
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Исследовательская работа "Влияние слов на настроение и взаимоотношения людей"
«Средняя общеобразовательная школа №20 имени Расула Исетова »
Исследовательская работа
«Влияние слов на настроение и взаимоотношения
людей»
Подготовила:
ученица 4 класса
Адулкасимова Д
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Ибрагимова Гузель Бахтияровна
Введение
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
(В. Солоухин)
В отличие от животного мира, люди способны говорить , мыслить. С помощью речи человек может выразить свои чувства, добиться уважительного отношения к себе, но слова также могут стать и оружием в руках. Какой же силой обладают слова?
Актуальность темы: с помощью слов можно выражать свои чувства, желания и отношение к окружающим, не забывая, что, словом можно обидеть человека. Данная тема является актуальной, потому что хорошее настроение - залог хорошей учебы, работы, взаимопонимания в коллективе.. Мне кажется, для поднятия настроения человеку нужно совсем немного: сказать несколько ласковых выражений , подбодрить его, приобнять.
С младенчества нам говорят про слова, творящие чудеса. Их даже называют волшебными . В действительности волшебные слова способны творить чудеса. В быту мы редко используем вежливые слова, что плохо сказывается на настроении окружающих, поэтому возникает проблемный вопрос - Вежливые слова - это особенные слова?
Гипотеза нашего исследования : От учтивых слов язык не отсохнет.
Объект исследования – речь учащихся моего класса, использование учащимися класса вежливых слов в общении друг с другом.
Предмет исследования – влияние слов на настроения и взаимоотношения людей.
Я хочу рассказать вам о вежливых словах. Можно ли совершать волшебство каждый день?
Зачем нам нужно быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу?
Я попыталась найти ответы на эти вопросы.
Цель данной работы: проанализировать степень воспитанности учащихся моего класса и узнать насколько они вежливы.
Задачи работы:
-изучение литературы по данной теме;
-узнать, какие бывают вежливые слова;
-выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни;
-провести наблюдения о реакции людей на вежливые слова;
-провести исследование: частота употребления в речи школьников добрых и вежливых слов
-сделать памятки для учеников с правилами вежливости.
-оформить классный уголок «Вежливы ли мы?»
Методы исследования:
-беседа, тестирование;
-наблюдение;
изучение литературы.
Значимость работы состоит в ознакомлении и приобщении учащихся к использованию в речи вежливых слов и для установления более дружеских отношений в классе .
В ходе исследовательской деятельности проведена беседа «Разговор о вежливости», классный час «А вежливы ли мы?», составлена памятка «Правила вежливости». В результате проведённого тестирования были сделаны выводы, что учащиеся неохотно используют в речи слова вежливости.. Результаты исследовательской работы были представлены на классном часе..
ГЛАВА I.
1.1.Волшебные слова в нашей жизни
На свете очень много добрых слов. С раннего детства взрослые учат нас не только знать ,но и часто произносить их.. Потому что это волшебные слова.
Почему же они «вошебные» ? Что же это за слова?
Это вежливые слова: здравствуй; счастивого пути; до свидания; извини; спасибо; будь здоров; пожалуйста; только после Вас; доброго пути; благодарю.
Чтобы ответить на эти вопросы я провела исследование. В толковом словаре нашла происхождение слова «вежливость». Слово « вежливый» образовано от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - обозначает знаток ("ведать" - знать).
"Вежливый" - знающий, как себя вести. Лексическое значение этого слова следующее:
Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Это добрые, простые, полезные слова, а волшебными и вежливыми из называют потому,что без них просто жить на свете нельзя, они творят чудеса.
Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него отличное настроение, он весел и жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то желаем друг другу что-то хорошее. Если вокруг нас будет много здоровых и счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Когда говорят «спасибо»,люди обычно выражают благодарность за что –то кому-нибудь. А в древности «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили люди в знак уважения и благодарностисвоему собеседнику с пожеланием, чтобы у него все было хорошо. Современное звучание эти слова приобрели позже, путём слияния для краткости.
1 Слова – наши друзья в общении.
После окончания школы мы все выберем разные специальности. Но главное в жизни- стать настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо непременно научиться. Культурный, воспитанный человек должен быть приветливым, учтивым, добросердечным, с уважением относится к окружающим его людям.. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении долгого времени . Эти правила называются этикетом. Этикет-нормы правил поведения , определяющих формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (умение спорить, не обижая и не унижая собеседника, правило приёма гостей,умение вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомство, правила общения с детьми и взрослыми т.д.). Чтобы высказать свои мысли необходимо научиться терпеливо ждать своей очереди . Чтобы невозникло неловких ситуаций, нужно уметь считаться с интересами других людей.
1.3.Волшебные слова в жизни.
Добрые, волшебные слова очень необдходимо употреблять в повседневной жизни. Они делают наш мир добрее, помогают поднять настроение окружающим, дарят надежду тем, кто в этом нуждается. Вежливые слова как «золотой ключик», могут открывать любые двери. От этих слов становиться светлее, радостнее и теплее.
Волшебные слова – вроде бы ничего особенного, слова как слова. Но попробуйте их произносить в своей жизни, и вы заметите, как люди начнут вам помогать, приветливо отвечать на вопросы, сопереживать вам, дружить с вами.
Правила поведения,которые складывались веками помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтных ситуаций
Вежливые слова подразделяются на несколько групп:
-слова приветствия :здравствуйте, доброе утро, добрый день;
-слова благодарности :спасибо,благодарю;
-слова просьбы :пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны;
-слова извинения : извините, простите, извините, пожалуйста;
-слова похвалы : молодец, умница.
ГЛАВА II.
2.1. Проведение исследования
Вместе с учителем мы провели эксперимент в нашем классе, чтобы выяснить, как хорошо знают дети вежливые слова , насколько часто используют их в своей речи, какое же воздействие оказывают вежливые слова на настроение и взаимоотношения людей.
Проведённое анкетирование показало, что мои одноклассники знают много вежливых слов, отличают добрые слова от грубых, и знают какое влияние оказывают грубые выражения на взаимоотношения людей. Некоторые ребята позволяют себе грубо разговаривать со своими товарищами, но ребятам не нравится, когда с ними самими грубо разговаривают. ( прил.1)
Наблюдая за ребятами, мы выяснили ,что ребята частенько просто забывают использовать в своей речи вежливые слова . Так, поздороваться с учителем при встрече забыли 3 человека, что составляет 42 % всех учащихся, а с одноклассниками - 4 человека, что составляет 57%. Также было замечено , что более вежливые в нашем классе девочки.
От произношения тоже многое зависит. Сказанные грубо слова никогда не станут волшебными.
Доказательством служит экперимент, проведенный нами. Мы попросили двух учеников из класса обратиться с просьбой к ребятам в разной форме. Первый ученик должен был обратиться в грубой форме,а второй-в вежливой. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором -разрешено.
На уроке мы обсудили значение пословиц , поговорок о добре и вежливости, разработали правила вежливости .А так же договорились говорить друг другу вежливые слова в течении «Дня вежливости». Ребята с интересом участвовали в мероприятии,не ссорились,говорили друг другу вежливые слова старались дружно играть и уступать друг другу.
Через неделю мы повторили исследование.
По результатам исследования выяснили , что настроение и взаимоотношения ребят стали лучше, ребята стали дружелюбнее, узнали больше вежливых слов и стали чаще их употреблять в общении. Это радует.
Вывод: проведённое исследование показало, что гипотеза "От учтивых слов язык не отсохнет" верна, потому что вежливые слова говорить легко и самим приятно, говорить добрые слова становится хорошей привычкой и от этого улучшаются отношения.
Наблюдения за одноклассниками показали, что ребята стали меньше обзываться и самое главное то, что класс стал намного дружнее.
В результате исследования было доказано, что вежливые слова - это действительно особенные слова, потому что каждое слово оказывает воздействие на человека.
В ходе исследования были выведены правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающим, а значит помогут и более легкому общению людей друг с другом.
Выводы по II главе:
-Мы выяснили, о влиянии вежливых слов на настроение окружающих ;
-Составленые правила вежливости помогли поднять настроение окружающих, а также более легкому контакту людей друг с другом.
-Изготовили памятки для учеников с правилами вежливости.
Заключение
Изучив литературу по данной теме, мы выяснили , какие бывают вежливые слова, почему нужно их использовать в речи . Так же мы выяснили, какие существуют правила вежливости, влияние вежливых слов на настроение людей.
Доброе слово может помочь человеку в трудную минуту, улучшить настроение, дать надежду на лучшее . А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Вежливые слова надо чаще использовать в своей речи, и тогда мы заметим, что мир вокруг нас станет добрее. Но не надо забывать про интонацию, с которой произносятся вежливые слова, быть доброжелательным, всегда улыбаться, желать здравия , то есть здороваться и тогда окружающие пожелают нам того же.
Нужно совершать больше хороших поступков, говорить добрые и вежливые слова, у вас станет больше друзей, и ваша доброта обязательно вернется!
Я думаю, если ребята воспользуются полученными знаниями , то взаимопонимание в классе улучшится. И нужно обязательно помнить золотое правило нравственности Дейла Карнеги: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»
Тема
«Влияние вежливых слов на взаимоотношения людей»
Исследовательская работа
Работу выполнил:
ученик 2 класса
МОУ ООШ с.Поповка
Полетаев Илья
Руководитель:
Исаева Светлана Григорьевна
2014 год
Оглавление:
-
Цели и задачи
-
План исследования.
-
Исследование по теме работы.
-
Литература.
-
Приложение.
Цели: выяснить происхождение вежливых слов; познакомиться с использованием вежливых слов в других странах; изучить влияние вежливых слов на взаимоотношения людей.
Задачи:
-
исследовать этимологию вежливых слов;
-
познакомиться с интересными фактами использования вежливых слов;
-
провести наблюдение, эксперимент по теме: «Применение вежливых слов учащимися нашего класса»
План исследования:
-
Изучение литературы по теме.
-
Знакомство с периодической печатью.
-
Использование компьютера для получения дополнительной информации.
-
Проведение эксперимента.
-
Наблюдение за ходом эксперимента и фиксирование результатов.
-
Наблюдение за речью учащихся.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
(В. Солоухин)
С раннего детства родители учат нас быть вежливыми. Меня заинтересовал вопрос: что такое вежливость? Зачем люди используют вежливые слова? Откуда появились эти слова и что они обозначают?
Чтобы ответить на эти вопросы я провел исследование. Для начала я нашёл в словаре происхождение слова «вежливость». Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. А лексическое значение этого слова следующее:
Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Существует забавная история о происхождении хороших манер.
Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать "золотую середину" – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди.
Может быть, хорошие манеры – это "золотая середина", которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов.
Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:
-
слова приветствия;
-
слова благодарности;
-
слова просьбы;
-
слова извинения;
-
слова похвалы;
Среди слов приветствий самое распространенное «здравствуй»
Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
При встрече русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.
-Китайцы – кланяются друг другу и говорят «Ели вы сегодня?»
- Монголы спрашивают, здоров ли ваш скот? Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные, значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье.
-В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.
-Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.
11 января – всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо».
Вместе со Светланой Григорьевной мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить , как хорошо знают дети вежливые слова и насколько часто используют их в своей речи.
Письменный опрос показал, что учащиеся нашего класса знают много вежливых слов.
А вот наблюдение показало, что в речи использовать вежливые слова дети частенько забывают. Так , поздороваться с учителем при встрече забыли 2 человека, что составляет 20 % всех учащихся., а с одноклассниками- 3 человека, что составляет 30%. Наблюдение мы проводили в течении трех дней.
Психологи выяснили, что вежливые слова положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние . Конечно, если идут они от души, от сердца. Только в этом случае они сыграют свою волшебную роль.
Это доказывает проведенный нами эксперимент. С одной и той же просьбой мы попросили обратиться двух учеников в разной форме: 1- грубо, 2- вежливо. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором разрешено.
Я познакомлю вас с несколькими высказываниями Конфуция из китайской книги «Суждения и беседы». Миллионы людей заучивали ее наизусть и всю жизнь по ней сверяли свои слова и поступки. Мы со Светланой Григорьевной выбрали три высказывания, которые на наш взгляд помогут учащимся нашего класса стать намного вежливее в своих словах и поступках.
-
Не хочу , чтобы меня обижали. И сам никого не хочу обижать.
-
Что себе не хочешь, не делай другим.
-
Ошибся- не бойся исправиться.
Я уверен, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки ,а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».
Литература:
-
Детская энциклопедия ( журнальный вариант) №11 2005 г., редактор В Поляков.
-
Л Поддубская «Этикет от А до Я», Москва:Народное образование 2003 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Учебно – исследовательская работа:
«Влияние вежливых слов на взаимоотношения людей»
Автор:
Козырев Андрей,
Ученик 2»Г» класса
«МБОУ СОШ № 16».
Руководитель:
Данилова Т. А.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 16»
Кемерово, 2016
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......3
ГЛАВА I.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
-
Модель эксперимента……………………………………....…3
ГЛАВА II. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
2.1. История происхождения вежливых слов ..………………….3
2.2. Как люди разных стран проявляют друг к другу вежливость..……………………………………………...…………….5
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Подведение итогов исследования ………………….……..…6
3.2. Результаты анкетирования………………………….……...…6
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………..…..10
Приложения……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С детства в семье и школе нас учат быть вежливыми. Меня заинтересовали вопросы: что значит быть вежливым? Что такое вежливые слова? Откуда они появились и что обозначают? Как вежливые слова влияют на настроение окружающих людей?
Цель моей работы – изучение влияния вежливых слов на взаимоотношения людей.
Задачи:
-
Изучить литературу по выбранной мною теме.
-
Провести наблюдение, как вежливые слова влияют на взаимоотношения людей.
-
Провести анкетирование во вторых классах «Вежливые слова».
-
Сделать вывод.
ГЛАВА I.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
-
Модель эксперимента
Исследование проводилось на базе школы № 16 с ноября 2015 года по февраль 2016 года. В ходе исследования использовался метод анкетирования. В декабре в анкетировании приняли участие 82 ученика из вторых классов. В феврале я провёл наблюдение с целью изучения влияния вежливых слов на взаимоотношения людей.
ГЛАВА II. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
2.1. История происхождения вежливых слов
Знающего человека на Руси называли «вежа». От него произошло сначала слово «вежество», а потом слово «вежливость».
Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
3
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают.
Существует забавная история о происхождении хороших манер.
Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать "золотую середину" – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди.
Может быть, хорошие манеры – это "золотая середина", которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов.
Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:
-
слова приветствия;
-
слова благодарности;
-
слова просьбы;
-
слова извинения;
-
слова похвалы;
Среди слов приветствий самое распространенное слово «здравствуй».
Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен.
Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Среди слов благодарности – наиболее употребляемое слово «спасибо».
4
Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»).
Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.
11 января – всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо».
Среди слов просьбы самое распространенное - «пожалуйста».
Пожалуйста – вежливое обращение или вежливое выражение согласия.
Среди слов извинения самое распространенное слово «извините».
Извините – простить кого-либо за сравнительно небольшой проступок.
Наиболее распространенное слово похвалы - «молодец».
Молодец – слово для выражения одобрения, похвалы за какой-нибудь ловкий, отличный поступок, удачное действие.
2.2. Как люди разных стран проявляют друг к другу вежливость
При встрече русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.
-Китайцы – кланяются друг другу и говорят «Ели вы сегодня?»
- Монголы спрашивают, здоров ли ваш скот? Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные, значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье.
-В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.
-Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.
- Англичане при встрече обязательно похвалят погоду, даже если она дождливая, и назовут друг друга вежливо «сэр».
- Латиноамериканцы при встрече обнимаются.
- Французы целуют друг друга в щеку.
5
- Поляк обязательно при встрече поцелует руку даме.
- Молодой американец, приветствуя приятеля, похлопает его по спине.
- Есть и такой обычай – здороваться носами.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты наблюдения
25 февраля и 26 февраля я провел наблюдение, как употребление вежливых слов и проявление вежливости к окружающим людям влияет на их взаимоотношения.
В первый день наблюдения я попросил у одноклассника Никиты ручку, не употребив слово «пожалуйста». Ручку он мне не дал. После завтрака в нашей столовой я не сказал «спасибо» повару. На перемене я нечаянно задел Якубенко Настю и не извинился. Настя назвала меня обидным словом.
Во второй день наблюдения я вежливо попросил у одноклассника Никиты линейку, употребив «волшебное» слово «пожалуйста». Никита не отказал мне в просьбе. На перемене я нечаянно задел Настю и извинился. Настя улыбнулась и простила меня.
Я сделал вывод: вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении и чуткости говорящего к собеседнику, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.
3.2. Результаты анкетирования
Анкета «Вежливые слова»
-
Какие вежливые слова ты знаешь?
-
Кто такой вежливый человек?
-
А ты вежливый?
-
Вежливо ли обращаются с тобой взрослые?
-
Почему вежливые слова называют вежливыми?
В анкетировании приняли участие 82 обучающихся вторых классов.
Из анкеты выяснили, что 50 школьников (61 %) знают, что вежливый человек – это - человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.
6
Большинство ребят (66 чел. – 80 %) считают себя вежливыми. 70 учеников (85 %) считают, что взрослые
обращаются с ними вежливо. У ребят наиболее распространённым словом среди вежливых слов является - «спасибо» (71 чел. – 87 %).
Вопросы анкетирования |
Респонденты «А» класса |
Респонденты «Б» класса |
Респонденты «В» класса |
Респонденты 2 «Г» класса |
|||||||
|
Кол-во человек |
Кол-во чел. в % |
Кол-во человек |
Кол-во чел. в % |
Кол-во человек |
Кол-во чел. в % |
Кол - во человек |
Кол - во чел. в % |
|||
Какие вежливые слова ты знаешь? - спасибо - здравствуйте - пожалуйста Кто такой вежливый человек? - человек, использующий в речи вежливые слова - человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый А ты вежливый? – да – нет – не знаю
Вежливо ли обращаются с тобой взрослые? – да
– нет
– не знаю
Почему вежливые слова называют вежливыми? - добрые - хорошие |
17 12 18
4
16
15
6
14
3
3 2 |
85 60 90
20
80
75
30
70
15
15 10 |
17 9 14
12
5
14
4
16
2
6
5
|
89 47 73
63
26
73
21
84
10
31
26 |
19 10 14
3
16
15
3
19
1
3
3 |
95 50 70
15
80
75
15
95
5
15
15 |
18 14 20
6
13
22
1
21
2
4 3 |
78 60 87
26
56
95
4
91
8
17 13 |
Вывод.
Наиболее часто встречающиеся вежливые слова в анкете:
спасибо, здравствуйте, пожалуйста. Вежливым считают человека, соблюдающего правила приличия, воспитанного, учтивого.
Вежливые слова называют вежливыми потому, что они добрые и хорошие.
Результаты анкетирования показали, что ученики 2 классов мало знают вежливых слов, редко употребляют их в речи.
8
Поэтому я выступил во 2 «Г» классе с презентацией на тему: «Вежливые слова».
Моя учительница Татьяна Анатольевна подготовила для учителей начальных классов памятку на тему: «Воспитание вежливого человека в семье» для использования её на родительских собраниях.
Заключение.
Я уверен, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки, а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».
Психологи выяснили, что вежливые слова положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние . Конечно, если идут они от души, от сердца. Только в этом случае они сыграют свою волшебную роль.
Я познакомлю вас с несколькими высказываниями Конфуция из китайской книги «Суждения и беседы». Миллионы людей заучивали ее наизусть и всю жизнь по ней сверяли свои слова и поступки. Мы с Татьяной Анатольевной выбрали три высказывания, которые на наш взгляд помогут учащимся нашего класса стать намного вежливее в своих словах и поступках.
-
Не хочу, чтобы меня обижали. И сам никого не хочу обижать.
-
Что себе не хочешь, не делай другим.
-
Ошибся - не бойся исправиться.
9
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Александрова О.В. Уроки вежливости для малышей [Текст] / О.В. Александрова. – М.: Ломоносовские энциклопедии – мини, 2015 г. – 68 с.
-
Детская энциклопедия (журнальный вариант) №11 2009 г., редактор В. Поляков.
-
Поддубская Л. Этикет от А до Я [Текст] / Л. Поддубская. - М.: Народное образование, 2008 г. – 128 с.
-
Яхнин Л.Л. Азбука вежливых слов [Текст] / Л.Л. Яхнин. – М.: Оникс,2013. – 20 с.
-
Портал о приветствие разных народов Мира URL: http://znayuvse.ru/
10
Правила
воспитания вежливого человека
-
Не оскорбляйте человеческое достоинство сына или дочки. Никогда не кричите на него. Не говорите при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов. Не применяйте физических способов наказания.
-
Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам. Поощряйте детскую самостоятельность.
-
Будьте единодушны и постоянны в своих требованиях. Несогласие высказывайте не при ребенке.
-
Прежде чем предъявить требования к ребенку, предъявите их к себе.
-
Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам.
-
Будьте искренними: ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком- он учится лжи и лицемерию.
-
Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам: это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
-
Не говорите о людях неуважительно, плохо: ребенок вырастет и станет отзываться о вас так же.
-
Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.
Правила общения в семье.
-
Начинайте утро с улыбки.
-
Не думайте о ребенке с тревогой.
-
Умейте читать ребенка.
-
Не сравнивайте детей друг с другом.
-
Хвалите часто и от души.
-
Отделяйте поведение ребенка от его сущности.
-
Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.
-
Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный.
-
Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.
10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.
11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.
12. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.
13.Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.

