(Г) Учитель предлагает самим сформулировать
вопросы. Хорошо читающие дети прочитывают вопросительные
слова и основные понятия темы. Группы составлены таким образом,
чтобы в состав вошли дети с разным уровнем
подготовленности.
|
Вопросительные слова
|
Основные понятия темы
|
1
группа
|
Как?
Из
чего состоит?
|
Написание буквы Е. Элементы
буквы.
|
2
группа
|
Что? Где?
|
Слова на букву Е. Место буквы в
слове.
|
3
группа
|
Почему? Сколько?
|
Буква Е - хитрая.
Звуки, обозначаемые буквой.
|
4
группа
|
Какой? Зачем?
|
Звук после согласного. Использование буквы в
словах.
|
5
группа
|
Каким образом? Какая
взаимосвязь?
|
Проверка написания буквы. Буква и
звук.
|
Примерные вопросы для
обсуждения:
Как пишется буква Е? Какое место буквы в слове?
Какой звук обозначает буква после согласного под ударением? Почему
буква е хитрая? Сколько звуков в слове «лес»?
Работа над закреплением
темы.
(К) Учитель подводит детей к мысли о теме урока
(закрепление знаний о букве
Е).
Спрашивает детей о временах года, в которых
встречается буква Е (осень, весна, лето).
Предлагает детям вместе с буквой совершить
путешествие в зимний лес и рассказать о необходимых вещах для
этого путешествия.
Подводит к выводу о том, что в рюкзаке не должно
быть лишних предметов.
Чтение слов и составление рассказа о зимнем
лесе. (К, И) Работа по развитию речи в
учебнике.
(И) Работа в прописи №
3.
1 .Рассматривание картинки зимнего леса и
сторожки.
-
Фонетический разбор слов «ели»,
«снег».
-
Выделение звука в словах, проговаривание случаев
обозначения буквой двух и одного звуков.
(К) Просмотр видео.
(И) Перед просмотром педагог задает вопрос о том,
продолжает ли жить лес зимой.
Дает возможность детям высказать разные точки
зрения по этому вопросу.
(И) 2. Чтение текста
«Зима».
(К) Проверка осмысления
текста.
Дети отвечают на вопросы учителя, находят в
тексте слова с буквой Е. Выборочное чтение предложений с разной
интонацией. Повторение правил орфографии (-жи-, -ши-). Нахождение и
прочтение слов на правило.
(Д, К) Интерактивная физминутка.
Релаксация «Зимняя
фантазия»
В норку прячется енот закрывает глаз и
рот.
Он пугается мальчонки и глядит во все сторонки,
осмотревшись вверх и вниз, убежал он на карниз. Посмотрев на все
вокруг, он увидел - рядом друг!
(К) 5. Развитие речи - устное составление правил
путешествия по лесу.
(Г) Составление кластера.
(И, К) Выбрать картинки - как себя можно вести и как
нельзя в лесу. (Если это нельзя делать, зачеркнуть красным
карандашом или обвести красной рамочкой.)
(Д, К) Пальчиковая
гимнастика. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с
большого.
Мы с тобой снежок слепили.
«Лепят», меня положение
ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий
Показывают круг, сжимают
ладони.
И совсем-совсем не сладкий.
Грозят пальчиком.
Раз подбросим. Смотрят вверх,
подбрасывая
Два поймаем. воображаемый снежок.
Три уроним Роняют воображаемый
снежок.
И сломаем. Топают ногой.
|