Материалдар / ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Материал туралы қысқаша түсінік
Для учителей любой урок – тяжелая работа, означающая 40 минут концентрации внимания и высшего напряжения. Урок – это центр, вокруг которого вращаются и к которому вращаются все мысли и действия учителя. Урок – это основная организационная форма обучения в школе. В настоящее время для обучения характерно сочетание традиционных и новых педагогических подходов. Целью работы школы является развитие личности ребенка, и для ее достижения важно использование инновационных технологий.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Желтоқсан 2020
446
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады















Доклад на тему:


«ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ ИСТОРИИ»



















Преподаватель: Мадеев Ж.Д.
















Начинается день, собирается класс,

Заливается школьный звонок

И так нужно сейчас,

И так важно сейчас

Смоделировать новый урок.

Для учителей любой урок – тяжелая работа, означающая 40 минут концентрации внимания и высшего напряжения.

Урок – это центр, вокруг которого вращаются и к которому вращаются все мысли и действия учителя. Урок – это основная организационная форма обучения в школе.

В настоящее время для обучения характерно сочетание традиционных и новых педагогических подходов. Целью работы школы является развитие личности ребенка, и для ее достижения важно использование инновационных технологий. Педагогическая технология – это совокупность форм, методов и приемов обучения, опирающихся на педагогическую теорию и обеспечивающих планируемые результаты.

В последнее время больше внимания уделяется преподаванием предметов в условиях модульной организации учебно-воспитательного процесса.

Инновационные подходы можно сгруппировать в два основных вида, соответствующих репродуктивной и проблемной ориентацией образовательного процесса. Учебная работа учащихся должна строится не только как объект контроля со стороны учителя, но и как средство осознанного учения. Процесс обучения целесообразно строить по этапам: восприятие и логическое осмысление нового учебного материала (большого по объему), закрепление и применение знаний по образцу и в условиях новых учебных задач. Предусматривается возрастание самостоятельности в усвоении приемов учебной деятельности, которые постепенно становятся обобщенными приемами самостоятельной работы. Начальный этап обучения предполагает реализацию учебных действий на уровне «назвать», «показать», «описать», «привести пример» В дальнейшем достигается более высокий уровень: «объяснить», «сравнить», «прогнозировать». Особое значение в процессе обучения придается формированию у учащихся умения интерпретировать исследуемую реальность, при этом используется преимущество трех способов интерпретации материала: локализация, сравнение и имитация. Значительный эффект в обучении достигается посредством организации творческой деятельности учащихся, накопления ее опыта и формирования на ее основе эмоционально-ценностного отношения к изученному материалу. С этим же связана организация поисковой учебной деятельности, а так же систематическая организация учебно-исследовательской, учебно-игровой и коммуникативно-диалоговой деятельности учащихся.

Приемы учебной деятельности в условиях модульной организации доступны для усвоения всем учащимся. Даже наименее способные дети овладевают этими приемами на уровне первоначального усвоения, то есть могут выполнять задание с помощью письменной опоры. Учащиеся сформировавшие умения, знают состав каждого приема, могут изложить его своими словами, не испытывают затруднений в его применении, способны к самоконтролю. Такие результаты позволяют говорить о повышении качества знаний на уровне познавательной самостоятельности и активности детей. Овладение приемами учебной деятельности позволяют учащимся грамотно, осознанно и в системе выполнять учебные задания.

Пример Система зачетных уроков по истории в класс в условиях модульной технологии.

Зачеты создают дополнительную мотивацию учебной деятельности учащихся. Они способствуют появлению у детей интереса к чтению, самостоятельного обобщения изучаемого, научению выделять главное, формированию навыка самоконтроля. Особенно эффективна зачетная система обучения в условиях модульной педагогической технологии. Главная цель эксперимента – формирование у учащихся потребности в изучении материала и развитии их творческих способностей. Задачи: приобщение учащихся к миру исторических событии. Так же виды уроков как урок – концерт, урок – праздник, урок – аукцион, урок – путешествие в мир истории и др. Подобные творческие зачеты оказывают всестороннее влияние на личность ученика, способствуют развитию интеллектуальной активности, самостоятельности, развивают память и воображение.

Учащиеся в такой педагогической технологии лучше и полнее усваивают содержание учебного материала, точнее и четче излагать мысли в устной и письменной речи.

В курсе «Основы обществознания» при изучении темы «Право» блоком даются теоретические знания:


1) Понятие и сущность права.

2) Право и мораль.

3) Из истории развития права

4) Система права.

5) Отрасли права.

Задания по блоку-модулю:

  1. Составить схемы

  2. Выполнить практические задания:

А) Найдите в тексте Конституции …

Б) Как вы понимаете

- всеобщность выборов

В) В место точек вставить соответствующий возраст

- человек считается совершеннолетним с …

Г) Опираясь на текст Конституции закончить предложения

- Республика Казахстан утверждает себя….

Д) Объясни пословицу:

« Счастлив джигит, себе цену знающий, счастлив народ сам собою правящий»

И разные виды практических заданий.

Учащиеся обращаются к конституции, работают с газетным материалом.

Учитель дает домашний материал.

Задания по блоку-модулю разработаны Зиминой и Лахтиной и одобрено департаментом образования Северо-Казахстанской области.

Инновация – введение нового в рамках предмета, раздела, курса, темы или урока.

Технология – это совокупность приема - методов используемых, в процессе обучения.

Новые педагогические технологии

  1. Развивающее обучение (система Давыдова, Эльхонина)

  2. Технология коллективной мыслительной деятельности (проблемное обучение Вязина)

  3. КСО – Дьяченко

Использовать новые элементы на уроках.

Интерактивная методика. Займи позицию. Класс развивается на три группы и у каждого своя позиция. В группах идет обсуждение, разные аргументы с доказательствами. Набирается большое количество фактов. Затем идет рефлексия – какой аргумент лучше, принимаемое записывается. Учитель направляет движение.

Это можно применять на разных этапах урока. Такой элемент: «мозговой штурм».

Вопрос учителя и много аргументов учащихся (все записываются на доске) и выбирается, обсуждается правильное. Главное записывается.

Ранжирование. Это методика выделение главного, основного, существенное

Ажурная пила. Не обходимо резать материал на составные части.

Пример

Материал делится по группам учащихся. Каждая группа составляет упрощенный текст нового материала (уметь выделить главное, существенное), дается каждой группе, они изучают, расходятся по группам и рассказывают им.

1 урок – закрепление;

2 урок – опрос;

3 урок – резерв.

Такие элементы урока в сильных классах.

Тестирование. Впервые тесты проведены в Англии в 1862 году.

Положительные моменты:

  1. за короткое время можно протестировать много учащихся более объективно.

  2. Большой объем материала.

Отрицательные моменты: нет живого общения учителя и ученика.


Под тестом называется система заданий специфической формы, определенного содержания, позволяющая качественно оценить и измерить знания, умения и навыки.

При составлении тестовых заданий необходимо:

  1. обратить внимание на содержание, которое должно являться полным отражения фрагмента содержания конкретной дисциплины.

  2. Конкретный характер

  3. Полным должен быть

  4. Содержательно чистым.

Аванесов выделяет четыре формы тестовых заданий

  1. Закрытая форма

Есть готовые ответы, один из которых правильный, один из которых правильный; ответ может быть от 2 до 5 и более.

Перед текстом дается инструкция:

А) обведи кружком номер правильного ответа.

Само задание пишется крупными прописными буквами, а ответы – маленькими строчными буквами, под цифрами (или буквами) в центре:

1

2

3

Тесты закрытой формы составляются с использованием следующих принципов:

А) Альтернативности (да или нет)

2) Открытая форма

Это не законченные предложения, в них нет готового ответа, они записываются самими учащимися.

Требования:

А) Должны быть краткими и состоять из 7+ 2 слов, дополняться 1,2 или 3 словами.

Б) Желательно начинать с главного слова «Имя существительное – это часть речи …»

В) То, что дополняется ставить в конце.

Эти тесты используются для проверки знаний, определений, понятий, суждений.

Инструкция: дополни, допиши.

  1. Тесты на установление соответствия состоят из двух множеств, между элементами которых нужно установить соответствие.

Эти множества могут иметь названия, оформляться в виде двух колонок, то, что дается в левой колонке идет под цифрой, в правой - под заглавными буквами.

Для уменьшения % угадывания элементов правой колонки должно быть в два раза больше, чем в левой.

Ответ: 1Б, 2А

Инструкция: установить соответствие.

  1. На установление правильной последовательности.

Инструкция: установите правильную последовательность.

Ведется тетрадь учета выполнения тестов

Ф.И

задания

1 2 3 4 ……………….. 10

Кол-во

прав. ответ.

%

Оценка







95 – 100% - «5»

75 – 95% - «4»

50 – 75% - «3»

до 50% - «2»

Виды тестового контроля

  1. Текущий контроль (почти на каждом уроке, не более 10-15 мин.)

  2. Рубежный (по теме, разделу)

  3. Заключительный (по курсу)

  4. Итоговый (переводной)

  5. Водный тестовой контроль (в начале года, когда берешь класс)

На одно задание (1-2 мин.)

Урок – сложная целостная процессуальная система, контроль включает в себя многие вопросы обучения и воспитания.

Воплощая в себя то новое, что приносится каждым поколением учителей, урок многие годы и десятилетия может сохранять традиционные черты и даже элементы консерватизма.

Урок сегодня – это отказ однообразия в структуре урока и применяемых форм и методов обучения. Это опора на достижения психолого-педагогической науки, это диалектический подход конструирования и проведения урока, это непрерывный педагогический процесс, оснащенный новейшей техникой, гибкой технологией.

Урок сегодня – это учет человеческого фактора, личностных качеств педагогов и учащихся, их взаимоотношений на основе сотрудничества, это обеспечение благоприятного психологического климата, это создание не только интеллектуального, но и эмоционального фона урока. И все это надо сделать учителю.

Если утром посмотреть

На всех прохожих,

То учителя средь них

Заметно сразу.

Вот портфель его, он

Книгами заложен

В голове его немыслимые фразы.

Вот сейчас он в класс

Войдет и улыбнется,

Даже если на душе

Ужасно грустно.

Даже если пока не удается,

Быть учителем – великое искусство!


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!