Раздел 4:
|
Мой родной край
|
Подраздел 1.4:
|
Здоровье и безопасность
|
Школа:
Т.Бигелдинова
|
Дата: 05.12.18г.
|
ФИО учителя: Халилова
И.А.
|
Класс: 2 «Б»
класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема урока:
|
Какой бывает транспорт?
|
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
|
2.1.4.3 различать виды
транспорта и знать об их назначении
2.1.4.4 объяснять правила поведения в
общественном транспорте
|
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):
|
Все учащиеся
смогут:
различать виды транспорта и
знать об их назначении
Большинство учащихся
смогут:
Знать правила поведения на
транспорте
Некоторые учащиеся
смогут:
объяснять правила поведения в общественном
транспорте
|
Языковая
цель
|
Учащиеся:
-
умеют рассказывать о туризме и
праздниках
-
описывать достопримечательности своей
местности
-
определять сферу применения государственных
символов Республики Казахстан
-
показывать на карте Казахстана географические
объекты
Предметная лексика и
терминология
-
семейные, национальные и профессиональные
праздники;
-
центры отдыха, санатории;
-
месторасположение, школьные праздники, морские
берега, спорт и игры;
-
мероприятия, художественные галереи, церкви,
религия;
-
дача, месторасположение, городок,
село;
-
развлечение, народные песни;
-
сельская
местность, леса, рельеф земли, родники, озера
и реки, памятники, музеи, парки.
-
понятия «транспорт», «пассажир», Правила
дорожного движения;
-
виды транспорта и их значение
Диалог/словосочетания, предназначенные для
написания
Темы для
обсуждения:
Что такое праздник? Что оно
означает и чего охватывает?
Где расположены центры
торжественных праздников? Какие проходят в них
праздники?
Вы можете сказать
почему...?
…мы идем отдыхать?
…вы наслаждаетесь на
отдыхе?
…вы выбрали места посещения
туристов?
…Казахстан стал популярным для
туристов?
Письменные
предупреждения:
Выберите информацию для своего
постера.
Представьте Казахстан в
привлекательной форме.
напишите стихи о своей Родине.
|
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на
национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и
гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.
|
Межпредметные
связи
|
Межпредметная связь –
самопознание.
|
Навыки
использования
ИКТ
|
ИКТ - просмотр видеоролика,
презентация урока.
|
Предварительные
знания
|
В предыдущих трех разделах учащиеся ознакомились
с некоторыми вопросами данного раздела через особенности местного
региона
|
Ход урока
|
Этапы урока,
t
|
Запланированная деятельность
на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
1 мин
|
I.
Создание положительного эмоционального
настроя
В школе слышится
звонок, Нам пора
начать урок! Работа у
нас будет интересная: вы узнаете новое, проведёте исследование,
поработаете в паре и самостоятельно. Но, чтобы всё получилось,
произнесём волшебные слова. Я начну, а вы
продолжите: - на
уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …
(видят) - уши
внимательно слушают и всё … (слышат) - голова
хорошо … (думает) Проверьте, есть ли всё необходимое у вас на
столе: учебник, пенал, тетрадь, клей и конверты с заданием, которые
вы пока не трогаете.
|
|
…мин
|
II. Введение в
тему
«Из
пункта А в пункт В отправился путешественник.» Так начинаются
многие задачи в учебнике. Так начинаются многие задачи в
жизни. По дорогам, по
тропинкам мира спешат люди. Одни торопятся в школу, другие на
работу, третьи по своим делам. На чём
добраться до места назначения? (автобус,
трамвай, машина, поезд, и
т.д.)
|
|
… мин
|
III.Актуализация знаний. Целеполагание
Как
одним словом назвать эти средства
передвижения? (Транспорт)
Сегодня на уроке нам предстоит исследовать
транспорт и ответить на вопрос: Какой бывает
транспорт?
Слово
«ТРАНСПОРТ» пришло в русский язык из Греции. В переводе с
греческого оно обозначает «перемещать». Словом «транспорт» называли
морские суда, которые перевозили различные грузы, т. е. –
перемещали.
|
|
Критерии
успеха
|
Учащиеся называют цель
урока:
|
|
Середина урока
… мин
|
IV. Работа по теме урока
Учитель рассматривает вместе с детьми
фотографии, рисунки различных видов транспорта, игрушечные
машины.
-
Для чего люди придумали эти машины?
(Передвигаться,
перевозить груз.)
-
Какие машины перевозят людей?
(Автобусы,
троллейбусы, трамваи, самолеты, поезда.)
-
Какие машины перевозят грузы? (Поезда,
грузовые машины, морские суда и т. д.)
Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро,
чтобы в городе добраться до нужного нам места; едем поездом, плывем
на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится
перевозить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным,
морским и речным дорогам! (См. Приложение к уроку.)
-
В больших городах много разных видов
транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Троллейбусы, такси, трамваи, автобусы,
грузовые и легковые автомобили.)
-
А для передвижения между городами,
поселками, чем мы пользуемся? (Пригородные и дальнего следования
пассажирские поезда, товарные поезда, междугородние
автобусы.)
-
Назовите воздушный транспорт.
(Самолет.,
вертолет.)
Назовите морской, речной
транспорт. (Катера,
теплоходы, баржи.)

На доске появляется схема: Учитель
комментирует каждый вид транспорта, дети приводят примеры, находят
картинки с этим видом транспорта.
Наземный транспорт — этот транспорт передвигается
по земле (автобус, троллейбус, различные машины и т.
д.).
Водный транспорт - транспорт по воде (морской,
речной - катера, теплоходы).
Воздушный транспорт - транспорт для передвижения по
воздуху (самолеты, вертолеты).
— А что такое подземный транспорт?
(Этот транспорт для
передвижения под землей — метро.)
Учитель комментирует и дополняет ответы
детей.
Одни виды транспорта перевозят людей,
другие — грузы. Поэтому транспорт можно также разделить на
пассажирский, который служит для перевозки людей, и грузовой,
который служит для перевозки грузов. И еще есть специальный
транспорт. О нем мы прочитаем в учебнике (с. 115).
На доске появляется схема:

Дети приводят примеры всех видов
транспорта, выбирают картинки и фотографии этих видов.
-
А сейчас посмотрите на схемы в учебнике
(с. 114). Как еще Сережа разделил весь транспорт?
(На личный и
общественный.)
-
Что это значит? (Ответы детей.)
VII. Закрепление
С целью закрепления изученного можно
выполнить задания 1, 2 в тетради «Проверим себя» (с.
21).
Домашнее задание
Прочитать в учебнике рассказы «Как человек
научился плавать» (с. 116) и «Как человек научился летать» (с.
117).
|
|
|
Физкультминутка
|
|
|
(П) Транспорт
прошлого.
Я вам предлагаю сейчас совершить путешествие
в историю транспорта. Как вы думаете, на чём передвигался человек,
когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов? ( ответы
детей) Главным помощником человека была
лошадь. Первые транспортные средства появились в 12
веке. Летом пользовались ТЕЛЕГОЙ, а зимой –
САНЯМИ. Чем отличаются друг от друга сани и
телега? Позже появились
КАРЕТЫ. КАРЕТА – это крытая телега, которая
предназначалась для перевозки только богатых
людей. Карета – это был личный транспорт. Как вы
понимаете выражение «личный
транспорт»? А как назвать транспорт, которым пользуется
большинство людей? (ОБЩЕСТВЕННЫЙ)
|
|
|
(К, Д) Работа по учебнику. Анализ
картинок.
Сравните транспорт прошлого и настоящего.
Выделите различия. Используются ли животные для перевозки людей и
грузов в наши дни? Приведите примеры.
Один из самых распространённых видов
общественного транспорта - автобус. Расскажите о правилах поведения
в автобусе.
Воспользуйтесь памяткой:
как входить в автобус;
как вести себя в автобусе;
как выходить из автобуса.
|
Учебник стр. 41
|
Критерии
успеха
|
В группах готовится рассказ. Группа
выслушивает вопросы и отвечает на них.
|
|
|
|
|
|
Работа в парах.
Когда открыли метро в Алматы? К какому
виду транспорта оно относится?
Сколько станций в алматинском
метро?
(Г) Разделить класс на группы по видам транспорта
(например, автобус, поезд, самолет, теплоход и т.д.), оформив класс
как транспортное средство и и назначив учеников в роли
пассажиров.
(ОУ) Опираясь на опыт учеников, учитель проводит
беседу о правилах поведения в транспорте.
(К) Работа с рисунками. Показывая ученикам
рисунки с транспортными средствами, спросите их: «Что заметили на
рисунке?», «Назовите». После каждого ответа надо уточнять у
учеников: «Для чего нужен автобус людям?» (легковой автотранспорт,
поезда, самолеты и т.д.). Строя цепочку из рисунков транспорта,
ученики знакомятся с понятием «транспорт».
(Г)
Стратегия «Ролевая игра». В продолжении игры, учитель просит учеников
представить, что они находятся в салоне автобуса, выбирают водителя
автобуса, кондуктора, а другие думают о том, куда поедут. «И так,
ребята, у нас есть водитель автобуса, он .. (называет его имя)».
Знакомит с понятием «пассажир». «Человека, который едет в
транспорте, называют пассажиром. Сейчас вы сидите в салоне
автобуса, значит вы являетесь пассажирами». Какие информационные
образы даются внутри автобуса?
(Г)
(ФО)Работа по проекту. Ученики готовят проект «В автобусе» о
безопасности дорожного движения. Составляют и изображают
информационные знаки о дорожной безопасности. Можно провести в
форме соревнования. Каждая группа должна обратить внимание на то,
чтобы проект был понятным и легким для
запоминания.
* Что помогает на дороге для соблюдения
безопасности?
* Какие дорожные знаки, предназначенные
для
пешеходов вы знаете,?
|
|
|
Физкультминутка
|
|
Конец урока
…мин
|
V.
Обобщение
Проведите игру-соревнование «Кто назовёт
больше средств передвижения?»
-
На чём ещё, кроме автобуса, тебе
приходилось передвигаться?
-
Какие правила нужно соблюдать при
передвижении на разных видах транспорта?
|
|
|
VI. Домашнее задание
|
|
|
VII. Итог урока. Рефлексия
(К) Рефлексия. Стратегия «Светофор».
Подводят итог того, чему
обучились.
|
|
Критерии
успеха
|
(Ф) Рефлексивное
оценивание
кроссворд
|
Лист с кроссвордом
|
Дифференциация
|
Оценивание
|
Здоровье и соблюдение
ТБ
|
Способные учащиеся строят свои
высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает
поддержку, задавая наводящие вопросы.
Дополнительные
задания
|
Кроссворд
Ответы:
1. Трамвай.
2. Бульдозер.
3. Яхта.
4. Машина.
5. Автобус.
6. Поезд.
7. Самолет.
8.Метро.
9. Мотоцикл.
Ключевое слово: ТРАНСПОРТ. Нет
|
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу
ручки. Потягивания – руки
вверх.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
Потягивания – руки в
стороны.
Солнце землю греет слабо,
Руки вверх и вниз.
По ночам трещит мороз,
Руки на пояс, наклоны в
стороны.
Во дворе у снежной бабы
Руки на пояс, поворот вокруг
себя.
Побелел морковный нос.
Ученики показывают
нос.
Снег кружится, снег кружится,
Вьюга всё сильнее
злится,Ученики кружатся.
Заметает все кругом
Белоснежным
серебром.Имитируют движения
руками.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Прыжки на месте.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Ученики садятся за
парты.
|