Урок: Русский язык и литература
Раздел: Человеческие
ценности
Тема:
Как на свете жить?
|
Школа-лицей №105
|
Дата:
|
ФИО учителя:Л.Каржаубаева
|
Класс: 4
|
Кол-во присутствующих:
21
|
Кол-во отсутствующих:0
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном
уроке
|
4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком
тексте, содержащие незнакомые слова.
4.2.1.1 использовать необходимые слова для
поддержания разговора.
|
Цели урока:
|
Все учащиеся смогут:
понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащие незнакомые слова, использовать необходимые слова для
поддержания разговора
|
Большинство учащихся смогут:
понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащие незнакомые слова, использовать необходимые слова для
поддержания разговора, применять графический органайзер «Диаграмма
Венна»
|
Некоторые учащиеся смогут:
понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащие незнакомые слова, использовать необходимые слова для
поддержания разговора, аргументировать свое
мнение.
|
Критерии оценивания
|
-
понимает ключевые моменты в коротком тексте, содержащие незнакомые
слова;
-
использует необходимые слова для поддержания
разговора;
-
применяет графический органайзер «Диаграмма
Венна»
- аргументирует свое
мнение.
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут: понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащие незнакомые слова.
Ключевые слова и
фразы: поправился, горевали, бодрый,
гонять.
Полезные фразы для диалога/письма
: Нельзя оставаться равнодушным к чужой
радости и беде.
Письменные подсказки:
Как на свете жить, если тебя не
понимают.
|
Предыдущее обучение
|
Ты и твоя
семья
|
План
|
Планируе
мое время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Психологи
ческий настрой на урок
Начало урока 5
минут
|
Настрой на
урок.
Дети становятся в круг, взявшись за руки, и
повторяют за учителем:
Дружно за руки
возьмёмся
И
друг другу улыбнёмся.
Мы,
ребята, просто класс!
Всё
получится у нас!
Учащиеся делятся на две группы
по смайликам,
с изображениями грусти и
радости.
«Мозговой штурм» Из
разбросанных слов составить предложение, это предложение является
темой нашего сегодняшнего урока.
|
«Дружно за руки возьмёмся»
Карточки для разделения группы
грусть
радость
|
Середина
урока 25
минут
|
К.
Чтение текста учителем «Как на
свете жить?»
Как на
свете жить?
У
маленькой Кати большая радость -
поправился её папа. Больше года он болел. В
больнице лежал. Три операции перенёс. Мама и Катя
горевали.
Не раз, бывало, проснётся
ночью Катя и слышит: мама тихо плачет.
А сегодня отец уже на работе.
Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе двух своих
одноклассников Петю и Гришу, и поделилась
радостью:
Мальчишки посмотрели на Катю с
удивлением. Пожали плечами и,ничего не сказав, побежали гонять
мяч.
Катя пошла к девочкам,
игравшим в «классы».
Одна из девочек, Нина, с
удивлением спросила:
Катя почувствовала, как к
горлу подкатился тяжёлый комок. Дышать ей стало трудно. Она отошла
к одинокому деревцу и заплакала.
(
В.Сухомлинский)
Г.
«Чтение с пометками»
Задание
1. Прочитать
текст.
2. Назвать и объяснить
значение некоторых слов, используя текст.
ФО
«Смайлики»
К.
«Толстые и тонкие
вопросы»
Задание
-
Ответьте на
вопросы.
- Почему Катя отошла к
одинокому деревцу?
- Почему девочке было
обидно?
- Как долго болел отец девочки
?
-
Как отнеслись одноклассники
к радости Кати
?
Вывод: Нужно помогать и
сочувствовать друг другу.
ФО Взаимооценивание «Две
звезды и одно пожелание»
Г.
«Карусель» учащиеся рассказывают друг
другу прочитанную часть текста.
ФО «Метод большого
пальца»
К.
Чтение стихотворения
учителем
«День
Победы»
Я возле деда
покружил,
Потом спросил у
деда:
-Ата, пожалуйста,
скажи,
Когда же День
Победы?
И дед склонился надо
мной,
Влажны глаза у
деда:
-День, мирно прожитый
страной,
Считай за День
Победы!
Словарная
работа
Покружил – айналып
жүрді
Склонился –
еңкейді
Мирно прожитый день –
тыныштықпен кешкен күн
К.
«Лицом к
лицу» Вопросно - ответная
беседа:
-Какой вопрос волновал внука
?
-Что ответил дед внуку
?
-Как вы понимаете ответ
дедушки ?
ФО
«Светофор
|
Учебник для 4 класса 2011 г., учебный
план,
учебная программа, иллюстрации,
карточки
слайд
слайд


|
|
Г. 1. Заполняют графический
органайзер «Диаграмма Венна» 2. Поддерживают разговор используя
необходимые слова.
Чувство человека, отношение к
другому, в двух текстах присутствуют и радость и
грусть
отношение
У Кати
радость.
Её
отец здоровый и бодрый.
Девочка делилась радостью.
День Победы- это радость со
слезами на глазах.
Папа девочки лежал в больнице.
Мама и Катя горевали.Никто не понял
Катю.
Воспоминания деда.Влажны глаза,
потому что он знает сколько людей погибло
на
войне.
ФО. Поощрительное слово
учителя
|
Учебник.
Флипчарты, маркеры, листы А4,
стикеры
|
Дескрипторы:
объясняет значение незнакомых
слов по тексту;
отвечает на
вопросы;
понимает ключевые моменты
текста;
заполняет графический
органайзер «Диаграмма
Венна»
|
|
И. Упражнение № 4. Допишите
предложения словами противоположного значения (қарсы мәндес
сөздер)–антонимами.
Летом жарко, а
зимой … .
Снег лёгкий , а лёд ...
.
Дуб высокий, а домик ...
.
Яблоко больше груши, а слива ...
груши.
Слова для справок:
меньше, низкий, холодно, тяжёлый
|
|
Разминка
|
«Если весело живется, делай
так!»
|
|
|
И. Дифференцированные
задания
Для учащихся уровня
А: по
графическому органайзеру составить «Кластер»
Для учащихся уровня
В: по
графическому органайзеру составить «Одиночный пузырь»
Для учащихся уровня
С: по
графическому органайзеру составить карту истории
по тексту «Как на свете жить?»


|
Графический
органайзер
|
Оценивание
|
ФО. Самооценивание «Смайлики»
|
|
|
Дескрипторы:
поддерживает разговор
используя необходимые слова;
передает, делится своими
впечатлениями о прочитанном тексте, используя необходимые
слова;
определяет
тему;
называют чувство и чувство
которое у вас вызывают;
делает выводы по
теме.
|
|
Конец урока 10
минут
Рефлексия
|
«Дерево
пожеланий» с помощью
клейкой бумаги дети подытоживают свои идеи за урок - оранжевый
цвет - из занятия
многое узнал, зеленый цвет –
многое понял, для меня было много
полезного, красный цвет –
были непонятные вопросы, надо почитать.
|
Органайзер «Дерево пожеланий»
|
Домашнее задание
|
Выучить наизусть
стихотворение «День Победы»
|
Учебник
|