Сценарий
Интеллектуальная игра «Что?
Где? Когда?»
Цели:
1. Расширить кругозор
учащихся, развивать творческие способности , память, мышление,
речь, внимание, умение работать в команде.
2. Воспитывать познавательный
интерес к русскому языку и русской
литературе.
Задачи:
-
Развитие внимания, языкового
чутья, речевого слуха, логического
мышления;
-
Активизация познавательной
деятельности учащихся:
»
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы побываем
в стране знании. И мы рады приветствовать вас в игре
«Что? Где?
Когда?».
Правила
игры:
В «нулевом» секторе - так называемый «Блиц» — 3
вопроса в одном раунде, с обсуждением всего по 20 секунд. Раунд
считается выигранным знатоками, если они ответили правильно на все
три вопроса.В секторе «12»-вопрос на 10 баллов.
Капитан команды один раз за игру может выбрать
«Музыкальную паузу», кликнув по знаку скрипичного ключа, после
появления вопроса, но перед запуском таймера на обсуждение
.
Игрокам после того, как прозвучал вопрос, дается
1 минута на обдумывание правильного ответа,
по истечении
времени один из игроков должен ответ. В случае
правильного ответа 5 очков присуждается знатокам. Игра состоит из
двух туров. В первом туре одиннадцать вопросов по пройденным
программам 7-9 классов. Во втором туре девять
вопросов на логику.
Успехов в игре!
Раунд
1.
Видеоролик по произведению
Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
Вопрос: Назовите произведение
и автора.
Ответ: «Кавказский пленник»
Л.Н. толстой
Раунд
2.
Видеоролик по произведению
А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Вопрос: Назовите произведение
и его автора.
Ответ: «Капитанская дочка»
А.С. Пушкин
Раунд
3.
Видеоролик по произведению
У.Шекспира «Ромео и Джульетта»
Вопрос: Назовите два родовых
клана произведения, автора и главных
героев.
Ответ: Монтекки и Капулетти.
Автор произведения У.Шекспир. Главные герои Ромео и
Джульетта.
Раунд
4.
Черный
ящик.
Вопрос:
Она известна как королева инструментов. В большом
оркестре бывает более 100 музыкантов, и более 30 из них
— ........?.
Она занимает такое положение благодаря красоте тона и
выразительности звучания.
Италия дала выдающихся мастеров — создателей
этого инструмена. Самым блистательным был, очевидно, Антонио
Страдивари (1644—1737). Страдивари считается непревзойденным
мастером. Он создал ее, несколько большую по размеру и более
плоскую, чем те, что существовали ранее. Это придало ей особое
звучание.
Ответ:
Скрипка
Раунд
5.
Видеоролик «Эзоп о
языке»
Вопрос: Почему по мнению
греческого раба Эзопа, язык является одновременно и лучшим и худшим
блюдом?
Ответ:
Видеоролик
Раунд 6.
Блиц
Вопросы:
-
Назовите
пять дней, не называя чисел и названий
дней
-
Чем
заканчивается лето и начинается
осень?
-
В каком
слове сорок гласных?
Ответы:
-
1)Позавчера,вчера, сегодня,завтра,
послезавтра
-
2)
Буквой О
-
3)
В слове сорока
Раунд
7.
Разгадайте
ребусы
Ответ: Глагол.
Сказуемое.
Раунд
8.
Видеоролик к произведению Ч.Т.
Айтматова «Плаха»
Вопрос: Вы просмотрели
буктрейлер к произведению.
Назовите это произведение и
автора.
Где происходит действие в этом
произведении?
О чем говорится в этом
произведении?
Раунд
9.
Видеоролик по произведению Д.
Дефо «Робинзон Крузо»
Вы наверное догадались о каком
произведении был этот отрывок.
Вопрос:
-
Назовите автора этого
произведения.
-
Назовите друга главного героя
и почему он его так назвал.
-
Сколько лет провел герой на
этом острове?
Раунд
10.
Видеоролик по произведению
Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ
Диканьки»
Вопрос:
О каком произведении здесь
говорится?
Кто автор этого
произведения?
Как звали
ведьму?
Ответ:
Раунд
11.
-
Ответ:
Такое название носит любой документ, который
по сути таковым не является. Это может быть поддельная или
несоответствующая в данном случае справка, записка вместо
официальной бумаги с печатями, что-то неправильно составленное и
безграмотное — словом, все, что не представляет собой истинной
ценности документа.
-
Полноправной считается также версия
происхождения, по которой авторство этого выражения принадлежит
Ивану Грозному. Именно Филькой он с презрением величал митрополита
Филиппа, осуждавшего опричнину, а каждое его послание – филькиной
грамотой.
Второй тур игры
«Логика»
Раунд
1.
Видеовопрос: Если в черное
море бросить красную тряпку, какой она
станет?
Ответ:
Красной
Раунд
2.
Видеовопрос: Какая кнопка в
лифте девятиэтажного дома нажимается чаще?
Ответ: Первого
этажа.
Раунд
3.
Видеовопрос: Как далеко в лес
может забежать заяц?
Ответ: До середины. От
середины он уже будет выбегать из леса.
Раунд
4.
Видеовопрос: Сколько всего ног
на поляне?
Ответ: Две ноги, а у зверей
лапы.
Раунд
5.
Видеовопрос: Сколько конфет
можно купить на сто рублей?
Ответ: 60
конфет.
Раунд
6.
Видеовопрос: Сколько людей шло
в деревню Ивановка?
Ответ: Один. Остальные шли из
Ивановки.
Раунд 7. Логика на 10
баллов.
Видеовопрос: На каком
транспорте уехала бабушка?
Ответ: На
скутере.
Раунд
8.
Видеовопрос: Сколько кошек на
корабле?
Ответ: Шесть
кошек.
Раунд
9.
Видеовопрос: На сколько частей
разделили пиццу?
Ответ: На 37
частей
Итог: Поздравление
победителей.