Начало
урока
7 мин
|
1.Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
2. Психологический
настрой

«Весёлые дождики» - прием ( деление на
группы)
Проверка
домашнего задания
Звук
дождя.
Предлагает отгадать
загадку
Шумит он в поле и в
саду,
А в дом не
попадёт.
И никуда я не
иду.
Покуда он идёт
(дождь).
Тема урока:
Какие бывают
дожди
4. Знакомит с целями
урока.
|
1.Приветствие на двух
языках.
Дарят друг другу
улыбку
Ученики выбирают
каплю дождя
Ученики слушают звук
дождя
Отгадывают
загадку
Слушают и отвечают
на вопросы;
знакомятся с целями
урока.
|
Поощрительные
слова:
Молодец!
Умница!
Все
отлично!
Надо
постараться!

|
Учебник
Интерактивная
доска
|
Середина
урока
35 мин
|
Изучение нового
материала.
1.Говорение и
слушание Предлагает послушать
стихотворение. Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей. Дождик с
ветром, Дождь
грибной, Дождик с радугой
–дугой, Дождик с солнцем – он
слепой, Дождик с градом –
озорной! Сколько раз в тексте упоминаются слова
«дождик, дождь»? 
Перечислите названия этих дождей по
порядку, используя порядковые числительные. Например: Первый дождик
– дождик с ветром. Проверьте себя. Первый дождик – дождик с ветром.
Второй дождик – грибной.
Третий дождик – дождик с
радугой-дугой. Четвёртый дождик – дождик с солнцем – он
слепой. Пятый дождик –дождик с градом – озорной. Слепой
дождь -дождь, идущий при свете солнца.
3.(КР)Ответьте на
вопросы. 1.Какова основная мысль
стихотворения «Какие бывают
дожди?» Дожди бывают
разные.Какую
информацию вы получили из этого стихотворения? Названия дождей и их
особенности.
Прием
«Послушай-прочитай-повтори».
Словарная
работа
Необычный дождь-
ерекше жаңбыр
Ураган-қуйынды
дауыл,
4.Физминутка: Дождик
5.
Прочитать текст.
Выполните задания.
Самые необычные
дожди
В 2001, 2006 годах в Индии,
Северной Африке, России (г.Саратов) люди наблюдали красный,
оранжевый и сиреневый дождь. Частицы песка, семена растений,
фрукты, которые поднял вверх ураганный ветер, окрасили дождь в
разные цвета
В 2009 году в Японии прошел
дождь из лягушек (лягушачий дождь).Сильный ураган вытянул лягушек
из озер и болот и по воздуху принес в Японию.
В 2011 году в Англии прошел
яблочный дождь. Ураганный ветер сорвал яблоки с деревьев и принес
их в Англию.
(ИР)Ответьте на
вопросы.
Где был необычный
дождь?
Как он
назывался?
Из чего получался такой
дождь?
Проверьте
себя.
1. В Индии, Северной Африке,
России
(г. Саратов), Англии и
Японии.
2. Красный, оранжевый и
сиреневый дождь, лягушачий и
яблочный.
3. Частицы песка, семена
растений, фрукты, которые поднял ураганный ветер вверх, окрасили
дождь в разные цвета. Сильный ураган вытянул лягушек
из озер и болот и по воздуху принес в Японию. Ураганный ветер
сорвал яблоки с деревьев и принес их в
Англию.
Дополнить
словосочетания.
Яблочный дождь – дождь (из чего?)
...
Лягушачий дождь - дождь (из кого?)
…
Песчаный дождь - дождь (из чего?)
.....
Из яблок, из лягушек, из
песка.
Игра Что? Где?
Когда?
Упражнение-4
Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос
как? Выпишите
их.
Дождь шел быстро,
сильно, звонко. В степи было шумно от дождя и ярко от блеска
молний.
((Как?) Быстро, сильно, звонко, шумно,
ярко).
предлагает в паре
найти основные моменты в прочитанном тексте
и согласуйте
порядковые
числительные с
существительными в единственном числе;
Прием: « Кино лента» группавая
работа 
|
Слушают и определяют оновную мысль
стиха
Перечисляет порядковые
числительные
Отвечают на
вопросы
Выполняют
упражнение
Работают со
славарем
Выполняют
задания
Читает
текст
Умеет согласовывать число
существительного-1б
Использоваеть интерактивную
доску
Ученики составляет словосочетаеия на тему
урока
|
Дескриптор
:
Понимают смысл
слов-1б
Перечисляет название
дождей-1б
Использует
порядковые числительные-1 б

Знает какие бывают
дожди-1б
СО
Молодцы
Дополняет
словосочетание-1б
Находит
наречия-1б

|
Учебник
учебник
|