Материалдар / Календарное тематическое планирование логопедических занятий в 3 классе с обучающимися с СНР
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Календарное тематическое планирование логопедических занятий в 3 классе с обучающимися с СНР

Материал туралы қысқаша түсінік
Календарное тематическое планирование логопедия
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2023
124
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
250 тг 188 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Календарно-тематическое планирование групповых логопедических занятий с обучающимися 3 класса.




Содержание логопедической работы строится в соответствии с

Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы.

Раздел: русский язык (В.В.Воронкова). М., Просвещение, 2010.


Кол-во часов в неделю по учебному плану – 4

Кол-во часов в год – 138




Используемая методическая литература:


1. Выткалова Л.А., Краюшкина П.В. Развитие пространственных представлений у младших школьников. Волгоград «Учитель», 2009г

2. Гайдина Л.И. Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4классы. М., «ВАКО», 2007г.

3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у младших школьников. М., «Владос» 2003г.

4. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет. С-П., «КАРО», 2003г.

5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М., «ТЦ Сфера», 2006г.

6. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П.. Юшина Г.Н., Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. Воронеж, 2012г.

7. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., «Владос» 1999г.

8. Лапп Е.А., Хайрушева С.Ж. Развитие произвольной памяти у младших школьников. Волгоград, «Учитель», 2010г.

9. Мазанова Е.В. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы. М., «ГНОМ и Д», 2009г.

10. Меттус Е.В., Литвинова А.В., и др. Логопедические занятия со школьниками 1-5 классов. С-П., «КАРО», 2008г.

11. Мещерякова Н.П. и др. Коррекция письменной речи в начальной школе. Волгоград «Учитель», 2009г.

12. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., «Владос» 2003г.

13. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников. М., «Просвещение», 1980г.

14. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград, «Учитель», 2009г.

15. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., «Просвещение», 1999г.

16. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи. М., 1999г.





К концу обучения дети должны знать:


- термины, используемые для обозначения основных понятий ( речь, предложение, слово, слог, звук, буква);

- все буквы и звуки родного языка;

- отличительные признаки гласных и согласных звуков;

- гласные и согласные звуки;

- твёрдые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;

- пары гласных звуков;

- пары согласных звуков по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости;

- сходство и различие всех сходных по начертанию букв;



К концу обучения дети должны уметь:


- узнавать и различать гласные и согласные звуки;

- обозначать гласные; твёрдые, мягкие, звонкие и глухие согласные на письме;

- использовать гласные буквы И, Я, Е, Ю, Ё или Ь для обозначения мягкости согласных на письме;

- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

- производить звукобуквенный анализ слогов и слов;

- подбирать слова на заданный звук;

- составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;

- восстанавливать предложения с заданными звуками;

- строить звуковые схемы слогов и слов.

















1 четверть – 36 ч.




Тема


Содержание занятия


Лексическая тема


Коррекция

грамматического

строя речи


Коррекция психических процессов

Кол-во

часов

Дата


Обследование устной и письменной речи.

Обследование фонематических представлений. Обследование звукопроизношения.

Обследование словарного запаса. Обследование слоговой структуры слова.

Обследование грамматического строя речи. Обследование чтения. Обследование письма.

Анализ результатов обследования.

8

2.09

3.09

4.09

5.09

9.09

10.09

11.09

12.09

Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза

1

Речь. Предложение.

Слово.

Понятия «Речь». «Предложение». «Слово». Работа над ритмической стороной речи.

Признаки лета. Летние месяцы.

Определение границ предложений.

Работа со схемой предложения.

Активизация мыслительной деятельности.



1



16.09


2

Звуки.

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация звуков.

Развитие артикуляционной моторики.

Летние работы в деревне.

Образование звуков речи.

Игры на слуховое и зрительное внимание и восприятие.

Развитие слухового внимания и памяти.




1




17.09

3


Звук и буква.

Гласные звуки и буквы.


Знакомство с гласными звуками и буквами. Выделение гласных звуков в словах, вычленение звука из начала и конца слова.

Обозначение гласных на письме.

Признаки осени. Осенние месяцы.

Слогообразующая роль гласных.

Развитие фонематического слуха.



1




18.09


4

Согласные звуки и буквы.

Закрепление знаний о способах образования согласных звуков. Выделение согласных звуков в словах, вычленение звука из начала и конца слова. Работа над ритмической стороной речи.

Осенние работы в огороде.

Овощи.

Определение места звука в слове относительно других звуков.

Развитие буквенного гнозиса, зрительного внимания и памяти.





1




19.09

5

Гласные и согласные звуки.

Гласные и согласные звуки речи, их дифференциация. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме.

Осенние работы в саду.

Фрукты.

Уточнение отличия согласных от гласных по механизму образования.

Развитие зрительного восприятия и внимания.






1




23.09

6

Звукобуквенный анализ и синтез слов.

Соотнесение слов со схемами.

Составление слов из данных букв.

Работа со словами-перевёртышами.

Развитие буквенного синтеза.

Осенние работы в поле.

Хлеб.

Определение количества и последовательности звуков в слове.


Развитие логического мышления - разгадывание загадок.




1



24.09

7

Слог. Слоговой анализ и синтез.


Фонематический анализ обратного и прямого слога. Дифференциация открытых и закрытых слогов. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем. Слоговой анализ и дифференциация одно-, двух- и трёхсложных слов.


Осенние изменения

в лесу.

Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги.

Развитие логического мышления - разгадывание слоговиц и загадок, подбор слов к схемам.


1



25.09

8

Ударение. Ударный слог. Ударный гласный.

Ударение и его роль в слове. Ударный гласный и ударный слог. Интонация. Соотнесение слов с ритмическими схемами. Определение ударного гласного и ударного слога.

Ягоды,

грибы.

Роль ударения в устной речи.

Развитие логического мышления - разгадывание загадок.



1



26.09



Преодоление фонематических нарушений

9

Гласные I и II ряда.

Гласные буквы. Дифференциация гласных звуков и букв.

Орехи.

Соотнесение гласных II ряда с их графическим обозначением.

Развитие зрительного внимания – вставка пропущенных букв.


1



30.09

10

Дифференциация гласных Ы-И.

Дифференциация гласных букв Ы-И в слогах, словах, предложениях и тексте.

Дикие животные.

Образование существительных множественного числа


Развитие зрительного внимания – вставка пропущенных букв.



2



1.10

2.10

11

Дифференциация гласных А-Я.

Дифференциация гласных букв А-Я в слогах, словах, предложениях и тексте.

Домашние животные.

Уход и содержание.

Составление рассказа по картинкам.

Развитие зрительного внимания – вставка пропущенных букв.



2



3.10

7.10

12

Дифференциация гласных У-Ю.

Дифференциация гласных букв У-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте.

Дикие птицы.

Название. Места обитания.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развитие логического мышления - разгадывание загадок и кроссвордов.




2



8.10

9.10


13

Дифференциация гласных О-Ё.

Дифференциация гласных букв О-Ё в слогах, словах, предложениях и тексте.

Домашние птицы.

Уход и содержание.

Составление предложений из данных слов.

Развитие зрительного внимания – вставка пропущенных букв.



2



10.10

14.10

14

Дифференциация гласных Э-Е.

Дифференциация гласных букв Э-Е в слогах, словах, предложениях и тексте.



Зимующие и перелётные птицы.


Составление предложений из данных слов.


Развитие зрительного внимания – вставка пропущенных букв.







2


15.10

16.10

15

Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласных букв

И, Я, Ю, Ё, Е.


Дикие животные Севера.

Формирование представлений о способах обозначения мягкости согласных.


Развитие зрительного внимания



2



17.10

21.10

16

Мягкий знак.

Обозначение мягкости согласных мягким знаком.

Мягкий знак, его соотнесение с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Животные средней полосы России.

Формирование представлений о способах обозначения мягкости согласных.


Развитие зрительного восприятия и логического мышления – подбор пары слов к картинкам.




2



22.10

23.10

17

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Закрепить навык различения твёрдых и мягких согласных на слух и на письме. Их обозначение на схемах слов.

Животные жарких стран.

Наблюдение за изменением слов: по звучанию, произношению, написанию.


Развитие зрительного внимания – вставка пропущенных букв.



2



24.10

28.10

18

Диктант по теме «Дифференциация твёрдых и мягких согласных».

Проверить навык различения твёрдых и мягких согласных на слух, и обозначение их на письме.

Текст диктанта.

Обоснование написания мягких согласных в словах.


Развитие зрительного внимания



1



29.10

19

Анализ диктанта.

Коррекция чтения.


Повторение.

Работа над ошибками.

Работа над техникой чтения.



Тексты для чтения.

Закрепление навыка беглого чтения.



Развитие зрительного и слухового внимания.



1


1



30.10


31.10











2 четверть – 28 ч.


п/п


Тема


Содержание занятия


Лексическая тема


Коррекция

грамматического

строя речи



Коррекция психических процессов

Кол-во

часов

Дата

1

Повторение.

Звонкие и глухие согласные.

Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Зима.

Составление рассказа по картинкам.


Развитие зрительного внимания – вставка пропущенных букв.



1


11.11

2

Дифференциация согласных П-Б.

Согласные П-Б, их дифференциация в слогах, словах, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Признаки зимы. Зимние месяцы.

Согласование слов в словосочетаниях и предложениях.


Развитие зрительного внимания – вставка пропущенных букв.



4


12.11

13.11

14.11

18.11

3

Дифференциация согласных Ф-В.

Согласные Ф-В, их дифференциация в слогах, словах, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Труд людей зимой.

Работа со словами-паронимами.

188тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!