Материалдар / Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели: 1. Расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности , память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде. 2. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку и русской литературе. Задачи: 1. Развитие внимания, языкового чутья, речевого слуха, логического мышления; 2. Активизация познавательной деятельности учащихся:
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Желтоқсан 2022
258
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Сценарий



Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



Цели:

1. Расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности , память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде.

2. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку и русской литературе.

Задачи:

  1. Развитие внимания, языкового чутья, речевого слуха, логического мышления;

  2. Активизация познавательной деятельности учащихся:

»







Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знании. И мы рады приветствовать вас в игре «Что? Где? Когда?».




Правила игры:

В «нулевом» секторе - так называемый «Блиц» — 3 вопроса в одном раунде, с обсуждением всего по 20 секунд. Раунд считается выигранным знатоками, если они ответили правильно на все три вопроса.В секторе «12»-вопрос на 10 баллов.

Капитан команды один раз за игру может выбрать «Музыкальную паузу», кликнув по знаку скрипичного ключа, после появления вопроса, но перед запуском таймера на обсуждение .

Игрокам после того, как прозвучал вопрос, дается 1 минута на обдумывание правильного ответа, по истечении времени один из игроков должен ответ. В случае правильного ответа 5 очков присуждается знатокам. Игра состоит из двух туров. В первом туре одиннадцать вопросов по пройденным программам 7-9 классов. Во втором туре девять вопросов на логику.

Успехов в игре!


Раунд 1.

Видеоролик по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Вопрос: Назовите произведение и автора.

Ответ: «Кавказский пленник» Л.Н. толстой


Раунд 2.

Видеоролик по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Вопрос: Назовите произведение и его автора.

Ответ: «Капитанская дочка» А.С. Пушкин


Раунд 3.

Видеоролик по произведению У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Вопрос: Назовите два родовых клана произведения, автора и главных героев.

Ответ: Монтекки и Капулетти. Автор произведения У.Шекспир. Главные герои Ромео и Джульетта.


Раунд 4.

Черный ящик.

Вопрос: Она известна как королева инструментов. В большом оркестре бывает более 100 музыкантов, и более 30 из них — ........?. Она занимает такое положение благодаря красоте тона и выразительности звучания.

Италия дала выдающихся мастеров — создателей этого инструмена. Самым блистательным был, очевидно, Антонио Страдивари (1644—1737). Страдивари считается непревзойденным мастером. Он создал ее, несколько большую по размеру и более плоскую, чем те, что существовали ранее. Это придало ей особое звучание.

Ответ: Скрипка


Раунд 5.

Видеоролик «Эзоп о языке»

Вопрос: Почему по мнению греческого раба Эзопа, язык является одновременно и лучшим и худшим блюдом?

Ответ: Видеоролик


Раунд 6. Блиц

Вопросы:

  1. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней

  2. Чем заканчивается лето и начинается осень? 

  3. В каком слове сорок гласных? 

Ответы:

  • 1)Позавчера,вчера, сегодня,завтра, послезавтра

  • 2) Буквой О

  • 3) В слове сорока

Раунд 7.

Разгадайте ребусы

Ответ: Глагол. Сказуемое.

Раунд 8.

Видеоролик к произведению Ч.Т. Айтматова «Плаха»

Вопрос: Вы просмотрели буктрейлер к произведению.

Назовите это произведение и автора.

Где происходит действие в этом произведении?

О чем говорится в этом произведении?

  • Ответ: Роман «Плаха»

  • Ч.Т. Айтматов.

  • «Моюнкумская» степь

  • Бессмысленное истребление животных и о проблеме наркомании.

Раунд 9.

Видеоролик по произведению Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Вы наверное догадались о каком произведении был этот отрывок.

Вопрос:

  1. Назовите автора этого произведения.

  2. Назовите друга главного героя и почему он его так назвал.

  3. Сколько лет провел герой на этом острове?

  • Ответ:

  • 1) Даниель Дефо

  • 2) Друга звали пятницей потому, что он встретил его в этот день.

  • 3) 28 лет

Раунд 10.

Видеоролик по произведению Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Вопрос:

О каком произведении здесь говорится?

Кто автор этого произведения?

Как звали ведьму?

Ответ:

  • «Вечера на хуторе близ Диканьки»

  • Автор произведения Н.В. Гоголь.

  • Ведьму звали Солоха.


Раунд 11.

  • Вопрос: Что означает фразеологизм «Филькина грамота»?

  • Ответ: Такое название носит любой документ, который по сути таковым не является. Это может быть поддельная или несоответствующая в данном случае справка, записка вместо официальной бумаги с печатями, что-то неправильно составленное и безграмотное — словом, все, что не представляет собой истинной ценности документа.

  • Полноправной считается также версия происхождения, по которой авторство этого выражения принадлежит Ивану Грозному. Именно Филькой он с презрением величал митрополита Филиппа, осуждавшего опричнину, а каждое его послание – филькиной грамотой.


Второй тур игры «Логика»


Раунд 1.

Видеовопрос: Если в черное море бросить красную тряпку, какой она станет?

Ответ: Красной


Раунд 2.

Видеовопрос: Какая кнопка в лифте девятиэтажного дома нажимается чаще?

Ответ: Первого этажа.


Раунд 3.

Видеовопрос: Как далеко в лес может забежать заяц?

Ответ: До середины. От середины он уже будет выбегать из леса.


Раунд 4.

Видеовопрос: Сколько всего ног на поляне?

Ответ: Две ноги, а у зверей лапы.


Раунд 5.

Видеовопрос: Сколько конфет можно купить на сто рублей?

Ответ: 60 конфет.


Раунд 6.

Видеовопрос: Сколько людей шло в деревню Ивановка?

Ответ: Один. Остальные шли из Ивановки.


Раунд 7. Логика на 10 баллов.

Видеовопрос: На каком транспорте уехала бабушка?

Ответ: На скутере.


Раунд 8.

Видеовопрос: Сколько кошек на корабле?

Ответ: Шесть кошек.


Раунд 9.

Видеовопрос: На сколько частей разделили пиццу?

Ответ: На 37 частей



Итог: Поздравление победителей.











































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ