Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Как на свете жить?
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
Урок: Русский язык и литература Раздел: Человеческие ценности Тема: Как на свете жить? |
Школа-лицей №105 |
||||
Дата: |
ФИО учителя:Л.Каржаубаева |
||||
Класс: 4 |
Кол-во присутствующих: 21 |
Кол-во отсутствующих:0 |
|||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащие незнакомые слова. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора. |
||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащие незнакомые слова, использовать необходимые слова для поддержания разговора |
||||
Большинство учащихся смогут: понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащие незнакомые слова, использовать необходимые слова для поддержания разговора, применять графический органайзер «Диаграмма Венна» |
|||||
Некоторые учащиеся смогут: понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащие незнакомые слова, использовать необходимые слова для поддержания разговора, аргументировать свое мнение. |
|||||
Критерии оценивания |
- понимает ключевые моменты в коротком тексте, содержащие незнакомые слова; - использует необходимые слова для поддержания разговора; - применяет графический органайзер «Диаграмма Венна» - аргументирует свое мнение. |
||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащие незнакомые слова. Ключевые слова и фразы: поправился, горевали, бодрый, гонять. Полезные фразы для диалога/письма : Нельзя оставаться равнодушным к чужой радости и беде. Письменные подсказки: Как на свете жить, если тебя не понимают. |
||||
Предыдущее обучение |
Ты и твоя семья |
||||
План |
|||||
Планируе мое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
Психологи ческий настрой на урок
Начало урока 5 минут |
Настрой на урок. Дети становятся в круг, взявшись за руки, и повторяют за учителем: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы, ребята, просто класс! Всё получится у нас! Учащиеся делятся на две группы по смайликам, с изображениями грусти и радости. «Мозговой штурм» Из разбросанных слов составить предложение, это предложение является темой нашего сегодняшнего урока. |
«Дружно за руки возьмёмся» Карточки для разделения группы
грусть
радость |
|||
Середина урока 25 минут |
К. Чтение текста учителем «Как на свете жить?» Как на свете жить? У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел. В больнице лежал. Три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников Петю и Гришу, и поделилась радостью:
Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением. Пожали плечами и,ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в «классы».
Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:
Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжёлый комок. Дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала. ( В.Сухомлинский) Г. «Чтение с пометками» Задание 1. Прочитать текст. 2. Назвать и объяснить значение некоторых слов, используя текст. ФО «Смайлики» К. «Толстые и тонкие вопросы» Задание
- Почему Катя отошла к одинокому деревцу? - Почему девочке было обидно? - Как долго болел отец девочки ? - Как отнеслись одноклассники к радости Кати ? Вывод: Нужно помогать и сочувствовать друг другу. ФО Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» Г. «Карусель» учащиеся рассказывают друг другу прочитанную часть текста. ФО «Метод большого пальца» К. Чтение стихотворения учителем «День Победы» Я возле деда покружил, Потом спросил у деда: -Ата, пожалуйста, скажи, Когда же День Победы? И дед склонился надо мной, Влажны глаза у деда: -День, мирно прожитый страной, Считай за День Победы! Словарная работа Покружил – айналып жүрді Склонился – еңкейді Мирно прожитый день – тыныштықпен кешкен күн К. «Лицом к лицу» Вопросно - ответная беседа: -Какой вопрос волновал внука ? -Что ответил дед внуку ? -Как вы понимаете ответ дедушки ? ФО «Светофор |
Учебник для 4 класса 2011 г., учебный план, учебная программа, иллюстрации, карточки слайд слайд |
|||
|
Г. 1. Заполняют графический органайзер «Диаграмма Венна» 2. Поддерживают разговор используя необходимые слова.
Чувство человека, отношение к другому, в двух текстах присутствуют и радость и грусть отношение У Кати радость. Её отец здоровый и бодрый. Девочка делилась радостью. День Победы- это радость со слезами на глазах.
Папа девочки лежал в больнице. Мама и Катя горевали.Никто не понял Катю. Воспоминания деда.Влажны глаза, потому что он знает сколько людей погибло на войне.
ФО. Поощрительное слово учителя |
Учебник. Флипчарты, маркеры, листы А4, стикеры |
|||
Дескрипторы: объясняет значение незнакомых слов по тексту; отвечает на вопросы; понимает ключевые моменты текста; заполняет графический органайзер «Диаграмма Венна» |
|||||
|
И. Упражнение № 4. Допишите предложения словами противоположного значения (қарсы мәндес сөздер)–антонимами. Летом жарко, а зимой … . Снег лёгкий , а лёд ... . Дуб высокий, а домик ... . Яблоко больше груши, а слива ... груши. Слова для справок: меньше, низкий, холодно, тяжёлый |
|
|||
Разминка |
«Если весело живется, делай так!» |
|
|||
|
И. Дифференцированные задания Для учащихся уровня А: по графическому органайзеру составить «Кластер» Для учащихся уровня В: по графическому органайзеру составить «Одиночный пузырь» Для учащихся уровня С: по графическому органайзеру составить карту истории по тексту «Как на свете жить?»
|
Графический органайзер |
|||
Оценивание |
ФО. Самооценивание «Смайлики» |
|
|||
|
Дескрипторы: поддерживает разговор используя необходимые слова; передает, делится своими впечатлениями о прочитанном тексте, используя необходимые слова; определяет тему; называют чувство и чувство которое у вас вызывают; делает выводы по теме. |
|
|||
Конец урока 10 минут
Рефлексия |
«Дерево пожеланий» с помощью клейкой бумаги дети подытоживают свои идеи за урок - оранжевый цвет - из занятия многое узнал, зеленый цвет – многое понял, для меня было много полезного, красный цвет – были непонятные вопросы, надо почитать. |
Органайзер «Дерево пожеланий» |
|||
Домашнее задание |
Выучить наизусть стихотворение «День Победы» |
Учебник |
Дополнительная информация |
||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Междисциплинарные связи |
Поддержка учителя производится во время индивидуальных заданий: Уровень А: заполнить графический органайзер «Кластер» Уровень В: заполнить графический органайзер «Одиночный пузырь»; Уровень С: заполнить графический органайзер «Карта истории» |
На уроке использую следующие виды формативного оценивания: поощрительное слово учителя; взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание», «Метод большого пальца»; самооценивание
«Смайлики»,
«Светофор». Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |