Конспект по ОЗОМ
для группы предшкольной подготовки (5-6
лет)
Сквозная тема: «Моя семья»
Образовательные области:
Cоциум. Творчество.
Раздел:
Ознакомление с окружающим миром. Лепка.
Подтема: «Труд взрослых»
Тема ОУД : «Производство продуктов питания. Томатный
сок»
Цель: Знает и называет людей некоторых профессий:
фермер, технолог. Умеет лепить с натуры и по представлению овощи
(помидор, огурец). Цель ОУД в формате СМАРТ.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: схемы
приготовления хлебобулочных, молочных, мясных, овощных, фруктовых
продуктов питания; муляж помидора (сеньор Помидор), коробка из-под
томатного сока, картинка-схема выращивания помидора, бумага и
изобразительные материалы для рисования, овощей, пластилин,
пластиковые стаканчики, помидоры. Глина, пластилин, соленое тесто,
салфетки, досточки для лепки.
Словарная работа: уточнение словаря: (фермер, технолог,
пищевая промышленность, пресс),
ХОД ОУД
-
Организационный момент
Круг радости.
Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на
встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тела,
чтобы передать его вам. Скорей вставайте в круг радости и
возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте глаза и почувствуйте,
как согреются ваши руки, потому – что я передам вам по цепочке
тепло солнца.
Воспитатель говорит:
Передало солнышко всем своё
тепло,
Все у нас сегодня будет
хорошо!
2.Основная часть.
Вовлечение детей в ОУД
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки,
отгадайте их и тогда узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии: (
критическое мышление) модель 4К
Теплый, мягкий и блестящий,
С
корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай по шире рот,
Ешь
душистый, сладкий… (мед)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что
за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но
тверды его бока.
В
нем так много разных дыр.
Ну,
конечно, это …. Сыр
Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все
мясные, в толстой шкурке,
И
вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)
Воспитатель: Как назвать всё
это, одним словом?
Дети: Продукты
питания.
-Расскажите, что вы любите кушать на завтрак,
обед, ужин?
- Какие продукты вы любите больше
всего?
Воспитатель: Какие
продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на
рисунках.
- Продукты, которые делают из муки, называются
«мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т.
д.
- Как вы думаете, продукты, которые делают из
мяса, как называются?
Дети: «мясные».
Это котлеты, сосиски, колбаса и т.
д.
Воспитатель: Продукты,
которые делают из молока,
называются…
Дети: «молочные».
Это сыр, йогурт, кефир, сметана и
др.
Игра «Сгруппируй продукты» под
руководством
Цель: умеет правильно группировать продукты
питания
Дети делятся на 5-6 групп. Каждая группа выбирает
себе схему тех продуктов питания, которые она будет отбирать.
(молочные, хлебобулочные, мясные, фруктовые, овощные,
крупяные.
-Назовите, какие продукты питания вы
отобрали?
-Где они производятся, из
чего?
Понятие о приготовлении пищи из
продуктов.
Воспитатель: Перед
употреблением некоторые продукты
надо:
- сварить: сосиски, макароны,
картофель;
- пожарить: рыбу,
котлеты;
- испечь: пироги, булки,
ватрушки.
Воспитатель: Найдите продукты, которые соответствуют
этим трём понятиям.
- Варят что и в
чём?
Дети: сосиски,
картофель, макароны в кастрюле.
- Жарят что и на
чём?
Дети: котлеты,
рыбу на сковородке.
- Пекут что и
где?
Дети: пироги,
булочки, хлеб в духовке , в печи.
Игра «Съедобное – несъедобное» под
руководством
Цель: умеет быстро
ориентироваться съедобный продукт или
нет
Педагог называет любые слова, а ребёнок должен
хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по
нарастанию.
Игра «Я начну, а ты продолжи» под
руководством по методике ТРИЗ
Цель: умеет подбирать картинки
для приготовления сока.
(Дети при
помощи картинок-схем рассказывали о профессиях фермер,
технолог).
-Все ли любят томатный
сок?
-А знаете ли вы, сколько надо трудиться, чтобы
его сделать?
Сюрпризный
момент:
В гости приходит сеньор Помидор (муляж или
игрушка) и предлагает детям вырастить помидоры и сделать
сок.
Дети на фланелеграфе выкладывают картинки-схемы
выращивания помидоров. Помидор ведет с ними диалог, ставя
проблемные вопросы:
- Куда лучше посеять семена – в сугроб или
теплицу?
-Что происходит в
теплице?
-Могут ли семена уснуть в теплой, влажной
земле?
-Как выросли
кустики?
-Что будет с кустиками
дальше?
-Куда их нужно
высадить?
-Кто помогает расти помидорам на поле? (Солнце,
дождь)
-Как будем поливать? Чем? (Лейками, ведрами,
кружками, дождевой водой, дождевальными машинами)
.
-Кто выращивает помидоры
?(фермер)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и
отдохнуть, а в это время выставляет картинку с изображением кустов
со спелыми помидорами.
Загадка:
Как на нашей
грядке
Вот такие
круглые,
Выросли загадки
- Летом зеленеют,
Сочные да
крупные,
К осени
краснеют.
(помидоры)
.
Воспитатель показывает коробку из-под томатного
сока.
-Как же ее
наполнить?
-Где производят томатный сок? (На консервном
заводе)
-Как доставить нужный урожай на
завод?
На фланелеграфе моделируются основные этапы
работы на конвейере. Помидор беседует с
ними.
-Какой теплый дождь, что это? (Мойка,
душ)
-Чем это собираются нас раздавить?
(Пресс)
-Появляется сок, куда его девать? (Разлить в
банки, в пакеты)
- Ребята а следит за этим производством , человек
, называют его «Оператор по разливу
сока».
-Куда с завода он попадает? (В магазин)
.
-Кто его покупает и для чего? (Ответы
детей)
- Ребята, а хотели бы вы, попробовать
приготовить сок самостоятельно?
(экспериментирование)
Дети подходят к столу , на котором лежат свежие
помидоры ( разрезанные пополам), пластиковые
стаканчики
Цель: умеет выжимать
сок из помидора в стаканчик
- Посмотрите какой у нас получился сок? ( цвет,
запах, вкус)- описание
- Ребята, посмотрите, наш помидор загрустил, он
говорит мне, что сока, который вы сделали, очень мало получилось и
его не хватит чтобы наполнить
коробочку.
( наводящий
вопрос)
- Как ,мы можем помочь сеньору Помидору? (ответы
детей)
Структурировнная игра:
«Слепи
по образцу»
Цель: умеет лепить овощи
(огурец, помидор) из целого куска деля его на равные
части
учитываем голос ребенка и
деференцированный
подход
(предложить на
выбор: глину, пластилин, соленое тесто, детям быстро справившимся с
заданием, предложить дополнительное задание
(дорисуй по
образцу).
- Ребята, какие вы молодцы !
Все
очень старались. Посмотрите наш помидор, улыбается, он очень
рад, что мы ему помогли, и он приготовил для нас
угощение
Воспитатель достает пакет томатного сока и
угощает детей.
-Понравился ли вам томатный сок? Какой он на
вкус?
Заключительная
часть
Свободная игра: на выбор детей
пазлы, настольно печатные игры «Профессии», карточки- картинки
«Найди пару», мозайка, раскраски по
теме.