Середина
урока
|
3.
Изложение нового материала: Вступительная
беседа.
Крупные летающие птицы с длинным клювом,
ногами и шеей. Их
оперение может быть белым, серым или даже чёрным в зависимости от
вида. Обитают на территориях, богатых открытыми водоёмами.
Часто селятся возле болот.
Питаются в основном растительной пищей, но могут
употреблять в пищу различных насекомых, лягушек и мелких
грызунов.
Относятся к перелётным
птицам. Живут достаточно
долго. В дикой природе
срок их жизни может достигать двадцати лет, а в неволе они порой
доживают до возраста 80 лет. Пение: Журавли известны своими громкими и мелодичными
криками, которые можно услышать на больших расстояниях.
Танцы: У журавлей развиты сложные брачные танцы, которые
включают прыжки, поклоны и взмахи крыльями. Журавли являются символом мира, долголетия
и счастья в различных культурах. Работа по
картинке. Скажи, что в нем
запечатлено.
Журавли
летят, курлычат,
Шлют последнее прощай.
За собою лето кличат, Улетают в теплый
край.
- Что вы знаете
об этой
птице?
(Ответы детей)
1. Где живут журавли?
2. Чем питаются?
3. Как зимуют?
4. внешний вид:
а)
размер (крупная птица); б) окрас;
в) строение (длинная тонкая шея, большой
длинный клюв, длинные и сильные ноги с четырьмя пальцами, большие и
сильные крылья, короткий хвост из 12 перьев, большое овальное
туловище, маленькая головка).
5.
голос (громкий крик - курлыканье).
Работа с текстом. Ответы на
вопросы.
- Осень
какая? -
Что делали
журавли? -
Как автор описывает крик
журавлей?
Физминутка «На
зарядку»
А
теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны,
вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за
дело.
Работа в тетрадях.
Спиши. 1. Осень стояла
сухая и теплая. 2. Рощи не желтели. 3. Трава не увядала. 4.
Курлыкали журавли.
Обведи по
линиям.

Чистоговорки
Звук
/б/
Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Бы-бы-бы – нет трубы.
Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы.
Скороговорки
Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар. А с базара, а с
базара, Не догонишь
Елизара.
|
Понимает содержание текста,
отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью
учителя
Ученики ½
уровня отвечает сам –
но.
Ученик ¾
уровня отвечает с помощью
учителя
Понимает содержание текста,
отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью
учителя
Ученики ½
уровня отвечают сам –
но. Ученик ¾
уровня отвечает с помощью
учителя
Ученики ½
уровня отвечают сам –
но. Ученик ¾
уровня отвечает с помощью
учителя
Выполняют
физминутку
Ученики ½
уровня списывают сам – но с доски
Ученик ¾ уровня обводит линии, буквы
Ученики ½ , ¾ повторяют
вслед за учителем
|
ФО (словесная поддержка : молодец,
умница)
ФО (словесная поддержка : молодец,
умница)
ФО (словесная поддержка : молодец,
умница)
ФО (словесная поддержка : молодец,
умница)
ФО (словесная поддержка : молодец,
умница)
|
Рабочая
тетрадь
Презентация
наглядности
|
|
|
|