Материалдар / Использование нетрадиционных технологий в коррекционно развивающей работе с детьми ООП
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно развивающей работе с детьми ООП

Материал туралы қысқаша түсінік
Доклад Тема: Использование нетрадиционных технологий в коррекционно развивающей работе с детьми ООП
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2021
428
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Облыстық арнайы жалпы білім беру мектеп - интернаты» ММ

ГУ «Областная специальная общеобразовательная школа-интернат»










Доклад







Тема: Использование нетрадиционных технологий в коррекционно развивающей работе с детьми ООП













Подготовила: учитель надомного обучения

Айдарханова А.Е.















Павлодар 2018г.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

«Использование нетрадиционных технологий в коррекционно развивающей работе с детьми ООП»

Использование нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности традиционных приемов и форм.

Включение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Разнообразные нетрадиционные методы и приемы предотвращают утомление, поддерживают познавательную активность детей и повышают эффективность логопедической работы в целом.

На сегодняшний день в коррекционной педагогике получили широкое распространение нетрадиционные методы: логопедический массаж, Су-Джок – японская технология пальцевого массажа, фитотерапия, ароматерапия, пескотерапия (крупотерапия, имаготерапия, сказкотерапия и другие).

Для выявления скрытых способностей ребёнка и расширения границ возможностей его мозга в коррекционной педагогике широко применяются кинезиологические упражнения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии.

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.

В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:

1. занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

2. занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

3. от детей требуется точное выполнение движений и приёмов;

4. упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

5. алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

Необходимо помнить о комплексном подходе и во время каждого занятия применять упражнения из следующих групп:

- упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук,

- координации движений,

- графических навыков и пространственной ориентации;

- упражнения на развитие различных видов восприятия внимания и памяти;

- дыхательно – координационные упражнения;

- упражнения для профилактики нарушения зрения;

- упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.

Не только многочисленные научные исследования, но и опыт педагогов, воспитателей специальных организаций образования области показывает, что применение нетрадиционных методов в современной педагогической науке является самым эффективным средством профилактики и компенсации имеющихся нарушений у детей.

В настоящее время все нетрадиционные направления доступны, и в тоже время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших модификаций. Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов для повышения резервных возможностей человека, в настоящее время является актуальной задачей. Проблема заключается в своевременной активной «пропаганде» нововведений среди педагогов, психологов и умелого сочетания комплекса психолого-педагогических дисциплин с новыми нетрадиционными подходами.

Все специальные подходы к организации образовательного процесса направлены на организацию обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями как ситуацию ежедневного общения в контексте реальной предметно-практической деятельности, конкретных дел и событий, когда происходит активный обмен знаниями, способами деятельности.

В основе подходов к организации учебного процесса обучающихся лежит педагогическая концепция «нормализации», принятая во всем мире в качестве основополагающей идеи организации жизни лиц с выраженной умственной отсталостью. Согласно этой концепции обучающийся является основой и единственной точкой отсчета при проектировании всей системы коррекционно-педагогических мероприятий.

Планируемые педагогические мероприятия включают в себя не только непосредственную работу с обучающимися, но и преобразование окружающей среды, создание условий, стимулирующих собственную деятельность каждого обучающегося.

На основе концепции «нормализации» сформулированы принципы организации процесса обучения и воспитания обучающегося с особыми образовательными потребностями в условиях специальной школы:

1) обеспечение возможности для обучающегося развиваться в индивидуальном темпе, сохраняя при этом свои уникальные особенности. Соблюдение этого принципа предполагает постоянное изучение возможностей и поступательного развития обучающегося, с целью определения содержания индивидуальной программы его обучения. Признание минимальных продвижений в развитии и усвоении навыков, как положительных результатов в обучении;

2) самостоятельный выбор педагогом содержания, методов, форм, дидактических средств обучения каждого обучающегося с учетом индивидуальных возможностей и результатов мониторинга образовательных и личностных достижений;

3) создание соответствующей школьной среды для формирования практической деятельности и социальных навыков у обучающихся. Помещения для организации занятий с обучающимися преобразуется в пространство, отражающее различные жизненные ситуации;

4) интегрированный характер ежедневной деятельности обучающихся в школе. По всем учебным предметам урок носит интегрированный характер;

5) развитие мышления, языка и коммуникации, как средств социализации. У обучающихся имеются специфические проблемы в развитии речи, мышления, общения, которые компенсируются педагогическими средствами. Выстраивается последовательная работа по расширению понимания речи, формированию вербальных и невербальных средств общения, развитию наглядно-действенного мышления обучающихся;

6) социализирующая направленности учебно-воспитательного процесса: введение обучающихся в сложную социальную среду за пределами школы.

Процесс обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями жестко не регламентирован не только содержательно, но и с точки зрения организационных форм. Такой подход в обнавленном образовании способствует приобретению предметных знаний, социальных и коммуникативных навыков, личностных качеств, которые направлены на реализацию потенциальных возможностей обучающихся.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!