Материалдар / Какой бывает транспорт?
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Какой бывает транспорт?

Материал туралы қысқаша түсінік
2.1.4.3 различать виды транспорта и знать об их назначении 2.1.4.4 объяснять правила поведения в общественном транспорте
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел 4:

Мой родной край

Подраздел 1.4:

Здоровье и безопасность

Школа: Т.Бигелдинова

Дата: 05.12.18г.

ФИО учителя: Халилова И.А.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какой бывает транспорт?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.3 различать виды транспорта и знать об их назначении

2.1.4.4 объяснять правила поведения в общественном транспорте

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

различать виды транспорта и знать об их назначении

Большинство учащихся смогут:

Знать правила поведения на транспорте

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять правила поведения в общественном транспорте

Языковая

цель

Учащиеся:

  • умеют рассказывать о туризме и праздниках

  • описывать достопримечательности своей местности

  • определять сферу применения государственных символов Республики Казахстан

  • показывать на карте Казахстана географические объекты

Предметная лексика и терминология

  • семейные, национальные и профессиональные праздники;

  • центры отдыха, санатории;

  • месторасположение, школьные праздники, морские берега, спорт и игры;

  • мероприятия, художественные галереи, церкви, религия;

  • дача, месторасположение, городок, село;

  • развлечение, народные песни;

  • сельская местность, леса, рельеф земли, родники, озера и реки, памятники, музеи, парки.

  • понятия «транспорт», «пассажир», Правила дорожного движения;

  • виды транспорта и их значение

Диалог/словосочетания, предназначенные для написания

Темы для обсуждения:

Что такое праздник? Что оно означает и чего охватывает?

Где расположены центры торжественных праздников? Какие проходят в них праздники?

Вы можете сказать почему...?

 …мы идем отдыхать?

 …вы наслаждаетесь на отдыхе?

 …вы выбрали места посещения туристов?

 …Казахстан стал популярным для туристов?

Письменные предупреждения:

Выберите информацию для своего постера.

Представьте Казахстан в привлекательной форме.

напишите стихи о своей Родине.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметная связь – самопознание.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

В предыдущих трех разделах учащиеся ознакомились с некоторыми вопросами данного раздела через особенности местного региона


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

В школе слышится звонок,
Нам пора начать урок!
Работа у нас будет интересная: вы узнаете новое, проведёте исследование, поработаете в паре и самостоятельно. Но, чтобы всё получилось, произнесём волшебные слова. Я начну, а вы продолжите:
- на уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят)
- уши внимательно слушают и всё … (слышат)
- голова хорошо … (думает)
Проверьте, есть ли всё необходимое у вас на столе: учебник, пенал, тетрадь, клей и конверты с заданием, которые вы пока не трогаете.




мин

II. Введение в тему

«Из пункта А в пункт В отправился путешественник.» Так начинаются многие задачи в учебнике. Так начинаются многие задачи в жизни.
По дорогам, по тропинкам мира спешат люди. Одни торопятся в школу, другие на работу, третьи по своим делам.
На чём добраться до места назначения?
(автобус, трамвай, машина, поезд, и т.д.)


мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Как одним словом назвать эти средства передвижения?
(Транспорт)

Сегодня на уроке нам предстоит исследовать транспорт и ответить на вопрос:
Какой бывает транспорт?

Слово «ТРАНСПОРТ» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Словом «транспорт» называли морские суда, которые перевозили различные грузы, т. е. – перемещали.


Критерии успеха

Учащиеся называют цель урока:


Середина урока

мин

IV. Работа по теме урока

Учитель рассматривает вместе с детьми фотогра­фии, рисунки различных видов транспорта, игру­шечные машины.

  1. Для чего люди придумали эти машины? (Пе­редвигаться, перевозить груз.)

  2. Какие машины перевозят людей? (Автобусы, троллейбусы, трамваи, са­молеты, поезда.)

  3. Какие машины перевозят грузы? (Поезда, грузовые машины, морские суда и т. д.)

Мы пользуемся автобусом, трамваем, ме­тро, чтобы в городе добраться до нужного нам места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным, мор­ским и речным дорогам! (См. Приложение к уроку.)

  1. В больших городах много разных ви­дов транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Троллейбусы, такси, трамваи, автобусы, грузовые и легковые автомобили.)

  2. А для передвижения между городами, поселками, чем мы пользуем­ся? (Пригородные и дальнего следования пассажирские поезда, товарные поезда, междугородние автобусы.)

  3. Назовите воздушный транспорт. (Само­лет., вертолет.)

Назовите морской, речной транспорт. (Катера, теплоходы, баржи.)

На доске появляется схема: Учитель комментирует каждый вид транс­порта, дети приводят примеры, находят кар­тинки с этим видом транспорта.

Наземный транспорт — этот транспорт передвигается по земле (автобус, троллейбус, различные машины и т. д.).

Водный транспорт - транспорт по воде (морской, речной - катера, тепло­ходы).

Воздушный транспорт - транспорт для передвижения по воздуху (самолеты, вертолеты).

А что такое подземный транспорт? (Этот транспорт для передвижения под землей — метро.)

Учитель комментирует и дополняет ответы детей.

Одни виды транспорта перевозят людей, другие — грузы. Поэтому транспорт можно также разделить на пассажирский, который служит для перевозки лю­дей, и грузовой, который служит для перевозки грузов. И еще есть специальный транспорт. О нем мы прочитаем в учебнике (с. 115).

На доске появляется схема:

Дети приводят примеры всех видов транспорта, выбирают картинки и фото­графии этих видов.

  1. А сейчас посмотрите на схемы в учебнике (с. 114). Как еще Сережа раз­делил весь транспорт? (На личный и общественный.)

  2. Что это значит? (Ответы детей.)

VII. Закрепление

С целью закрепления изученного можно выполнить задания 1, 2 в тетради «Проверим себя» (с. 21).

Домашнее задание

Прочитать в учебнике рассказы «Как человек научился плавать» (с. 116) и «Как человек научился летать» (с. 117).




Физкультминутка



(П) Транспорт прошлого.

Я вам предлагаю сейчас совершить путешествие в историю транспорта.
Как вы думаете, на чём передвигался человек, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов? ( ответы детей)
Главным помощником человека была лошадь.
Первые транспортные средства появились в 12 веке.
Летом пользовались ТЕЛЕГОЙ, а зимой – САНЯМИ.
Чем отличаются друг от друга сани и телега?
Позже появились КАРЕТЫ.
КАРЕТА – это крытая телега, которая предназначалась для перевозки только богатых людей.
Карета – это был личный транспорт. Как вы понимаете выражение «личный транспорт»?
А как назвать транспорт, которым пользуется большинство людей?
(ОБЩЕСТВЕННЫЙ)




(К, Д) Работа по учебнику. Анализ картинок.

Сравните транспорт прошлого и настоящего. Выделите различия. Используются ли животные для перевозки лю­дей и грузов в наши дни? Приведите примеры.

Один из самых распространённых видов общественного транспорта - автобус. Расскажите о правилах поведения в автобусе.

Воспользуйтесь памяткой:

как входить в автобус;

как вести себя в автобусе;

как выходить из автобуса.

Учебник стр. 41

Критерии успеха

В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них.






Работа в парах.

Когда открыли метро в Алматы? К какому виду транс­порта оно относится?

Сколько станций в алматинском метро?

(Г) Разделить класс на группы по видам транспорта (например, автобус, поезд, самолет, теплоход и т.д.), оформив класс как транспортное средство и и назначив учеников в роли пассажиров.

(ОУ) Опираясь на опыт учеников, учитель проводит беседу о правилах поведения в транспорте.

(К) Работа с рисунками. Показывая ученикам рисунки с транспортными средствами, спросите их: «Что заметили на рисунке?», «Назовите». После каждого ответа надо уточнять у учеников: «Для чего нужен автобус людям?» (легковой автотранспорт, поезда, самолеты и т.д.). Строя цепочку из рисунков транспорта, ученики знакомятся с понятием «транспорт».

(Г) Стратегия «Ролевая игра». В продолжении игры, учитель просит учеников представить, что они находятся в салоне автобуса, выбирают водителя автобуса, кондуктора, а другие думают о том, куда поедут. «И так, ребята, у нас есть водитель автобуса, он .. (называет его имя)». Знакомит с понятием «пассажир». «Человека, который едет в транспорте, называют пассажиром. Сейчас вы сидите в салоне автобуса, значит вы являетесь пассажирами». Какие информационные образы даются внутри автобуса?

(Г) (ФО)Работа по проекту. Ученики готовят проект «В автобусе» о безопасности дорожного движения. Составляют и изображают информационные знаки о дорожной безопасности. Можно провести в форме соревнования. Каждая группа должна обратить внимание на то, чтобы проект был понятным и легким для запоминания.

* Что помогает на дороге для соблюдения безопасности?

* Какие дорожные знаки, предназначенные для

пешеходов вы знаете,?




Физкультминутка



Конец урока

мин


V. Обобщение

Проведите игру-соревнование «Кто назовёт больше средств передвижения?»

    1. На чём ещё, кроме автобуса, тебе приходилось передвигаться?

    2. Какие правила нужно соблюдать при передвижении на разных видах транспорта?




VI. Домаш­нее задание




VII. Итог урока. Рефлек­сия

(К) Рефлексия. Стратегия «Светофор». Подводят итог того, чему обучились.



Критерии успеха

(Ф) Рефлексивное оценивание

кроссворд

Лист с кроссвордом

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

Дополнительные задания


Кроссворд

Ответы:

1. Трамвай.

2. Бульдозер.

3. Яхта.

4. Машина.

5. Автобус.

6. Поезд.

7. Самолет.

8.Метро.

9. Мотоцикл.

Ключевое слово: ТРАНСПОРТ. Нет

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.





Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі