Материалдар / Исследовательская работа "Влияние слов на настроение и взаимоотношения людей"

Исследовательская работа "Влияние слов на настроение и взаимоотношения людей"

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқушының шығармашылық такырыбы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
1627
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Средняя общеобразовательная школа №20 имени Расула Исетова »















Исследовательская работа

«Влияние слов на настроение и взаимоотношения людей»












Подготовила:

ученица 4 класса

Адулкасимова Д

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Ибрагимова Гузель Бахтияровна







2017г



Введение

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

(В. Солоухин)





В отличие от животного мира, люди способны говорить , мыслить. С помощью речи человек может выразить свои чувства, добиться уважительного отношения к себе, но слова также могут стать и оружием в руках. Какой же силой обладают слова?

Актуальность темы: с помощью слов можно выражать свои чувства, желания и отношение к окружающим, не забывая, что, словом можно обидеть человека. Данная тема является актуальной, потому что хорошее настроение - залог хорошей учебы, работы, взаимопонимания в коллективе.. Мне кажется, для поднятия настроения человеку нужно совсем немного: сказать несколько ласковых выражений , подбодрить его, приобнять.

С младенчества нам говорят про слова, творящие чудеса. Их даже называют волшебными . В действительности волшебные слова способны творить чудеса. В быту мы редко используем вежливые слова, что плохо сказывается на настроении окружающих, поэтому возникает проблемный вопрос - Вежливые слова - это особенные слова?

Гипотеза нашего исследования : От учтивых слов язык не отсохнет.

Объект исследования – речь учащихся моего класса, использование учащимися класса вежливых слов в общении друг с другом.

Предмет исследования – влияние слов на настроения и взаимоотношения людей.

Я хочу рассказать вам о вежливых словах. Можно ли совершать волшебство каждый день?

Зачем нам нужно быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу?

Я попыталась найти ответы на эти вопросы.



Цель данной работы: проанализировать степень воспитанности учащихся моего класса и узнать насколько они вежливы.

Задачи работы:

-изучение литературы по данной теме;

-узнать, какие бывают вежливые слова;

-выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни;

-провести наблюдения о реакции людей на вежливые слова;

-провести исследование: частота употребления в речи школьников добрых и вежливых слов

-сделать памятки для учеников с правилами вежливости.

-оформить классный уголок «Вежливы ли мы?»

Методы исследования:

-беседа, тестирование;

-наблюдение;

изучение литературы.



Значимость работы состоит в ознакомлении и приобщении учащихся к использованию в речи вежливых слов и для установления более дружеских отношений в классе .

В ходе исследовательской деятельности проведена беседа «Разговор о вежливости», классный час «А вежливы ли мы?», составлена памятка «Правила вежливости». В результате проведённого тестирования были сделаны выводы, что учащиеся неохотно используют в речи слова вежливости.. Результаты исследовательской работы были представлены на классном часе..



ГЛАВА I.



1.1.Волшебные слова в нашей жизни

На свете очень много добрых слов. С раннего детства взрослые учат нас не только знать ,но и часто произносить их.. Потому что это волшебные слова.

Почему же они «вошебные» ? Что же это за слова?

Это вежливые слова: здравствуй; счастивого пути; до свидания; извини; спасибо; будь здоров; пожалуйста; только после Вас; доброго пути; благодарю.

Чтобы ответить на эти вопросы я провела исследование. В толковом словаре нашла происхождение слова «вежливость». Слово « вежливый» образовано от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - обозначает знаток ("ведать" - знать).

"Вежливый" - знающий, как себя вести. Лексическое значение этого слова следующее:

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Это добрые, простые, полезные слова, а волшебными и вежливыми из называют потому,что без них просто жить на свете нельзя, они творят чудеса.

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него отличное настроение, он весел и жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то желаем друг другу что-то хорошее. Если вокруг нас будет много здоровых и счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Когда говорят «спасибо»,люди обычно выражают благодарность за что –то кому-нибудь. А в древности «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили люди в знак уважения и благодарностисвоему собеседнику с пожеланием, чтобы у него все было хорошо. Современное звучание эти слова приобрели позже, путём слияния для краткости.



1 Слова – наши друзья в общении.

После окончания школы мы все выберем разные специальности. Но главное в жизни- стать настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо непременно научиться. Культурный, воспитанный человек должен быть приветливым, учтивым, добросердечным, с уважением относится к окружающим его людям.. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении долгого времени . Эти правила называются этикетом. Этикет-нормы правил поведения , определяющих формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (умение спорить, не обижая и не унижая собеседника, правило приёма гостей,умение вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомство, правила общения с детьми и взрослыми т.д.). Чтобы высказать свои мысли необходимо научиться терпеливо ждать своей очереди . Чтобы невозникло неловких ситуаций, нужно уметь считаться с интересами других людей.





1.3.Волшебные слова в жизни.

Добрые, волшебные слова очень необдходимо употреблять в повседневной жизни. Они делают наш мир добрее, помогают поднять настроение окружающим, дарят надежду тем, кто в этом нуждается. Вежливые слова как «золотой ключик», могут открывать любые двери. От этих слов становиться светлее, радостнее и теплее.

Волшебные слова – вроде бы ничего особенного, слова как слова. Но попробуйте их произносить в своей жизни, и вы заметите, как люди начнут вам помогать, приветливо отвечать на вопросы, сопереживать вам, дружить с вами.

Правила поведения,которые складывались веками помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтных ситуаций

Вежливые слова подразделяются на несколько групп:

-слова приветствия :здравствуйте, доброе утро, добрый день;



-слова благодарности :спасибо,благодарю;



-слова просьбы :пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны;



-слова извинения : извините, простите, извините, пожалуйста;



-слова похвалы : молодец, умница.

ГЛАВА II.

2.1. Проведение исследования

Вместе с учителем мы провели эксперимент в нашем классе, чтобы выяснить, как хорошо знают дети вежливые слова , насколько часто используют их в своей речи, какое же воздействие оказывают вежливые слова на настроение и взаимоотношения людей.

Проведённое анкетирование показало, что мои одноклассники знают много вежливых слов, отличают добрые слова от грубых, и знают какое влияние оказывают грубые выражения на взаимоотношения людей. Некоторые ребята позволяют себе грубо разговаривать со своими товарищами, но ребятам не нравится, когда с ними самими грубо разговаривают. ( прил.1)

Наблюдая за ребятами, мы выяснили ,что ребята частенько просто забывают использовать в своей речи вежливые слова . Так, поздороваться с учителем при встрече забыли 3 человека, что составляет 42 % всех учащихся, а с одноклассниками - 4 человека, что составляет 57%. Также было замечено , что более вежливые в нашем классе девочки.

От произношения тоже многое зависит. Сказанные грубо слова никогда не станут волшебными.

Доказательством служит экперимент, проведенный нами. Мы попросили двух учеников из класса обратиться с просьбой к ребятам в разной форме. Первый ученик должен был обратиться в грубой форме,а второй-в вежливой. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором -разрешено.

На уроке мы обсудили значение пословиц , поговорок о добре и вежливости, разработали правила вежливости .А так же договорились говорить друг другу вежливые слова в течении «Дня вежливости». Ребята с интересом участвовали в мероприятии,не ссорились,говорили друг другу вежливые слова старались дружно играть и уступать друг другу.

Через неделю мы повторили исследование.

По результатам исследования выяснили , что настроение и взаимоотношения ребят стали лучше, ребята стали дружелюбнее, узнали больше вежливых слов и стали чаще их употреблять в общении. Это радует.

Вывод: проведённое исследование показало, что гипотеза "От учтивых слов язык не отсохнет" верна, потому что вежливые слова говорить легко и самим приятно, говорить добрые слова становится хорошей привычкой и от этого улучшаются отношения.

Наблюдения за одноклассниками показали, что ребята стали меньше обзываться и самое главное то, что класс стал намного дружнее.

В результате исследования было доказано, что вежливые слова - это действительно особенные слова, потому что каждое слово оказывает воздействие на человека.

В ходе исследования были выведены правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающим, а значит помогут и более легкому общению людей друг с другом.

Выводы по II главе:

-Мы выяснили, о влиянии вежливых слов на настроение окружающих ;

-Составленые правила вежливости помогли поднять настроение окружающих, а также более легкому контакту людей друг с другом.

-Изготовили памятки для учеников с правилами вежливости.





Заключение

Изучив литературу по данной теме, мы выяснили , какие бывают вежливые слова, почему нужно их использовать в речи . Так же мы выяснили, какие существуют правила вежливости, влияние вежливых слов на настроение людей.

Доброе слово может помочь человеку в трудную минуту, улучшить настроение, дать надежду на лучшее . А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

Вежливые слова надо чаще использовать в своей речи, и тогда мы заметим, что мир вокруг нас станет добрее. Но не надо забывать про интонацию, с которой произносятся вежливые слова, быть доброжелательным, всегда улыбаться, желать здравия , то есть здороваться и тогда окружающие пожелают нам того же.

Нужно совершать больше хороших поступков, говорить добрые и вежливые слова, у вас станет больше друзей, и ваша доброта обязательно вернется!

Я думаю, если ребята воспользуются полученными знаниями , то взаимопонимание в классе улучшится. И нужно обязательно помнить золотое правило нравственности Дейла Карнеги: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»





















































Тема

«Влияние вежливых слов на взаимоотношения людей»

Исследовательская работа

Работу выполнил:

ученик 2 класса

МОУ ООШ с.Поповка

Полетаев Илья

Руководитель:

Исаева Светлана Григорьевна

2014 год

Оглавление:

  1. Цели и задачи

  2. План исследования.

  3. Исследование по теме работы.

  4. Литература.

  5. Приложение.

Цели: выяснить происхождение вежливых слов; познакомиться с использованием вежливых слов в других странах; изучить влияние вежливых слов на взаимоотношения людей.

Задачи:

  1. исследовать этимологию вежливых слов;

  2. познакомиться с интересными фактами использования вежливых слов;

  3. провести наблюдение, эксперимент по теме: «Применение вежливых слов учащимися нашего класса»

План исследования:

  1. Изучение литературы по теме.

  2. Знакомство с периодической печатью.

  3. Использование компьютера для получения дополнительной информации.

  4. Проведение эксперимента.

  5. Наблюдение за ходом эксперимента и фиксирование результатов.

  6. Наблюдение за речью учащихся.

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.

(В. Солоухин)

С раннего детства родители учат нас быть вежливыми. Меня заинтересовал вопрос: что такое вежливость? Зачем люди используют вежливые слова? Откуда появились эти слова и что они обозначают?

Чтобы ответить на эти вопросы я провел исследование. Для начала я нашёл  в словаре происхождение слова «вежливость». Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. А лексическое значение этого слова следующее:

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Существует забавная история о происхождении хороших манер.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать "золотую середину" – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди.

Может быть, хорошие манеры – это "золотая середина", которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов.

Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:

  • слова приветствия;

  • слова благодарности;

  • слова просьбы;

  • слова извинения;

  • слова похвалы;

Среди слов приветствий самое распространенное «здравствуй»

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

При встрече русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.

-Китайцы – кланяются друг другу и говорят «Ели вы сегодня?»

- Монголы спрашивают, здоров ли ваш скот? Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные, значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье.

-В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.

-Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

11 января – всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо».

Вместе со Светланой Григорьевной  мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить , как хорошо знают дети вежливые слова и насколько часто используют их в своей речи.

Письменный опрос показал, что учащиеся нашего класса знают много вежливых слов.

А вот наблюдение показало, что в речи использовать вежливые слова дети частенько забывают. Так , поздороваться с учителем при встрече забыли 2 человека, что составляет 20 % всех учащихся., а с одноклассниками- 3 человека, что составляет 30%. Наблюдение мы проводили в течении трех дней.

Психологи выяснили, что вежливые слова положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние . Конечно, если идут они от души, от сердца. Только в этом случае они сыграют свою волшебную роль.

Это доказывает проведенный нами эксперимент. С одной и той же просьбой мы попросили обратиться двух учеников в разной форме: 1- грубо, 2- вежливо. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором разрешено.

Я познакомлю вас с несколькими высказываниями Конфуция из китайской книги «Суждения и беседы». Миллионы людей заучивали ее наизусть и всю жизнь по ней сверяли свои слова и поступки. Мы со Светланой Григорьевной   выбрали три высказывания, которые на наш взгляд помогут учащимся нашего класса стать намного вежливее в своих словах и поступках.

  • Не хочу , чтобы меня обижали. И сам никого не хочу обижать.

  • Что себе не хочешь, не делай другим.

  • Ошибся- не бойся исправиться.

Я уверен, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки ,а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».

Литература:

  1. Детская энциклопедия ( журнальный вариант) №11 2005 г., редактор В Поляков.

  2. Л Поддубская «Этикет от А до Я», Москва:Народное образование 2003 г.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»









Учебно – исследовательская работа:

«Влияние вежливых слов на взаимоотношения людей»







Автор:

Козырев Андрей,

Ученик 2»Г» класса

«МБОУ СОШ № 16».

Руководитель:

Данилова Т. А.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 16»













Кемерово, 2016

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......3

ГЛАВА I.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Модель эксперимента……………………………………....…3



ГЛАВА II. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

2.1. История происхождения вежливых слов ..………………….3

2.2. Как люди разных стран проявляют друг к другу вежливость..……………………………………………...…………….5



ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ



3.1. Подведение итогов исследования ………………….……..…6



3.2. Результаты анкетирования………………………….……...…6



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………..…..10



Приложения……………………………………………………………







































ВВЕДЕНИЕ





С детства в семье и школе нас учат быть вежливыми. Меня заинтересовали вопросы: что значит быть вежливым? Что такое вежливые слова? Откуда они появились и что обозначают? Как вежливые слова влияют на настроение окружающих людей?



Цель моей работы – изучение влияния вежливых слов на взаимоотношения людей.

Задачи:

  1. Изучить литературу по выбранной мною теме.

  2. Провести наблюдение, как вежливые слова влияют на взаимоотношения людей.

  3. Провести анкетирование во вторых классах «Вежливые слова».

  4. Сделать вывод.



ГЛАВА I.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Модель эксперимента

Исследование проводилось на базе школы № 16 с ноября 2015 года по февраль 2016 года. В ходе исследования использовался метод анкетирования. В декабре в анкетировании приняли участие 82 ученика из вторых классов. В феврале я провёл наблюдение с целью изучения влияния вежливых слов на взаимоотношения людей.



ГЛАВА II. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

2.1. История происхождения вежливых слов

Знающего человека на Руси называли «вежа». От него произошло сначала слово «вежество», а потом слово «вежливость».

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

3

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают.

Существует забавная история о происхождении хороших манер.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать "золотую середину" – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди.

Может быть, хорошие манеры – это "золотая середина", которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов.

Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:

  • слова приветствия;

  • слова благодарности;

  • слова просьбы;

  • слова извинения;

  • слова похвалы;

Среди слов приветствий самое распространенное слово «здравствуй».

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен.

Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Среди слов благодарности – наиболее употребляемое слово «спасибо».



4

Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»).

Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

11 января – всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо».

Среди слов просьбы самое распространенное - «пожалуйста».

Пожалуйста – вежливое обращение или вежливое выражение согласия.

Среди слов извинения самое распространенное слово «извините».

Извините – простить кого-либо за сравнительно небольшой проступок.

Наиболее распространенное слово похвалы - «молодец».

Молодец – слово для выражения одобрения, похвалы за какой-нибудь ловкий, отличный поступок, удачное действие.



2.2. Как люди разных стран проявляют друг к другу вежливость

При встрече русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.

-Китайцы – кланяются друг другу и говорят «Ели вы сегодня?»

- Монголы спрашивают, здоров ли ваш скот? Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные, значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье.

-В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.

-Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

- Англичане при встрече обязательно похвалят погоду, даже если она дождливая, и назовут друг друга вежливо «сэр».

- Латиноамериканцы при встрече обнимаются.

- Французы целуют друг друга в щеку.

5

- Поляк обязательно при встрече поцелует руку даме.

- Молодой американец, приветствуя приятеля, похлопает его по спине.

- Есть и такой обычай – здороваться носами.

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ



3.1. Результаты наблюдения



25 февраля и 26 февраля я провел наблюдение, как употребление вежливых слов и проявление вежливости к окружающим людям влияет на их взаимоотношения.

В первый день наблюдения я попросил у одноклассника Никиты ручку, не употребив слово «пожалуйста». Ручку он мне не дал. После завтрака в нашей столовой я не сказал «спасибо» повару. На перемене я нечаянно задел Якубенко Настю и не извинился. Настя назвала меня обидным словом.

Во второй день наблюдения я вежливо попросил у одноклассника Никиты линейку, употребив «волшебное» слово «пожалуйста». Никита не отказал мне в просьбе. На перемене я нечаянно задел Настю и извинился. Настя улыбнулась и простила меня.

Я сделал вывод: вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении и чуткости говорящего к собеседнику, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.



3.2. Результаты анкетирования



Анкета «Вежливые слова»

  1. Какие вежливые слова ты знаешь?

  2. Кто такой вежливый человек?

  3. А ты вежливый?

  4. Вежливо ли обращаются с тобой взрослые?

  5. Почему вежливые слова называют вежливыми?

В анкетировании приняли участие 82 обучающихся вторых классов.

Из анкеты выяснили, что 50 школьников (61 %) знают, что вежливый человек – это - человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.

6

Большинство ребят (66 чел. – 80 %) считают себя вежливыми. 70 учеников (85 %) считают, что взрослые

обращаются с ними вежливо. У ребят наиболее распространённым словом среди вежливых слов является - «спасибо» (71 чел. – 87 %).

Вопросы анкетирования

Респонденты «А» класса

Респонденты «Б» класса

Респонденты «В» класса

Респонденты 2 «Г» класса


Кол-во человек

Кол-во чел. в %

Кол-во человек

Кол-во чел. в %

Кол-во человек

Кол-во чел. в %

Кол - во человек

Кол - во чел. в %

Какие вежливые слова ты знаешь?

- спасибо

- здравствуйте

- пожалуйста

Кто такой вежливый человек?

- человек, использующий в речи вежливые слова

- человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый

А ты вежливый?

да

нет

не знаю



Вежливо ли обращаются с тобой взрослые?

да



нет



не знаю



Почему вежливые слова называют вежливыми?

- добрые

- хорошие






17

12

18



4



16





15



6







14







3







3

2






85

60

90



20



80





75



30







70







15







15

10






17

9

14





12





5









14







4













16











2













6



5








89

47

73







63





26









73







21













84











10













31



26





19

10

14







3





16









15







3













19











1













3



3





95

50

70







15





80









75







15













95











5













15



15





18

14

20



6



13





22



1







21







2







4

3






78

60

87



26



56





95



4







91







8







17

13




Вывод.

Наиболее часто встречающиеся вежливые слова в анкете:

спасибо, здравствуйте, пожалуйста. Вежливым считают человека, соблюдающего правила приличия, воспитанного, учтивого.

Вежливые слова называют вежливыми потому, что они добрые и хорошие.

Результаты анкетирования показали, что ученики 2 классов мало знают вежливых слов, редко употребляют их в речи.



8

Поэтому я выступил во 2 «Г» классе с презентацией на тему: «Вежливые слова».

Моя учительница Татьяна Анатольевна подготовила для учителей начальных классов памятку на тему: «Воспитание вежливого человека в семье» для использования её на родительских собраниях.

Заключение.

Я уверен, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки, а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».

Психологи выяснили, что вежливые слова положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние . Конечно, если идут они от души, от сердца. Только в этом случае они сыграют свою волшебную роль.

Я познакомлю вас с несколькими высказываниями Конфуция из китайской книги «Суждения и беседы». Миллионы людей заучивали ее наизусть и всю жизнь по ней сверяли свои слова и поступки. Мы с Татьяной Анатольевной выбрали три высказывания, которые на наш взгляд помогут учащимся нашего класса стать намного вежливее в своих словах и поступках.

  • Не хочу, чтобы меня обижали. И сам никого не хочу обижать.

  • Что себе не хочешь, не делай другим.

  • Ошибся - не бойся исправиться.









9

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Александрова О.В. Уроки вежливости для малышей [Текст] / О.В. Александрова. – М.: Ломоносовские энциклопедии – мини, 2015 г. – 68 с.

  2. Детская энциклопедия (журнальный вариант) №11 2009 г., редактор В. Поляков.

  3. Поддубская Л. Этикет от А до Я [Текст] / Л. Поддубская. - М.: Народное образование, 2008 г. – 128 с.

  4. Яхнин Л.Л. Азбука вежливых слов [Текст] / Л.Л. Яхнин. – М.: Оникс,2013. – 20 с.

  5. Портал о приветствие разных народов Мира URL: http://znayuvse.ru/

























10







Правила

воспитания вежливого человека

 

  1. Не оскорбляйте человеческое достоинство сына или дочки. Никогда не кричите на него. Не говорите при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов. Не применяйте физических способов наказания.

  2. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам. Поощряйте детскую самостоятельность.

  3. Будьте единодушны и постоянны в своих требованиях. Несогласие высказывайте не при ребенке.

  4. Прежде чем предъявить требования к ребенку, предъявите их к себе.

  5. Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам.

  6. Будьте искренними: ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком- он учится лжи и лицемерию.

  7. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам: это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

  8. Не говорите о   людях неуважительно, плохо: ребенок вырастет и станет отзываться о вас так же.

  9. Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.















Правила общения в семье.

 

  1. Начинайте утро с улыбки.

  2. Не думайте о ребенке с тревогой.

  3. Умейте читать ребенка.

  4. Не сравнивайте детей друг с другом.

  5. Хвалите часто и от души.

  6. Отделяйте поведение ребенка от его сущности.

  7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.

  8. Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный.

  9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.

10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.

11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.

12. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.

13.Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ