Индивидуальная дефектологическая карта
развития ребёнка
Анкетные
данные
Фамилия, имя _____________________________________________________________________
Дата
рождения _________________________________
Домашний
адрес _____________________
Из
какого д/сада поступил ____________________
Дата
поступления ребенка в группу _____________
Анамнез
От какой
беременности по счёту
________________________________________________________
Характер
беременности
___________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные,
стремительные, обезвоженные,
затяжные)_______________________________________
Вес и рост
при рождении
__________________________________________________________
Раннее
психомоторное развитие
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесённые
заболевания
(ушибы,
травмы головы, инфекции, судороги при высокой
температуре - до года, после года)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о
ходе речевого развития
Первые слова __________________________
(с какого
возраста)
Первые фразы ______________________________
(с
какого возраста)
Прерывалось ли речевое развитие
_____________________
Неврологический
статус:
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Общее
развитие ребенка
I. Общие сведения
-
Легко ли
вступает в контакт при обследовании
_______________________________________
-
Представления ребёнка о себе и ближайшем
окружении ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Характеристика интеллектуальной
деятельности
1.
Особенности
восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание
предмета в схематическом, пересекающемся изображении)
____________________________________________________________________________________
б) выделение в предмете существенных деталей,
частей____________________
в) умение дорисовывать
предмет__________________________
2.
Восприятие
пространства:
а) верх – низ
____________________
впереди -
сзади __________________
б) различает правую и левую сторону на своём
теле, на теле другого человека
в) может сложить разрезанную предметную
картинку
г) понимание
предлогов
3.
Восприятие величины и
количества:
Понимает
соотношения:
-
больше -
меньше
-
столько
же
-
один -
много
4.
Восприятие
цвета:
а) соотношение объектов по
цвету
б) узнавание и называние
цвета
в) выделение цвета в окружающей
среде
5.
Восприятие
формы
а) знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры
б) выделение формы в
рисунке
6.
Восприятие
времени
а) знает части суток
б) знает времена
года
в) дни недели
Ш.
Состояние общей и мелкой моторики
IV. Произвольное внимание,
работоспособность
v. Особенности
памяти:
а) зрительная
б) слуховая
в) ассоциативная
г) словесно-логическая
д) быстрота
запоминания
VI. Особенности
мышления:
а) способность к
обобщению
б) подбор обобщающего
слова
в) исключение («4-ый
лишний»)
г) понимание серии картинок, связанных единым
сюжетом
д) установление причинно-следственных
связей
е) придумывание
начала и конца рассказа по серии картинок
ж) понимание подтекста,
загадок
VII. Особенности
речи:
а) регулирующая функция
речи
б) объём пассивного
словаря (по предметным,
сюжетным картинкам)
в) объём активного
словаря (по картинкам)
г) фонематический
слух
д звукопроизношение
е) связная речь:
- рассказ по
картинке
- пересказ
короткого текста
- рассказ по
картинке
_________________________________________________________
- рассказ по
серии картинок
VIII. Развитие элементарных математических
представлении
-
Пересчёт предметов
-
Соотнесение данного количества предметов
с количеством пальцев
-
Счётные
операции:
а) на конкретном материале - счет
вслух
б) на конкретном материале - счёт «про
себя»
в) отвлечённо
4.
Решение
простых задач:
а) на конкретном
материале
б) отвлечённо
5. Придумывание
простых задач:
а) на конкретном
материале
б) отвлечённо
IX. Конструктивная
деятельность
-
Умение
строить по образцу
-
Умение
строить самостоятельно
-
Умение
строить по графическому рисунку
X. Особенности социально-волевой
сферы
-
Эмоциональная реакция на сам акт
обследования
-
Характер
деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость
интереса
б) наличие самоконтроля в
деятельности
3.Способность переноса показанного способа
действия на аналогичные задания
4.Критичность к оценке своей
деятельности
5.Эмоциональная устойчивость
поведения
6.Контактность в общении с взрослыми,
детьми
Заключение
по результатам обследования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации
специалистов
«______»______________20____ г.
Учитель-дефектолог -
.