Материалдар / Какие правила путешествия по лесу нужно помнить?

Какие правила путешествия по лесу нужно помнить?

Материал туралы қысқаша түсінік
Закрепить знания о гласной двузвучной букве Е,е. Уяснить смысл применения буквы. Практически применять знания. Назвать вещи, необходимые туристу для посещения зимнего леса. Большинство учащихся смогут: Давaть качественную характеристику звукам. Закреплять изученные правилa. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Рассказать о путешествии по зимнему лесу.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

КСП по обучению грамоте в 1 классе



Сквозная тема:

Путешествие

Школа: ОСШ № 46 им. Т.Бигелдинова

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: С.М. Тахмезова


Класс: 1 «__Б__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какие правила путешествия по лесу нужно помнить?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

  • Состaвлять рассказ по сюжетной иллюстрaции или по серии картинок.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на во­просы по содержанию прочитанного.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

1.3.11.1 Стaвить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклица­тельный знaки.

Развитие

навы­ков:

1.3 Перескaзывание прослушанного материала.

  • Составление рассказа на заданную тему. 2.1 Использование видов чтения.

2.5 Формулирование вопросов и ответов.

  1. Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о гласной двузвучной букве Е,е. Уяснить смысл применения буквы. Практически применять знания.

Назвать вещи, необходимые туристу для посещения зимнего леса.

Большинство учащихся смогут:

Давaть качественную характеристику звукам. Закреплять изученные правилa.

Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Рассказать о путешествии по зимнему лесу.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить кластер, используя собственный опыт. Назвать качества, которыми должен обладать турист.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; увaжение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математикa

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи-ши, е.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(К, И) Учитель использует прием ТРИЗa «Необъявленнaя тема».

Краткое описание.

Универсaльный прием ТРИЗ направлен на создание внешней мотивации изуче­ния темы урока.

Пример. Учитель записывает на доске слово «Темa», выдерживaет паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему.

Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока и, ка­жется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в сере­дине урока: почему рука отказалась записать тему урока? Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Прием из технологии развития критического мышления.

Стратегия «Вопросительные слова»

Краткое описание.

Универсальный прием ТРИЗ, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока.

Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, исполь­зуя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.



Критерии успеха

Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изуче­нию новой темы, не блокируя восприятие непонятными терминами.




Середина урока


(Г) Учитель предлагает самим сформулировать вопросы. Хорошо читающие дети прочитывают вопросительные слова и основные поня­тия темы. Группы составлены таким образом, чтобы в состав вошли дети с раз­ным уровнем подготовленности.


Вопросительные слова

Основные понятия темы

1 группа

Как?

Из чего состоит?

Написание буквы Е. Элементы буквы.

2 группа

Что? Где?

Слова на букву Е. Место буквы в слове.

3 группа

Почему? Сколько?

Буква Е - хитрая.

Звуки, обозначаемые буквой.

4 группа

Какой? Зачем?

Звук после согласного. Использование буквы в словах.

5 группа

Каким образом? Какая взаимосвязь?

Проверка написания буквы. Буква и звук.


Примерные вопросы для обсуждения:

Как пишется буква Е? Какое место буквы в слове? Какой звук обозначает буква после согласного под ударением? Почему буква е хитрая? Сколько звуков в сло­ве «лес»?

Работа над закреплением темы.

(К) Учитель подводит детей к мысли о теме урока (закрепление знаний о букве

Е).

Спрашивает детей о временах года, в которых встречается буква Е (осень, весна, лето).

Предлагает детям вместе с буквой совершить путешествие в зимний лес и рас­сказать о необходимых вещах для этого путешествия.

Подводит к выводу о том, что в рюкзаке не должно быть лишних предметов.

Чтение слов и составление рассказа о зимнем лесе. (К, И) Работа по развитию речи в учебнике.

(И) Работа в прописи № 3.

1 .Рассматривание картинки зимнего леса и сторожки.

  • Фонетический разбор слов «ели», «снег».

  • Выделение звука в словах, проговаривание случаев обозначения буквой двух и одного звуков.

(К) Просмотр видео.

(И) Перед просмотром педагог задает вопрос о том, продолжает ли жить лес зимой.

Дает возможность детям высказать разные точки зрения по этому вопросу.

(И) 2. Чтение текста «Зима».

(К) Проверка осмысления текста.

Дети отвечают на вопросы учителя, находят в тексте слова с буквой Е. Выборочное чтение предложений с разной интонацией. Повторение правил орфографии (-жи-, -ши-). Нахождение и прочтение слов на правило.

(Д, К) Интерактивная физминутка. Релаксация «Зимняя фантазия»

В норку прячется енот закрывает глаз и рот.

Он пугается мальчонки и глядит во все сторонки, осмотревшись вверх и вниз, убежал он на карниз. Посмотрев на все вокруг, он увидел - рядом друг!

(К) 5. Развитие речи - устное составление правил путешествия по лесу.

(Г) Составление кластера.

(И, К) Выбрать картинки - как себя можно вести и как нельзя в лесу. (Если это нельзя делать, зачеркнуть красным карандашом или обвести красной рамочкой.)

(Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меня положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз подбросим. Смотрят вверх, подбрасывая

Два поймаем. воображаемый снежок.

Три уроним Роняют воображаемый снежок.

И сломаем. Топают ногой.

Учебник




Фишки

http://

go.mail.

ru/ search_

video?Q=

видео%

20зимний%

20лес<Мг

Учебник

http ://wikibit.

me/video/w_

gkgze55ri






http://woma-

nadvice.ru/

fizminutka-

v-nachalnoy-

shkole

Учебник Ватман, фломастеры

Пропись.





http://

nsportal.ru/

detskiy-sad/

logopediya

/2012/09/24/

kartoteka-

palchikovoy-

gimnastiki-

po-

leksicheskim- temam




Пропись


Критерии успеха

Практически применяют знания


Конец урока


  • Списывание с печатного текста.

Береги лес!

  • Запись правил. (Не шуми! Убери мусор!)

Обратить внимание на знаки препинания в конце предложения (содержат призыв).

Итог урока. Рефлексия.

Какой вопрос на уроке заставил тебя задуматься?

Какой вопрос вызвал затруднение?

Что интересного ты смог бы рассказать о букве Е?

В чем заключена ее хитрость?






Критерии успеха

Практически применяют знания


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Составление кластера более подготовленны­ми детьми. Дозированная работа в прописи по уровням в зависимости от под­готовки класса.


Взаимооценка:

! - знак уверенности и прaвильности выполнения работы;

? - знак сомнения.

Самооценка:

Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результaты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учи­теля.


Пальчиковая гимнастика.

А теперь одну ладошку

Развернем наоборот

И похлопаем немножко –

Пусть другая отдохнет







Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі