Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Учитель: Добрый день ребята, учителя, и гости. Сегодня у нас необычная игра. Мы постараемся расширить свои знания в области русского языка. Посмотрите в окно.
-Какая сегодня погода?
-Морозная
-Но, несмотря на морозы какое у вас настроение?
-хорошее.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Спасибо. А теперь начнём игру с хорошим настроением. Споем песню В. Шаинского «Улыбка».
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, игроки и болельщики. Вот начинается игра. Теперь мы думаем пора командам сражаться. В словесных играх упражняться. Давайте посмотрим, грамотны ли наши девочки и мальчики. Устроим им конкурсы. Знакомьтесь! Команда «Умницы» и « Лучшие». Игра наша будет состоять из 5 туров. За каждый правильный ответ вы будете получать по 5 баллов. Команда набравшая наибольшее количества баллов, является победителем и знатоком русского языка.
Туры:
-
Приветствие команд.
-
Разминка. Вы хорошо знаете пословицы и поговорки. Зачитываю начало пословицы, а команда должна продолжить.
1. Физкультура и труд….
2. Солнце,воздух и вода….
3. Здоровье дороже….
4. Не имей сто рублей,….
-
Соедини синонимы и переведите на казахский и английский языки.
Собака путь
Печаль буран
Дорога машина
Неправда пламя
Армия пес
Огонь ложь
Метель войско
Автомобиль грусть
-
Ребята, теперь выбираем баллы от 10 до 40 по темам.
1. Вопросы на тему теория русского языка
10 балл. Что такое подлежащее?
На какие вопросы отвечает? (Подлежа́щее (в синтаксисе) — главный член предложения, грамматически независимый; обозначает предмет. Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?»)
20 балл Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? (Глаго́л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
30 балл Что такое фразеологизмы? Приведите примеры (Свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов)
40 балл Назовите падежи русского языка.
Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Вопросы на тему «Из какого произведения?»
10 Жилин герой какого рассказа? Кавказский пленник
20 Кто является верным другом Ёжика в сказке? Звездочка
30 балл Автор сказки Сказка о царе Салтане? А.С.Пушкин
40 балл Кто является солнцем русской поэзии? А.С.Пушкин
Вопросы на тему «Отгадывай картины»
10 балл
Воробей
20 балл
Ежик и
Звездочка
30 балл
«Путешествие
Гулливера»
40 балл
«Маугли»
Вопросы на тему «Части тела»
10 балл
(волосы)
20 балл
(Ступня)
30 балл
(Уши)
40 балл
(Пальцы)
Вопросы на тему «Угадай мелодию»
10 балл Голубой вагон
20 балл Бременские музыканты
30 балл Песня Чебурашки
40 балл Учат в школе
-
8. Собери слова в предложение.
Потерял плакал когда долго щенок маму маленький свою.
И весь Котёнок испачкался со залез сметаной банку в.
Гриб большой лесной на вырос полянке.
В берлоге своей всю зиму медведь спал.
-
9. Конкурс капитанов:
1. Чем заканчиваются день и ночь? Ь
2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ваше имя
3. У человека – одно, у коровы – два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква О
4. Каких камней в море нет? Сухих
5. Может ли петух назвать себя птицей? Не, т.к.он не умеет говорить.
6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки
7. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить. Температуру, время.
8. Что не войдет в самую большую кастрюлю.
9. Какие животные всегда спять с открытыми глазами? Рыбы
10. Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони? Макароны
Подведение итогов
Справка урока
Предмет: Русский язык
Тема: Интеллектуальная игра на тему «Знатоки русского языка»
Класс: 5 А, 5 Б, 6 А, 6 Б, 7 А, 7 Б
Организовала: Рахметова Н
Присутствовали: Палманова Айгуль-учитель русского языка
Мусаева Зада - учитель русского языка
Сулейменова Салтанат-учитель математики
Цели урока:
-
повторение тем школьного курса (фонетика, лексикология, фразеология, морфология, морфемика, культура речи);
-
совершенствование умений отбора и анализа языкового материала;
-
привлечение интереса к языковым явлениям.
-
Развитие логического мышления;
Все из перечисленных целей были достигнуты.
Общедидактические принципы:
Интерес к материалу формировался и закреплялся с помощью практической направленности материала. Учитель стимулировал мыслительную деятельность учащихся посредством вопросов по пройденному материалу и путем совместного решения задачи. Задание было сформировано самим учителем. Учащиеся активно участвовали в работе на интеллектуальной игре, были заинтересованы изучаемым материалом, и материал им давался легко. Взаимоотношения учащихся и учителя - сотрудничество.
• Научности: терминов были корректно сформулированы, материал урока соответствует материалу в фундаментальных источниках
• Наглядности: для упрощения понимания использована интерактивная доска и плакаты где на примерах и задачах проходил разбор темы выстраивался алгоритм решения самостоятельных задач.
• Последовательности: урок построен логично, повторяется пройденный ранее материал.
Все этапы урок были достаточно серьёзно продуманы и подготовлены. Нам удалась успешно управлять коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаем, что познавательную работу учащихся можно считать успешной.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка" 5-7 сынып
Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка" 5-7 сынып
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Учитель: Добрый день ребята, учителя, и гости. Сегодня у нас необычная игра. Мы постараемся расширить свои знания в области русского языка. Посмотрите в окно.
-Какая сегодня погода?
-Морозная
-Но, несмотря на морозы какое у вас настроение?
-хорошее.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Спасибо. А теперь начнём игру с хорошим настроением. Споем песню В. Шаинского «Улыбка».
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, игроки и болельщики. Вот начинается игра. Теперь мы думаем пора командам сражаться. В словесных играх упражняться. Давайте посмотрим, грамотны ли наши девочки и мальчики. Устроим им конкурсы. Знакомьтесь! Команда «Умницы» и « Лучшие». Игра наша будет состоять из 5 туров. За каждый правильный ответ вы будете получать по 5 баллов. Команда набравшая наибольшее количества баллов, является победителем и знатоком русского языка.
Туры:
-
Приветствие команд.
-
Разминка. Вы хорошо знаете пословицы и поговорки. Зачитываю начало пословицы, а команда должна продолжить.
1. Физкультура и труд….
2. Солнце,воздух и вода….
3. Здоровье дороже….
4. Не имей сто рублей,….
-
Соедини синонимы и переведите на казахский и английский языки.
Собака путь
Печаль буран
Дорога машина
Неправда пламя
Армия пес
Огонь ложь
Метель войско
Автомобиль грусть
-
Ребята, теперь выбираем баллы от 10 до 40 по темам.
1. Вопросы на тему теория русского языка
10 балл. Что такое подлежащее?
На какие вопросы отвечает? (Подлежа́щее (в синтаксисе) — главный член предложения, грамматически независимый; обозначает предмет. Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?»)
20 балл Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? (Глаго́л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
30 балл Что такое фразеологизмы? Приведите примеры (Свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов)
40 балл Назовите падежи русского языка.
Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Вопросы на тему «Из какого произведения?»
10 Жилин герой какого рассказа? Кавказский пленник
20 Кто является верным другом Ёжика в сказке? Звездочка
30 балл Автор сказки Сказка о царе Салтане? А.С.Пушкин
40 балл Кто является солнцем русской поэзии? А.С.Пушкин
Вопросы на тему «Отгадывай картины»
10 балл
Воробей
20 балл
Ежик и
Звездочка
30 балл
«Путешествие
Гулливера»
40 балл
«Маугли»
Вопросы на тему «Части тела»
10 балл
(волосы)
20 балл
(Ступня)
30 балл
(Уши)
40 балл
(Пальцы)
Вопросы на тему «Угадай мелодию»
10 балл Голубой вагон
20 балл Бременские музыканты
30 балл Песня Чебурашки
40 балл Учат в школе
-
8. Собери слова в предложение.
Потерял плакал когда долго щенок маму маленький свою.
И весь Котёнок испачкался со залез сметаной банку в.
Гриб большой лесной на вырос полянке.
В берлоге своей всю зиму медведь спал.
-
9. Конкурс капитанов:
1. Чем заканчиваются день и ночь? Ь
2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ваше имя
3. У человека – одно, у коровы – два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква О
4. Каких камней в море нет? Сухих
5. Может ли петух назвать себя птицей? Не, т.к.он не умеет говорить.
6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки
7. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить. Температуру, время.
8. Что не войдет в самую большую кастрюлю.
9. Какие животные всегда спять с открытыми глазами? Рыбы
10. Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони? Макароны
Подведение итогов
Справка урока
Предмет: Русский язык
Тема: Интеллектуальная игра на тему «Знатоки русского языка»
Класс: 5 А, 5 Б, 6 А, 6 Б, 7 А, 7 Б
Организовала: Рахметова Н
Присутствовали: Палманова Айгуль-учитель русского языка
Мусаева Зада - учитель русского языка
Сулейменова Салтанат-учитель математики
Цели урока:
-
повторение тем школьного курса (фонетика, лексикология, фразеология, морфология, морфемика, культура речи);
-
совершенствование умений отбора и анализа языкового материала;
-
привлечение интереса к языковым явлениям.
-
Развитие логического мышления;
Все из перечисленных целей были достигнуты.
Общедидактические принципы:
Интерес к материалу формировался и закреплялся с помощью практической направленности материала. Учитель стимулировал мыслительную деятельность учащихся посредством вопросов по пройденному материалу и путем совместного решения задачи. Задание было сформировано самим учителем. Учащиеся активно участвовали в работе на интеллектуальной игре, были заинтересованы изучаемым материалом, и материал им давался легко. Взаимоотношения учащихся и учителя - сотрудничество.
• Научности: терминов были корректно сформулированы, материал урока соответствует материалу в фундаментальных источниках
• Наглядности: для упрощения понимания использована интерактивная доска и плакаты где на примерах и задачах проходил разбор темы выстраивался алгоритм решения самостоятельных задач.
• Последовательности: урок построен логично, повторяется пройденный ранее материал.
Все этапы урок были достаточно серьёзно продуманы и подготовлены. Нам удалась успешно управлять коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаем, что познавательную работу учащихся можно считать успешной.
шағым қалдыра аласыз













