Материалдар / Инструкция "Формативное оценивание"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Инструкция "Формативное оценивание"

Материал туралы қысқаша түсінік
вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и педагогом и позволяет совершенствовать образовательный процесс.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қараша 2020
293
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Формативное оценивание

Формативное оценивание – вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и педагогом и позволяет совершенствовать образовательный процесс.

Формативное оценивание было разработано и утверждено МОН РК в рамках правил проведения текущего контроля успеваемости, и внесен в актуальную версию Приказа №125. 

Для того, чтобы функциональность работала, в журнале должны быть соблюдены следующие правила: 

  • в настройках класса вид журнала - журнал критериального оценивания; 

  • класс находится в текущем учебном году (2020-2021); 

  • в настройках предмета вид итоговой аттестации - суммативное оценивание. 

Для выставления формативных отметок в журнале предмета необходимо:

  • перейти на Страницу урока (нажать на дату в журнале по предмету);

  • нажать на кнопку «Добавить работу»;

  • выбрать тип работы - «Формативная отметка»;

  • нажать на кнопку «Создать». 

 

 

Для выставления формативных отметок учащимся, описанные действия осуществляются для всех дней уроков отчетного периода. 

 

 

Примечание: выставить формативную отметку можно как в журнале предмета, так и на Странице урока. 

 

В одной ячейке журнала доступно выставление отметки о посещаемости и формативной отметки.

Отметка о посещаемости выставляется маленькими буквами, например «о» - опоздал. Формативная отметка выставляется в формате цифр, минимальное значение - 1, максимальное значение - 10

 

 

Посещаемость

Необходимо использовать для ввода с клавиатуры только следующие символы:

  • н – «маленькая», для обозначения отсутствия по неуважительной причине;

  • п – «маленькая», для обозначения отсутствия по уважительной причине; 

  • б – «маленькая», для обозначения отсутствия по причине болезни;

  • о – «маленькая», для обозначения опоздания на урок;

 В соответствии со стандартами для бумажных форм журналов, в форме печати «о» не учитываются, «б» и «п» превращаются в «н».

 

Как рассчитываются формативные отметки?

Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений учащихся в виде баллов, согласно следующей дифференциации:

  • 1 балл – выполнил от 0 % до 10 % учебных заданий, допущены ошибки, на уроке пассивный, не делает выводы по итогам обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельность при выполнении заданий, не знает пройденный материал;

  • 2 балла – выполнил до 20 % учебных заданий, допущены ошибки, на уроке пассивный, не всегда делает соответствующие выводы по итогам обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельность при выполнении заданий;

  • 3 балла – выполнил до 30 % учебных заданий, допущены ошибки, стремится исправить свои ошибки, на уроке иногда проявляет  активность, нуждается в поддержке учителя/родителей/сверстников при выполнений учебных заданий;

  • 4 балла - выполнил до 40 % учебных заданий, допустил ошибки, нуждается в помощи при исправлении ошибок, не всегда проявляет активность, иногда  проявляет самостоятельность при выполнении заданий;

  • 5 баллов -  выполнил до 50 % учебных заданий, допустил до 5-ти ошибок, нуждается в помощи учителя, на уроке не всегда активный, иногда проявляет самостоятельность при выполнении посильных заданий;

  • 6 баллов - выполнил до 60 % учебных заданий, допустил до 4-х ошибок, нуждается в помощи учителя, на уроке проявляет старательность, самостоятельно может выполнить задания средней сложности;

  • 7 баллов -  выполнил до 70 % учебных заданий, допустил до 3-х ошибок, своевременно  устранил ошибки, на уроке активный, проявляет самостоятельность при выполнении заданий;

  • 8 баллов -  выполнил до 80 % учебных заданий, допустил 1-2 незначительных ошибок, на основе комментариев учителя самостоятельно исправляет свои ошибки, активный, самостоятельный;

  • 9 баллов -  выполнил до 90 % учебных заданий, допустил незначительные неточности при выполнении  заданий, работает над ошибками, активный, самостоятельный;

  • 10 баллов -  выполнил 100 % учебных заданий, не допустил ошибок, активный, самостоятельный, может объяснить, обосновать свои ответы.

Формативные отметки влияют на общую успеваемость учащегося в рамках отчетного периода: четверти или полугодия. 

Формула расчета итоговой оценки учащегося доступна в статье: Памятка по заполнению критериального журнала.

Цветовая гамма отметок при ведении Формативного оценивания расценивается в соответствии с информацией в Инструктивно-методическом письме (2020-2021). 

Из этого:


Часто задаваемые вопросы о формативном оценивании

Всем ли учащимся необходимо выставлять Формативные отметки (далее - ФО) в рамках одного урока?

Нет, ФО выставляются только тем учащимся, кого учитель опрашивает в течение проводимого урока. 

Нужно ли ставить ФО, если учащийся НЕ выполнил учебное задание? 

В случае невыполнения учебного задания учащимся в момент опроса учителя, учителю необходимо выставить ФО в качестве обратной связи родителю. 

Если учащийся не предоставил результаты работы / не смог ответить на уроке, учитель выставляет балл ФО в соответствии с вышеописанной разбалловкой. 

Обязателен ли комментарий на Странице урока при выставлении ФО?

Расширенный комментарий не обязателен в период проведения ФО. Комментарий выставляется на усмотрение учителя, когда учителю требуется внести разъяснение или причину выставленной отметки в качестве обратной связи. 

Нужно ли менять Работу на уроке на Дистанционное обучение (ДУ)? 

Смена вида Работы на уроке осуществляется на усмотрение учителя. Данный вид работы предусматривает отображение в журнале / дневнике учащегося информацию, о формате проведения урока и цели проводимого урока.

Например: 

  • ДУ (дистанционный урок) - в период онлайн обучения. 

  • ТЧ (техника чтения) - на уроке будет отрабатываться техника чтения учащихся. 

  • ВКД (входной контрольный диктант) - проведение контрольного диктанта. 

Примечание: смена Работы на уроке в критериальном журнале не влияет на отчеты учителя, включая отчет «Своевременное ведение журнала». 



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!