существительные)

1) Мягкий, тёплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький,

усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый… ( котенок )

2) Круглое, душистое, вкусное – превкусное, сочное, ароматное,

краснобокое… ( яблоко )

Слайд № 2

Вот из этого следует, что все признаки по которым мы определяем предмет называется именами прилагательными .

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Прилагательные нужны нам для образности, яркости нашей речи, с помощью прилагательных можно из существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки. Они изменяются по числам, родам и падежам.


V. Слайд № 3 Игра « Подари предмету признак ».

За две минуты , необходимо записать как можно больше прилагательных

к предложенным существительным.

Трава. Горы. Снег. Море.

Прежде чем правильно записать окончания обратите внимание на родовые окончания имён прилагательных.


Единственное число

Множественное

число

Мужской род

Женский род

Средний род

Какой?

ой, -ый, -ий

Какая?

-ая, -яя

Какое?

-ое, -ее

Какие?

-ые, -ие


VI. Работа с учебником по тексту « Что такое искусство? »

Упражнение 292 на странице 128.

  1. Выразительное чтение текста по цепочке.

  2. Словарная работа:

Оригинального - өзіндік

Обширно - кең, көлемді

  1. Работа по рисункам.


VII. Работа у доски: упражнение 295 , страница 130


VIII. Слайд № 4 Логическая минутка

Из двух столбиков слов составьте словосочетание.

Подберите к существительным верный признак.

Жадный… олень

Трусливый… медведь

Хитрая… ёж

Пушистая… змея

Неуклюжий… лиса

Рогатый… заяц

Колючий… волк

Ядовитая… белка


IX. Слайд 5 Цифровой диктант.

Учитель на доске записывает

1 2 3 4 5 6

-ая - ое - ый - ые - яя - ий


А затем читает словосочетания

- запорошенная земля, первый снежок, зимняя сказка, белоснежное поле, холодные метели, колючий снег, ранняя зима.

Учащиеся окончания прилагательных показывают цифрами, через некоторое время учитель показывает правильный ответ для самопроверки.

( 1,3,5,2,4,6,5 )


X. Итог урока. Вопросы по пройденного материала:

- что такое прилагательное?

- на какие вопросы они отвечают?

- какие окончания имеют прилагательные мужского, женского и среднего родов?

- приведите примеры.


XI. Диаграмма Вена.

Напишите отличия и сходства имён существительных и имён прилагательных.

XDrawObject1 II. Комментирование оценок.

XIII. Домашнее задание : упражнение 298.




.














Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!