Начало
|
Организационный
момент:
-
построение
-
приветствие
-
обратить внимание на форму
-
оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные
дистанции»
-
объяснение учебной цели урока:
«Определять различия между упражнениями различной
физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему
организма по внешним признакам»
Ходьба:
1) на носках, руки вверх, вращения
кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить
в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок,
ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки
вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя –
и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади,
кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад
вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху,
правая внизу.
6) полуприсядем
Бег:
-
Выполняем бег «змейкой». (10
метров)
-
Бег
с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10
метров)
-
Бег
с высоким подниманием бедра (10 метров)
-
Бег
с захлёстыванием голени назад (10 метров)
-
Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15
метров)
-
Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров)
и левым боком (10 метров)
-
Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста»
попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10
метров)
-
Передвижение боком (левым и правым) скрестным
шагом (10 метров)
-
Ускорение (дистанция 15 метров)
Дыхательные упражнения
Свободным шагом вдох через нос, выдох через
рот
Разминка и растяжка:
-
Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в
другую)
-
Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4
повторения)
-
Вращение плечами (4 вперёд, 4
назад)
-
Махи руками (4 вперёд, 4 назад)
-
Подъем рук вперед (8
повторений)
-
Подъем рук назад (8 повторений)
-
Разведения рук стоя (8
повторений)
-
Скручивание (6 повторений)
-
Наклоны в стороны (6 влево, 6
вправо)
-
Вращение торса (8 повторений)
-
Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой
4)
-
Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада
вправо)
|
Ученики делятся на группы. Осмысливают
поставленную цель. Наличие спортивной формы.
|
|
Большое свободное пространство для каждого вида
деятельности
|
Середина
|
После разминки учащиеся делятся на 3 группы
методом «Атомы и молекулы».
Участники группы разбредаются по классу под
негромкую «космическую» музыку. Учитель говорит: «Каждый из вас —
одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими
атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы
получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это
по моей команде. Число атомов в молекуле я
назову».
Через некоторое время учитель хлопает в ладоши,
музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре».
Участники быстро составляют группы по четыре
человека.
Далее, учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где
они должны заполнить таблицу по теме:
«Активити, что бы весело и с интересом
подготовиться к бегу» (10 минут)
Далее учащиеся рассказывают об активити и их
правилах другой группе, которая взаимооцоценивает их
смайликами.
Затем команды меняются ролями.
Учитель следит как проходит командная работа и
все ли учащиеся в ней задействованы.
Далее учитель объясняет и демонстрирует технику
бега на средние дистанции.
Далее каждый участник одной группы демонстрирует
технику бега на дистанцию 1500 метров, а учащиеся другой группы их
оценивают жестами. Затем команды меняются ролями.
Во время урока учитель проводит формативное
оценивание в дескрипторе
Фамилия
Имя
|
Активно участвует в групповой
работе
|
Правильное выполнение разминочных
упражнений
|
Техника бега на 1500 метров без учёта
времени
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Синхронность выполнения строевых
приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых
упражнений.
Быть внимательным на снарядах.
Работая в группах, ученики
самостоятельно изучают новый материал.
Ученики
самостоятельно выполняют 12-е
упражнение.
|
Взаимооценивание
самооценивание
|
Большое свободное пространство для каждого вида
деятельности.
Теннисные мячи, фишки.
Ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=0GalavwdShs
|
.Конец
Рефлеция
|
Итог
урока. Самооценка учащимися
результатов своей
учебной деятельности.
Организует систематизацию и
обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу
по личным достижениям. Проводит рефлексию.
- Понравился ли вам
урок?
- Что было трудным для
вас?
- Что вам больше
понравилось?
|
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
|
|
|