жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Какой бывает транспорт?
Раздел 4: |
Мой родной край |
|||||||
Подраздел 1.4: |
Здоровье и безопасность |
|||||||
Школа: Т.Бигелдинова |
||||||||
Дата: 05.12.18г. |
ФИО учителя: Халилова И.А. |
|||||||
Класс: 2 «Б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||
Тема урока: |
Какой бывает транспорт? |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||
2.1.4.3 различать виды транспорта и знать об их назначении 2.1.4.4 объяснять правила поведения в общественном транспорте |
||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: различать виды транспорта и знать об их назначении Большинство учащихся смогут: Знать правила поведения на транспорте Некоторые учащиеся смогут: объяснять правила поведения в общественном транспорте |
|||||||
Языковая цель |
Учащиеся:
Предметная лексика и терминология
Диалог/словосочетания, предназначенные для написания
|
|||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь – самопознание. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
|||||||
Предварительные знания |
В предыдущих трех разделах учащиеся ознакомились с некоторыми вопросами данного раздела через особенности местного региона
|
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1 мин |
I. Создание положительного эмоционального настроя
В школе слышится
звонок, |
|
||||||
…мин |
II. Введение в тему
«Из
пункта А в пункт В отправился путешественник.» Так начинаются
многие задачи в учебнике. Так начинаются многие задачи в
жизни. |
|
||||||
… мин |
III.Актуализация знаний. Целеполагание
Как
одним словом назвать эти средства
передвижения?
Сегодня на уроке нам предстоит исследовать
транспорт и ответить на вопрос: Слово «ТРАНСПОРТ» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Словом «транспорт» называли морские суда, которые перевозили различные грузы, т. е. – перемещали. |
|
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся называют цель урока: |
|
||||||
Середина урока … мин |
IV. Работа по теме урока Учитель рассматривает вместе с детьми фотографии, рисунки различных видов транспорта, игрушечные машины.
Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного нам места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам! (См. Приложение к уроку.)
Назовите морской, речной транспорт. (Катера, теплоходы, баржи.) На доске появляется схема: Учитель комментирует каждый вид транспорта, дети приводят примеры, находят картинки с этим видом транспорта. Наземный транспорт — этот транспорт передвигается по земле (автобус, троллейбус, различные машины и т. д.). Водный транспорт - транспорт по воде (морской, речной - катера, теплоходы). Воздушный транспорт - транспорт для передвижения по воздуху (самолеты, вертолеты). — А что такое подземный транспорт? (Этот транспорт для передвижения под землей — метро.) Учитель комментирует и дополняет ответы детей. Одни виды транспорта перевозят людей, другие — грузы. Поэтому транспорт можно также разделить на пассажирский, который служит для перевозки людей, и грузовой, который служит для перевозки грузов. И еще есть специальный транспорт. О нем мы прочитаем в учебнике (с. 115). На доске появляется схема: Дети приводят примеры всех видов транспорта, выбирают картинки и фотографии этих видов.
VII. Закрепление С целью закрепления изученного можно выполнить задания 1, 2 в тетради «Проверим себя» (с. 21). Домашнее задание Прочитать в учебнике рассказы «Как человек научился плавать» (с. 116) и «Как человек научился летать» (с. 117). |
|
||||||
|
Физкультминутка |
|
||||||
|
(П) Транспорт прошлого.
Я вам предлагаю сейчас совершить путешествие
в историю транспорта.
|
|
||||||
|
(К, Д) Работа по учебнику. Анализ картинок. Сравните транспорт прошлого и настоящего. Выделите различия. Используются ли животные для перевозки людей и грузов в наши дни? Приведите примеры. Один из самых распространённых видов общественного транспорта - автобус. Расскажите о правилах поведения в автобусе. Воспользуйтесь памяткой: как входить в автобус; как вести себя в автобусе; как выходить из автобуса. |
Учебник стр. 41 |
||||||
Критерии успеха |
В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них. |
|
||||||
|
|
|
||||||
|
Работа в парах. Когда открыли метро в Алматы? К какому виду транспорта оно относится? Сколько станций в алматинском метро? (Г) Разделить класс на группы по видам транспорта (например, автобус, поезд, самолет, теплоход и т.д.), оформив класс как транспортное средство и и назначив учеников в роли пассажиров. (ОУ) Опираясь на опыт учеников, учитель проводит беседу о правилах поведения в транспорте. (К) Работа с рисунками. Показывая ученикам рисунки с транспортными средствами, спросите их: «Что заметили на рисунке?», «Назовите». После каждого ответа надо уточнять у учеников: «Для чего нужен автобус людям?» (легковой автотранспорт, поезда, самолеты и т.д.). Строя цепочку из рисунков транспорта, ученики знакомятся с понятием «транспорт». (Г) Стратегия «Ролевая игра». В продолжении игры, учитель просит учеников представить, что они находятся в салоне автобуса, выбирают водителя автобуса, кондуктора, а другие думают о том, куда поедут. «И так, ребята, у нас есть водитель автобуса, он .. (называет его имя)». Знакомит с понятием «пассажир». «Человека, который едет в транспорте, называют пассажиром. Сейчас вы сидите в салоне автобуса, значит вы являетесь пассажирами». Какие информационные образы даются внутри автобуса? (Г) (ФО)Работа по проекту. Ученики готовят проект «В автобусе» о безопасности дорожного движения. Составляют и изображают информационные знаки о дорожной безопасности. Можно провести в форме соревнования. Каждая группа должна обратить внимание на то, чтобы проект был понятным и легким для запоминания. * Что помогает на дороге для соблюдения безопасности? * Какие дорожные знаки, предназначенные для пешеходов вы знаете,? |
|
||||||
|
Физкультминутка
|
|
||||||
Конец урока …мин
|
V. Обобщение Проведите игру-соревнование «Кто назовёт больше средств передвижения?»
|
|
||||||
|
VI. Домашнее задание |
|
||||||
|
VII. Итог урока. Рефлексия (К) Рефлексия. Стратегия «Светофор». Подводят итог того, чему обучились. |
|
||||||
Критерии успеха |
(Ф) Рефлексивное оценивание кроссворд |
Лист с кроссвордом |
||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Дополнительные задания |
Кроссворд Ответы: 1. Трамвай. 2. Бульдозер. 3. Яхта. 4. Машина. 5. Автобус. 6. Поезд. 7. Самолет. 8.Метро. 9. Мотоцикл. Ключевое слово: ТРАНСПОРТ. Нет |
Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны. Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз. По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Ученики показывают нос. Снег кружится, снег кружится, Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся. Заметает все кругом Белоснежным серебром.Имитируют движения руками. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Прыжки на месте. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.
|

