Раздел долгосрочного плана: Семья | Школа: интернат №5 имени К. Рысбекова |
Дата: | ФИО учителя: Турысбек Г. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: 2.12. История, которая сплотила нашу семью. М. Скребцова «Сердце матери». |
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.Г4. Создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов.
|
Цели урока | Все учащиеся смогут: рисовать иллюстрации к сказке, соблюдая последовательность Большинство учащихся смогут: понимать содержание сказки, отвечая на вопросыНекоторые учащиеся смогут: используя иллюстрации, пересказывать сказку |
Критерии успеха | Определяет последовательность событий.Отвечает на вопросы по сказке.Пересказывает сказку. |
Привитие ценностей | Сопереживание и сострадание матери, понимание роли матери в жизни каждого человека. |
Меж предметные связи | Информатика (просмотр видеоролика), рисование (создание иллюстраций). |
Навыки использования ИКТ | Осознанное построение речевых высказываний. |
Предварительные знания | Учащиеся знакомы с типами текста, знают виды сказок, умеют их отличать друг от друга. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока7 мин | 1.Приветствие.
2.Психологический настрой: «Круг радости» (дети дарят друг другу сердечки с пожеланиями).Объединение в группы: учащиеся вытягивают из конверта карточки со словами: «Мама», «Любовь», «Сердце».
3.Целеполагание.У: Как вы думаете, ребята, почему наши группы так называются? (подведение к теме урока и озвучивание целей урока). |
Карточки для каждого ученика
|
Середина урока30 мин | 4.К. Просмотр видеоролика «Сердце матери».
5.Г. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»: - Вспомним, что такое сказка? Какие бывают сказки? - Чем отличается сказка М. Скребцовой «Сердце матери» от других сказок? - Почему сказка называется «Сердце матери»? - Кто главный герой сказки? - Где росла красавица берёза?- Что случилось с Березой-матерью? - Как вела себя Берёза-мать во время грозы?- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?- Что бы было, если бы она не защитила дочерей?Цель: проверить понимание содержания сказки.ФО: Лист оценки спикера группы. Дескрипторы:- отвечает на все вопросы;- отвечает на половину вопросов;- затрудняется с ответом на вопросы.
6.Физминутка «Домики и жители».
7.Г. Органайзер «Карта историй»: каждая группа составляет карту последовательных событий по сказке, изображает их на листах А3 и презентует у доски свои работы.Цель: помочь последовательно пересказать сказку.ФО: Взаимооценка «Стикеры-сердечки». Дескрипторы: - изображает фрагменты текста рисунками;- располагает их последовательно;- создает повествование по сюжетным рисункам.
Творческая работа: Составить рассказ на тему «История, которая сплотила нашу семью».Дескрипторы:- размышляет над темой рассказа.- определяет основную мысль.- отбирает необходимый материал из своих воспоминаний, других источников.- составляет план в соответствии со схемой композиции рассказа.- создает текст-повествование.- озаглавливает текст.- готовит выразительное озвучивание составленного рассказа.
Д/З: Сочинить синквейн о маме. | watch?v=RltrlfVr5Xs
Листы А3 на каждую группу учащихся
|
Конец урока8 мин | Рефлексия: «Благодарю»Цель: выразить благодарность за сотрудничество (выступают желающие). |
|
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Стратегия «Тонкие и толстые вопросы». Стратегия «Карта историй».
| Лист оценки спикера группы.Взаимооценка «Стикеры-сердечки». | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами учитывалось световое освещение, чистота и прядок в кабинете, а также техника безопасности при работе с интерактивной доской.Физминутка «Домики и жители». |
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |