Интеллектуальная игра «Сто
к одному»
Цели:
-
Расширить кругозор учащихся,
развивать творческие способности , память, мышление, речь,
внимание, умение работать в
команде.
-
Поднять престиж знаний, способствовать
интеллектуальному развитию
личности.
-
Воспитывать личность через развитие интереса к
знаниям и разнообразные интеллектуальные игры. Коллективная форма
воспитания формирует чувство ответственности, внедряет
демократические принципы.
-
Воспитывать познавательный
интерес к русскому языку и русской литературе.
Задачи:
-
Формирование приемов умственных действий (анализ,
синтез, сравнение, классификация,
аналогия).
-
Развитие образного и логического
мышления.
-
Развитие вариативности мышления, творческих
способностей, воображения и конструктивных
умений.
-
Развитие речи (умение обосновывать свои
убеждения, строить простейшие
умозаключения).
-
Формирование умений обдумывать и планировать
действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и
проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и
алгоритмам.
Оборудование: моноблок,
микрофон.
»
Добрый вечер, дорогие друзья!
Мы
рады приветствовать вас в игре «Сто к
одному».
В игре “Сто к одному” соревнуются две команды,
каждая из которых состоит из шести человек. Весь игровой процесс
состоит из шести частей, или
туров — Простая
игра.
«Классики русской
литературы», Двойная игра. «Литература в кино», Тройная игра «Стоп
кадр», Мозголомка «Замени букву», Один за всех «Игра
капитанов».
Важную роль в игре выполняет табло, на
котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на
вопросы (изначально скрытых) и шесть индикаторов промаха
(по три на команду). В большой игре табло содержит пять
строк
Успехов в игре!
Простая
игра.
«Классики русской
литературы
Для каждой команды допустимы
три варианта ошибок. За каждую ошибку списывается пять
баллов.
Перечислите классиков
русской литературы,
чьи фамилии здесь
скрыты;
Ученики должны найти шесть
классиков русской литературы, загаданных учителем, и спрятанных в
ячейках.
Ответы;
-
Николай Алексеевич
Некрасов
-
Иван Андреевич
Крылов
-
Михаил Евграфович
Салтыков-Щедрин
-
Антон Павлович
Чехов
-
Лев Николаевич
Толстой
-
Александр Сергеевич
Пушкин
Двойная игра. «Литература в
кино»
Здесь все ваши полученные очки
удваиваются. Каждая ячейка содержит небольшой видеоролик по
произведениям. Просмотрев ролик, команды должны назвать
произведение и его автора.Для каждой команды допускается три
варианта ошибок. За каждую ошибку списывается пять
баллов.
Ответы;
-
О. Сулейменов
«Волчата»
-
А.С. Пушкин «Капитанская
дочка»
-
Н.В. Гоголь «Ночь перед
рождеством»
-
Последняя дуэль
Пушкина
-
А.С. Пушкин «Руслан и
Людмила»
-
А.С. Пушкин «Моцарт и
Сольери»
Тройная игра «Стоп
кадр»
Перед вами стоп кадры из
знаменитых художественных фэнтези фильмов. Для каждой команды
допускается три варианта ошибок. За каждую ошибку списывается пять
баллов.
Исходя из этого кадра, вы
должны дать название фильма.
Ответы;
-
«Белоснежка и семь
гномов»
-
«Малефисента»
-
«Один
дома»
-
«Золушка»
-
Конг «Остров
черепа»
-
«Дети
шпионов»
Мозголомка «Замени
букву»
В этом туре даны ребусы на
переставление букв. Каждой команде по три
ребуса.
Ответы;
-
Колобок
-
Каблук
-
Осетр
-
Сноп
-
Каток
-
Кошмар
Один за всех «Игра
капитанов»
В это туре играют только
капитаны. Каждому из них даны по три логических картинки, которым
они должны дать определение. Обратите внимание, в картинках
зашифрованы русские пословицы и поговорки.
Ответы;
-
Волка ноги
кормят
-
Семь раз отмерь, один раз
отрежь.
-
Правда глаза
колет.
-
Семеро одного не
ждут
-
Утро вечера
мудренее
-
Тише едешь, дальше
будешь.
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.